Top.Mail.Ru
Колонки

7 способов заинтересовать и удержать пользователя

Колонки
Максим Приходько
Максим Приходько

Разработчик «Моего Универа»

Максим Приходько
7 способов заинтересовать и удержать пользователя

Занимаясь глобальным обновлением приложения Мой Универ для платформы Windows Phone 8, мы еще раз внимательно посмотрели на приложение глазами пользователей, как это рекомендуют делать гайд от Microsoft. Нашей основной задачей было показать все самое важное, что есть в приложении, и максимально быстро вовлечь пользователя в потребление контента приложения, не загружая при этом его сознание ненужной информацией, а интерфейс - излишними деталями.

Контент приложений Моего Универа сейчас преимущественно относится к одной из двух основных категорий: ответы на вопросы из тестов и, собственно, сами тесты. Поэтому мы сделали две основные точки входа в приложение - поиск ответов на вопросы и проверка знаний.

Ответы на вопросы

Чтобы пользователь не оставался один на один с пустой формой поиска, мы решили добавить в нее немного жизни - и показали последние результаты поиска ответов другими пользователями наших приложений.

b_54ce914c6cce1.jpg

Так мы решили даже больше, чем одна задачу, а именно:

  • показали реальную активность пользователей внутри приложения;
  • показали самих пользователей (их аватары);
  • показали интересный и неожиданный контент (вопросы).

Удивительно, как много интересного можно узнать, просмотрев даже всего лишь 10 последних вопросов, которые интересовали других людей.

А для самых любопытных мы добавили немного удобства и статистики: историю собственных действий и самые популярные вопросы среди всех студентов.

b_54ce92d90f3de.jpg

Так появился новый раздел API - ленты активности пользователей - и расширение списка запросов категории популярного контента:

Последние просмотренные вопросы (глобально - для всех пользователей)

Последние просмотренные вопросы (самим пользователем)

Самые популярные вопросы (глобальный рейтинг)

Самые популярные вопросы последней недели

Полезные тесты

Похожий фокус мы провернули с тестами:

b_54ceaab6a2b35.jpg

В форме поиска мы показали результаты последних тестов, пройденных другими пользователями приложений вселенной Мой Универ, а рядом - историю собственных результатов пользователя, а также самые популярные предметы, тесты по которым пользователи проходят наиболее часто.

Однако здесь перед нами стояла еще одна задача - в море преимущественно платного контента (тестов) обратить внимание человека на те бесплатные возможности, которыми он может воспользоваться. А именно - пробные тесты по предметам, с помощью которых всегда можно проверить свои знания и оценить уровень готовности к экзаменам в сессию.

Здесь мы не стали придумывать ничего особенного, а просто поработали над интерфейсом списка тестов, на который попадает человек при нажатии на название предмета, сделав акцент на пробном тесте:

b_54ceaf33696bd.jpg

Таким образом, в конечном итоге все свелось к трем основным запросам API Моего Универа:

Последние пройденные тесты (глобально — для всех пользователей)

История собственных результатов пользователя

Самые популярные предмету по числу пройденных тестов

Социализация

И, наконец, социализация. В предыдущей статье Образовательная социальная сеть? Это реальность мы выяснили, что пользователям важно оценивать контент и высказывать о нем свое мнение. Поэтому сделали социальные элементы удобного и давно привычного всем вида:

b_54ceb1b31d794.jpg

Заключение

Описанные механизмы призваны выстроить новый канал коммуникации с нашими пользователями. Эта задача является одной из ключевых в стратегии развития всей платформы Мой Универ. Насколько успешно нам удается ее решать - мы расскажем после того как обкатаем обновление на 80К наших Windows Phone пользователей. А пока до встречи в следующих статьях, где мы раскроем еще несколько любопытных секретов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  2. 2 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  3. 3 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  4. 4 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  5. 5 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи