Елена Фоер

Мы поняли, что открыть секс-шоп в интернете очень просто – и открыли

О том, стоит ли открывать очередной секс-шоп в интернете, какие ресурсы для этого нужны и какие магазины будут успешными в будущем, рассказывает фаундер интим-шопа Zona Komforta Елена Фоер. 


Подозрительно легкий старт

В 2013 году мы с подругой – а работали мы тогда вместе журналистами – осознали, что писать статьи надоело. И решили попробовать сделать что-то свое. Идея открыть секс-шоп прозвучала вначале как шутка...

Оказалось, у нас обеих были неприятные впечатления от посещения онлайновых секс-шопов: вульгарные фото в качестве обоев, тексты к товарам, в которых нет никакой практически полезной информации, зато много фраз про «обжигающие волны страсти» и «гарантированные пучины наслаждения»…

Мы подумали, что сделать магазин, в который женщинам было бы комфортно заходить – хорошая идея, и принялись за исследование рынка.

Быстро выяснилось, что открыть секс-шоп в интернете очень просто:  

  • На рынке около 5-6 крупных оптовых поставщиков секс-игрушек, и все они работают по дропшиппингу: это значит, что забирать со склада можно по единице товара – после того, как заказ поступил в магазин.
  • Тратить время и деньги на создание сайта необязательно: есть множество платформ для онлайн-магазина, которые можно арендовать за минимальную плату. В месяц выходит около 2-3 тысяч рублей.
  • При желании можно сделать интеграцию с одним из поставщиков и забирать у них полную базу данных, с фото и описаниями товаров, просто перенося ее к себе в магазин. Именно так и делает большинство интернет-магазинов.
  • Существует множество компаний, которым можно за небольшую плату делегировать работу по оформлению заказов. Им будут приходить данные обо всех новых заказах – а они уже их подтвердят, перезакажут нужные товары у поставщика, поставят задание курьерам и проследят за доставкой.
  • Интегрировать курьерскую службу с магазином – тоже очень простая задача. У крупных платформ для интернет-магазинов (вроде InSales), есть множество компаний-партнеров, начать работать с которыми можно буквально одним кликом мыши.

Итого – расходы на запуск и организацию работы минимальны. При желании можно делегировать вообще все, оставив себе лишь задачи по продвижению магазина. Именно эту фразу часто можно услышать от оптовиков адалт-бизнеса.

С одной стороны, это правда: тысячи секс-шопов в интернете живут именно так. Более того, некоторые компании заводят десятки доменных имен с разными названиями магазинов и идентичным ассортиментом (например, делая акцент на каком-то типе товаров – вибраторах, скажем) и продвигают их в поисковых системах параллельно.

С другой стороны, успешный бизнес по такой модели построить практически невозможно. Ассортимент у магазинов-близнецов, понятное дело, одинаковый. Как и картинки к товарам, тексты в описаниях. И, зачастую, цены – оптовики предлагают рекомендуемый розничный прайс. При этом цены же, как правило, процентов на 10-30 выше, чем в интим-гипермаркетах.

Получается, что все, на что могут рассчитывать секс-шопы при подобном подходе, это случайно забредшие «новички», которые не очень разбираются в мире секс-игрушек и не догадались поискать их на Яндекс.Маркете.

На первый взгляд, картина довольно пессимистичная. Но оказалось, что можно создать успешную бизнес-стратегию и в таких условиях.

Первым делом мы решили, что нашим способом занять долю на этом рынке может стать нишевое позиционирование. Да, мы не предлагаем уникальный товар или самые низкие цены, но мы делаем магазин, в котором женщинам было бы комфортно делать покупки.

Мы сделали для сайта нейтральный дизайн, написали для каждого товара уникальные тексты, которые действительно помогают понять, что представляет из себя каждая игрушка. Сделали максимально развернутую страницу товара со схемами, видеообзорами, инструкциями и рекомендациями.

Мы решили собрать узкий ассортимент товаров: почти в любом секс-шопе их тысячи, и выбрать, что же купить, очень сложно. Мы ограничились товарами от европейских и американских поставщиков, о которых были хорошие отзывы у популярных англоязычных секс-блоггеров и теми игрушками, которые нравились нам самим.

А затем мы занялись комьюнити-маркетингом: искали наших покупателей в феминистских группах и пабликах, на форумах для женщин. Это прекрасно сработало на начальном этапе: мы собрали свою небольшую аудиторию, лояльную нашему магазину. Им было не важно, что на старте у нас был не особенно изящный дизайн или не самая быстрая доставка (после мы все это поправили) – они знали, что мы делаем магазин для них, и были нам благодарны.




Кому нужен вибратор раз в неделю – или проблема с возвращаемостью

Бизнес-консультант Аркадий Морейнис, к которому мы пришли за советом, встретил нас вопросом о том, как мы собираемся возвращать клиентов. «Как часто люди покупают вибраторы? Раз в год? В полгода? Что вы собираетесь делать с клиентом на протяжении этого времени?».

Мозговой штурм был продолжительным и напряженным. Мы рассматривали варианты регулярных подарочных коробочек по подписке с товарами из магазина, подписки на презервативы, возвращение аудитории с помощью контента...

В итоге на начальном этапе мы остановились на продаже гигиенических товаров для женщин, решив, что именно ради них посетители будут возвращаться на наш сайт.

Идея оказалась не самой удачной.

Пару месяцев назад, после перезапуска магазина, мы решили пойти другим путем. В «Инстаграме» и «ВКонтакте» свое белье продают молодые дизайнеры – они работают, как правило, под заказ, и у них не очень много клиентов. При этом их белье выглядит куда интереснее и сделано куда качественнее, чем то, что продается в масс-маркете. И это при невысокой цене!

Белье женщины покупают гораздо чаще игрушек, и мы решили, что обеспечить возвращаемость с помощью него будет хорошей идеей. Сейчас идея только в процессе реализации: мы заключили соглашения с пятью дизайнерами и продолжаем общение с еще несколькими.

Разумеется, перечисленные варианты – это не все, что можно придумать для возвращения клиентов. Наверняка можно найти еще много хороших идей. Суть в том, что подумать об этом стоит еще на этапе открытия своего магазина.




А что с рекламой?

Планируя продавать секс-игрушки, нужно смириться с двумя вещами. Во-первых, с тем, что многие, услышав о вашем бизнесе, будут смотреть на вас косо (мои родители до сих пор расстраиваются). Во-вторых, с ограничениями маркетинговых каналов.

О таргетированной рекламе в социальных сетях стоит сразу забыть, количество площадок для медийной рекламы сильно ограничено, популярных секс-блоггеров немного, и они написали уже почти про каждого.

Забавный факт: мы выяснили, что в блоге Проститутки Кэт появлялась реклама 90% магазинов отрасли.

Остается не так много вариантов: контекстная реклама, баннерная реклама и партнерские акции с сайтами, посвященными теме секса. Перспективным каналом можно назвать рекламу на ресурсах с онлайн-порно. Мы думали о сотрудничестве с ними, однако в итоге отказались от этой идеи: порносайты совсем не вписываются в наше позиционирование.

На старте для нас неплохо сработал комьюнити-маркетинг: много заказов он не приносил, но дал нам первых лояльных клиентов. Также успешны были публикации в «хипстерских» медиа, вроде «Афиши» и The Village. Кстати, статья в «Вилладже» появилась в 2014 году, а заказы люди, перешедшие с нее, делают до сих пор. Удивительно!




О будущем в адалт-бизнесе

Индустрия секс-шоперов долгое время существовала, практически не меняясь – одни неотличимые магазины менялись другими. Однако перенасыщение рынка все-таки подтолкнуло игроков к поиску новых моделей в бизнесе, и количество магазинов, ищущих свою нишу на этом рынке, стабильно растет.

Впрочем, разнообразия пока все равно в разы меньше, чем, скажем, в Европе или Америке – поэтому за идеями для своего секс-шопа вполне можно заглядывать в англоязычный интернет (и находить там вполне неплохие варианты).

Можно сказать, что при всех сложностях и подводных камнях адалт-бизнеса это все еще очень перспективный и активно развивающийся сегмент бизнеса в России.

Как обстоят дела у нас?

Мы перезапустили магазин после перерыва в апреле 2016 года – идея открыться заново появилась в середине марта, и мы только что отметили первые два месяца с нашего второго «дня рождения».

Раздел с игрушками уже полностью готов, но мы понемногу расширяем ассортимент: бесконечным он все равно не будет, но по каждому типу товаров будет несколько вариантов по разной цене. Самые дешевые – наиболее простые, но при этом сделанные из тех же материалов и того же качества, что и премиальные товары.

Изначально мы собрали ассортимент полностью из дорогих и сложных гаджетов, но позже осознали, что наша аудитория во многом состоит из новичков. Они еще не уверены, понравятся ли им игрушки в принципе, поэтому не готовы отдавать за них большие суммы.

С добавлением дешевых позиций заказов прибавилось почти сразу – мы поняли, что находимся на верном пути.

Раздел белья пока скрыт от посетителей – мы планируем вначале полностью собрать ассортимент, а потом уже выкладывать его.

В первые недели после открытия больше всего внимания мы уделяли PR и настройкам SEO, и это принесло результаты – у нас довольно много запросов в поисковике по названию магазина, а «Яндекс» и Google показывают ссылку на нас на первой странице выдачи по некоторым нашим товарам. Буквально неделю назад запустили контекстную рекламу в AdWords и «Директ».

Несмотря на то, что российская аудитория несравнимо больше пользуется «Яндексом», чем Google, наши клиенты как раз чаще находят нас через американский поисковик. Мы видим в этом показатель того, мы все правильно сделали с позиционированием – и попали именно в ту аудиторию, к которой и хотели выйти. За первые пару недель мы вышли на один заказ в день, но это только начало.

Наша цель на сегодня – выйти к июлю на 100 заказов в месяц. Звучит вполне реалистично: мы уверены, что делаем качественный проект на нишевом рынке, который только начинает развиваться. 


Материалы по теме:

Секс с роботом скоро станет нормой

Может ли виртуальная реальность спасти порнобизнес?

За кулисами VR-порно

13 самых странных приложений для знакомств

Фото: Shutterstock.com


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно