Колонки

6 мифов о мобильном эквайринге

Колонки
Павел Глушенков
Павел Глушенков

Генеральный директор компании «Смартфин»

Павел Глушенков

Павел Глушенков, генеральный директор компании «Смартфин» (объединенный mPOS-сервис 2can&ibox) и Дмитрий Богдашев, заместитель генерального директора  2Can & iBox — о том, как банки могут заработать на мобильном эквайринге и что их останавливает.

6 мифов о мобильном эквайринге
Присоединиться

В России сейчас выпущено и находится в обороте почти 230 млн банковских карт. Из них почти 40 млн карт с овердрафтом и 30 млн кредитных. При этом абсолютное большинство маленьких магазинов, салонов красоты, кафе, ресторанов, заправочных станций и даже такси и курьерских служб не принимают к оплате банковские карты. Их клиентам приходится искать ближайший банкомат, разменивать купюры в соседних лавках или, что еще хуже, отказываться от услуг из-за отсутствия при себе наличных средств.

Самая частая причина отсутствия мобильных терминалов у миллионов небольших бизнесов – это, по их словам, нежелание банков выдавать им специальное оборудование.

Ведь выручка у большинства индивидуальных предпринимателей составляет меньше 100 тысяч руб. в месяц, и банку просто невыгодно предоставлять им оборудование стоимостью 20-25 тысяч руб. Оно просто никогда не окупится. В итоге даже в торговых центрах с десятками фирм, магазинов, различных салонов и мастерских клиентов с банковскими картами отправляют за деньгами к банкомату на соседнем этаже, а то и на другой улице.

Отказывая таким клиентам в обслуживании, банки тоже теряют собственную прибыль.

Выходом из такой ситуации для МСБ может стать mPOS-терминал, который дает возможность принимать оплату с помощью смартфона и ридера для банковской карты. В этой статье мы решили развеять шесть основных мифов региональных и федеральных банков, связанных с предоставлением mPOS-терминалов своим клиентам. 


Миф первый. Добавить мобильный эквайринг в линейку банковских продуктов – это дорого, сложно и долго

Чтобы начать работу с mPOS-терминалами, банку всего лишь нужно подписать агентский договор с компанией, оказывающей такую услугу. И затем уже она создаст на портале менеджерский кабинет как для самого банка, так и для каждого из его клиентов. Предоставит готовые формы заявок и договоров для клиентов, доступ к информации о количестве подключенных к сервису терминалов каждого клиента. В тот момент, когда клиент решит принимать безналичную оплату с помощью mPOS-терминалов, банку будет достаточно прикрепить сканы его документов, копии которых клиент уже предъявлял при открытии счета юридического лица, к специально разработанной анкете, которую можно заполнить прямо в менеджерском кабинете.

На проверку документов уйдет 2-3 дня, после этого сервис сам отправит письмо клиенту банка с просьбой выбрать количество терминалов, необходимых для его бизнеса. На следующий день клиент начнет принимать платежи по картам, а банк – получать свою комиссию.



По теме: Сможет ли мобильный банкинг изменить жизнь бедняков?



Миф второй. Доход банка от мобильного эквайринга настолько мал, что делать такую услугу не имеет смысла

Комиссионный доход от мобильного эквайринга ничем не уступает доходности по классическому торговому эквайрингу. Обороты рынка mPOS постоянно растут, отъедая «кусок пирога» даже у наличных платежей. 

Необратимость тенденции подтверждается тем, что партнерами, например, нашей компании стали уже более 30 банков, среди которых как крупнейшие частные и государственные кредитные организации страны, так и небольшие региональные игроки.  

Несмотря на молодость рынка, которому в России чуть больше трех лет, клиентами мобильного решения пользуются сотни тысяч фирм, предпринимателей и агентов, а мировой объем рынка mPOS исчисляется десятками миллиардов долларов США.  

Для целостной картины надо учитывать также, что прибыль банка по любому направлению деятельности является разница между доходами и расходами. Расходы на создание и поддержку инфраструктуры торгового эквайринга значительно больше, чем аналогичные расходы в сфере mPOS из-за разницы в стоимости инфраструктуры и терминалов. Чем доступнее ридеры, тем быстрее их будут покупать и использовать торгово-сервисные предприятия, и тем больше будет рынок эквайринга, а значит, больше будет и доход банка-агента. 

Для разрыва пропасти в инфраструктуре приема банковских карт с развитыми рынками российским банкам и компаниям необходимо инвестировать в инфраструктуру с миллионами новых терминалов. Единственный путь сделать это быстро и недорого – развитие мобильного эквайринга. 


Миф третий. С внедрением мобильных сервисов банк может оказаться замешан в мошеннических схемах, связанных с банковскими картами

Перед тем, как выдать mPOS-ридеры и подключить клиентов к сервису, каждый предприниматель проходит двойную проверку. Сначала все документы клиента проверяет банк при открытии счета, а потом, при подаче заявки на подключение сервиса, еще и служба безопасности банка-эквайера.

В качестве дополнительного уровня защиты также существует система лимитов, которая автоматически ограничивает суммы и число операции для новых бизнесов по их типам и массе других параметров. Лимиты увеличиваются по мере развития отношений между клиентом и банком. Многоуровневая система безопасности позволяет сделать платежи, принятые с помощью mPOS, столь же безопасными, как и те, что были сделаны с обычного терминала. 

Кроме того, каждый mPOS-ридер теперь самостоятельно шифрует данные прочитанных на нем карт криптостойким алгоритмом с уникальными ключами. В процессе передачи эти данные недоступны ни другим приложениям, в том числе вредоносным, установленным на смартфоне, ни перехватчикам сетевого трафика.



По теме: Объединились сервисы мобильного эквайринга 2Can и iBox



Миф четвертый. Услуга будет невостребованной среди клиентов банка

По данным американской исследовательской компании 451 Research, количество мобильных терминалов по приему платежей и оплаты с банковских карт, в ближайшие 4 года будет ежегодно расти в среднем на 32%. На текущий момент, по оценке исследователей, в мире насчитывается 13,3 миллиона mPOS, а к 2019 году их количество увеличится до 54,03 миллиона. 

Кроме того, mPOS-сервис  позволяет  клиентам улучшить качество собственных услуг, проводя глубокую аналитику продаж. Ведь при приеме платежей через mPOS-терминалы сервис запомнит все:  какие товары пользуются большим спросом, а какие меньшим, в какой период времени и какие суммы принимает каждый агент страховой компании или водитель каждого такси. Таким образом, уже через несколько дней после подключения к сервису ваши клиенты будут знать о своих агентах и о своем бизнесе все и без труда смогут заменить самых вялых агентов на более активных или направить дополнительные силы в проседающие по выручке районы. Это означает, что клиентам предоставляется уникальная, бесплатная и качественная аналитика. 


Миф пятый. Принимают карты только предприниматели, работающие в мегаполисах

Около половины оборота нашей компании приходится на регионы, хотя ранее 100% приходилось на Москву и Санкт-Петербург. Принимать безналичные платежи начинают интернет-магазины, строительные компании, ресторанная доставка и те же страховые агенты. Наши партнеры, такие как ВТБ-24, Сбербанк, банк «Открытие», «Яндекс.Деньги» и Райффайзенбанк, предлагают подключить mPOS- сервис в своих региональных отделениях, и везде он пользуются спросом. Ведь на каждого россиянина, включая младенцев и пожилых людей, уже приходится по 2 банковских карты.  


Миф шестой. Мобильный эквайринг не подходит большому бизнесу

На самом деле mPOS-устройствами пользуются не только индивидуальные предприниматели, но и крупные страховые компании (например, «РГС-Жизнь» и «Ингосстрах»), ресторанные сети, развивающие доставку блюд на дом (например, «Тануки»), и интернет-магазины (Ozon). Стандартные POS-ридеры им не подходят. Они стоят 20-30 тысяч руб. за штуку, и обеспечивать им каждого курьера или страхового агента выйдет слишком затратно – тем более, что, развозя коробки с книгами или пакеты с суши от двери к двери, курьеры часто теряют или повреждают дорогой аппарат, а на то, чтобы подключить новый, уйдет много времени и денег. Отказывая в линейке mPOS-сервисов таким крупным клиентам с развитой агентской и курьерской сетью, банки теряют уже не сотни тысяч рублей ежемесячно, а миллионы: оборот только одного такого клиента, по нашим данным, может составить миллиарды рублей в год. 


Фото на обложке: Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Veon решил продать долю в Beeline Kyrgyzstan
  2. 2 «Дочка» «Ростелекома» заинтересовалась производством ноутбуков
  3. 3 Одна дополнительная услуга — плюс 100 млн рублей в год: как телеком-компании зарабатывать больше
  4. 4 На Forum.Digital Telecom 2023 обсудят тренды цифровизации телеком-отрасли и меры господдержки
  5. 5 В Москве пройдет конференция SАTCOMRUS 2022