Светлана Зыкова

Как проходит рабочий день аккаунт-менеджера

Kokoc Group и Rusbase запустили серию материалов о буднях работников сферы интернет-маркетинга, чтобы разобраться, чем же занимаются digital-специалисты в течение дня.

В прошлый раз мы рассказывали, как проходит рабочий день веб-аналитика. На этот раз проведем день с Юлией Тихоновой – ведущим аккаунт-менеджером по SEO (поисковой оптимизации сайтов) BDBD (Kokoc Group). 


Юлия Тихонова

Мое утро начинается в 6:00

Последние несколько месяцев провожу эксперимент: в течение часа переношу свои мысли на бумагу и таким образом подвожу черту под прошедшим днем, строю планы на новый. Есть мнение,  что это помогает понять глубинные цели и жить более осознанно. Посмотрим, что получится.

После этого – 30 минут йоги, завтрак и сборы на работу. Поскольку я живу в Подмосковье, на дорогу уходит 1,5 часа, и в 10:15 я на месте. В нашей команде (два аккаунта и два оптимизатора) традиция: последний, кто приходит в офис, угощает печеньками. На этот раз опоздал мой оптимизатор, отложили чаепитие на 17:00.


Рабочий день начался с проверки почты

Сегодня понедельник. В приоритете – анализ интернет-магазина сантехники. На прошлой неделе клиент сравнил трафик сайта, который мы продвигаем, с данными другого своего ресурса и засомневался в росте. Для того, чтобы развеять его подозрения, нужно проанализировать посещаемость за год и прогноз. Еще в пятницу оптимизатор подготовил ядро запросов, осталось определить их частоту и собрать статистику по позициям сайта.

Пока коллега готовит данные для анализа, я занялась интернет-магазином по продаже ковров. С этим клиентом работаем давно, периодически он просит вносить мелкие изменения на сайт, однако на прошлой неделе захотел усовершенствовать фильтр каталога, добавить возможности рассылки и публикации отзывов. Это сложные работы и не связаны с SEO, поэтому я собрала информацию по изменениям и передала клиента продукт-менеджеру.

Как раз к этому моменту оптимизатор подготовил статистику из «Яндекс.Метрики» по интернет-магазину сантехники. За год посещаемость сайта из поисковых систем выросла на 66%: в феврале 2015 года было 11 000 переходов, а в феврале 2016 – 18 000. Количество новых пользователей увеличилось на 62%.

На основе обновленных данных посоветовала клиенту провести юзабилити-аудит, думаю, это позволит снизить показатель отказов. Проанализировав сайты топовых конкурентов, нашла еще одну возможность для продвижения и предложила клиенту встретиться для ее обсуждения.


Пришло время регулярных итоговых отчетов

На днях мы завершили первый этап  оптимизации онлайн-магазина спецодежды. Сравнительный анализ трафика показал стабильность – несмотря на внесенные изменения. Это хороший результат  для первого месяца: корректировки не успели проиндексироваться поисковыми системами, дальше мы прогнозируем рост трафика. Отправила клиенту отчет о результатах. В планах на предстоящий месяц – сбор семантики, основных запросов в подсказках «Яндекса», разработка структуры категорий и страниц товаров. 


Следующий заказчик занимается циклевкой паркета. Две недели назад снизились позиции его сайта по одному из высокочастотных запросов, и мы разбирались в причинах. Проанализировали поисковую выдачу, мы нашли проблему в текстах на продвигаемых страницах, внесли изменения. Теперь подождем индексации поисковыми системами. Поставила себе задачу на перспективу: пересмотреть ядро ключевых запросов – в подсказках «Яндекса» появились новые фразы, которые могут привлечь дополнительный трафик.


Теперь – сайт по продаже химического оборудования и реактивов. Здесь хорошая статистика: за год трафик ресурса вырос на 69% (в марте в связи с праздниками было незначительное сокращение на 1,92%), количество транзакций увеличилось на 40%, а доход - клиента на 18%. 

Значит, в следующем месяце продолжим работу по плану: наполним сайт и группы клиента в социальных сетях информационными материалами, новостями рынка и компании. Поставила задачи копирайтерам подготовить тексты и заодно проверила посты во «ВКонтакте» и на Facebook.

Решила, что полезно возобновить таргетированные рекламные кампании – и попросила менеджера по работе с социальными сетями подготовить прогноз. Посмотрим, что он думает по этому поводу.


Пора обедать!

Несмотря на то, что я практически всегда делаю это в офисной столовой, стараюсь потом выйти на улицу и прогуляться – иногда полезно сменить обстановку.

После обеда я вернулась к утреннему клиенту: созвонилась  с владельцем интернет-магазина сантехники. Оказалось, что трафик сайта, с которым он сравнивал наш ресурс, был в два раза выше еще год назад, теперь мы его «догнали» – хороший показатель.   


А тут ЧП: оптимизатор обнаружил, что владелец интернет-магазина фильтров обновил сайт, не известив нас об этом. В результате ресурс потерял позиции в поисковой выдаче из-за большого объема новых неоптимизированных страниц, некоторые из них оказались недоступны. Пока я общалась с предыдущим клиентом, оптимизатор начал разбираться с ошибками и настраивать редиректы. Мне оставалось позвонить владельцу сайта и попросить предупреждать нас о подобных изменениях.

Захотелось размяться. Отправилась к турнику, чтобы вытянуться и распрямить спину. Вернулась на рабочее место уже к следующему клиенту – сайту по продаже упаковочного оборудования. Мы сотрудничаем несколько лет и считаем правильным перевести проект на обслуживание по трафику, тем более что другой ресурс этого же клиента успешно продвигается по предложенной схеме. Для того, чтоб оценить перспективы, я построила прогноз, опираясь на собственный опыт, который подтвердила статистика «Яндекс.Метрики» на основе сайта в той же тематике.

В итоге получилось, что при доработке ресурса трафик может вырасти еще в два раза. Клиент принял доводы и в ответном письме сказал, что согласен перевести наши отношения на новый уровень.


Появилась свободная минутка, и я решила настроить цели в счетчиках в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics на сайте клиента медицинской тематики: проверила корректность уже имеющихся и добавила новые.

Самое время сделать перерыв на печеньки

Те самые, которые принес опоздавший оптимизатор.

Но не успела я допить чай, как позвонил клиент в панике – его сайт не работает! – и попросил разобраться. Выяснили, что проблема на стороне хостинга, и благодаря бэкапам, которые сохраняют наши программисты, восстановили последнюю версию ресурса и все заработало.

На конец дня было запланировано совещание с коллегами по «горящему вопросу»: сайт клиента, который оказывает финансовые услуги, периодически «выпадает» из топа по одному из высокочастотных запросов. Решение проблемы нашли за полчаса, уведомили клиента, а к реализации приступим завтра, потому что рабочий день уже давно закончился.


Материалы по теме:

110 советов, как увеличить конверсию

Получится ли из вас аккаунт-менеджер?

8 вопросов SMM-маркетолога

Кто ведет Twitter Барака Обамы?

Фото на обложке: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно