Янис Дзенис

Как работает аффилиатный маркетинг?


Аффилиатные, или партнерские, программы — часть растущего (и популярного после РИФа-2015) рынка перформанс-маркетинга. Считается, что контекст, СРА, ретаргетинг и прочие немедийные форматы составляют 85% всех рекламных денег, и оттого становится еще интереснее. Янис Дзенис, PR-директор в Aviasales.ru, рассказывает о том, что из себя представляет аффилиатный маркетинг. В материале также приводятся комментарии участников аффилиативных сетей.

Что это

Партнерские сети частенько называют почти по-медицински — аффилиативные, притом мало кто понимает, как это работает. Но их нельзя не брать в расчет: одна Travelpayouts, партнерка поисковика Aviasales, выплатила своим участникам более 152 млн рублей. В топ-20 мировых аффилиативных сеток входят Amazon, eBay.

Базовая модель партнерской сети — это набор предложений от рекламодателей. Виджеты, баннеры и прочий инвентарь, а также сервис статистики, собирающий партнерские продажи и считающий деньги. Так, в Travelpaypouts в настоящий момент около 20 предложений, объединенных туристической тематикой. Среди рекламодателей – Airbnb, Excursiopedia, KiwiTaxi, сам Aviasales и его отельный «брат» — Hotellook. Участники сети (их уже почти 50 тысяч по всему миру) используют доступный инвентарь на своих площадках. То есть, например, создают сайт leti-leti-lepestok.ru, ставят на него билетную форму и начинают продажи.

Дмитрий Жаманаков

avia-booking.com

У нас случился очень резкий взлет. В октябре 12-го года, когда мы только стартовали, сайт приносил две тысячи рублей в месяц, а весной следующего — уже двести тысяч. Хотя сейчас, конечно, делать просто партнерский поисковик не имеет смысла. То есть, форма поиска билетов –точно не главное, что должно быть на сайте.

Сеть объединяет рекламодателей и аффилиатов по самым разным тематикам. Финансовые продукты или ягоды годжи — в партнерском маркетинге полно предложений. Отличием Travelpayouts является сосредоточенность на одной тематике (путешествия) и оплата за конкретную продажу. 

Рина Ева

rino4ka.ru

Для тревел-блогеров модель cost-per-acquisition с оплатой за бронирование не всегда выгодна. Скажем, у сервиса HotelsCombined козырь – оплата за клики. Такое отличие особенно важно сейчас, когда конкуренция среди авторов высокая, а пользователь предпочитает подумать и не бронирует отели сразу после перехода по ссылке.

«Туризм выгодно отличается от всего остального», — рассказывает глава партнерской программы Travelpayouts Иван Байдин. «Здесь и огромный пласт контента, с которым можно работать, и постоянство (список популярных направлений почти не меняется), и абсолютная легальность». Кроме того, российский онлайн-трэвел постоянно растет. В мае 2015-ого сервис Aviasales нашел и продал через агентства на 42% больше билетов, чем за аналогичный период прошлого года. Европа и США растут по 5-10% в год, вообще же за последние 5 лет, доход от интернет-бронирований прибавил 73%

Павел Гросс-Днепров

avia2.ru

Продает даже rjd.ru! В прошлом месяце на этом «тайпе» удалось заработать около 16 тысяч рублей. У меня в работе множество доменов с неправильным написанием, 5–6 из них генерируют основную прибыль. Конечно, свободные адреса еще можно найти, но вот уже с тайп-сквоттингом серьезных объемов не получится. Aviasales в самых различных вариантах написания выкуплен весь.  


В среднем Travelpayouts отдает партнеру около 63% своего заработка. Продажа билета приносит 150-200 рублей, а апартаменты Airbnb обернутся уже 600–700 рублями. Как правило, партнерское вознаграждение привязано к чеку. Приятный бонус — cookie на 30 дней. То есть, все продажи определенному клиенту в течение этих 30 дней будут засчитаны партнеру. Это особенно важно для контентных проектов. Возможно, ваш читатель не готов сразу выложить 40 тысяч за билет до Бангкока, при этом его дальнейшие действия все равно «зачтутся» вам.

Алексей Марчуков

airlines-inform.ru

Ниш в контенте еще достаточно. Например, вы специалист по перевозке собак. Вы точно знаете, какие авиакомпании не пускают на борт с псом, а у кого, наоборот, есть специальные программы перевозки. Если Вы откроете сайт про путешествия с животными и привлечете заинтересованных клиентов, то конверсия на таком проекте будет очень высокая. Секрет успеха в том, чтобы найти свою уникальную нишу.

«Основная ошибка новичков — купить домен, расставить наши формы поиска и ждать денег», — заключает Байдин. Топовые аффилиаты сходятся в правилах партнерского маркетинга. В них нет никакой ядерной физики, наоборот, все, что требуется:

- Понимать специфику продукта

- Не ждать моментального результата

- Создавать уникальные решения

Тем не менее основная претензия к партнерским схемам — «отложенный результат». Очень просто разочароваться, потратив на контекст первые 50-100 долларов. Поэтому личный интерес к тематике партнерских предложений является одним из ключевых факторов успеха, помогающих сосредоточиться на процессе.

И все же результат стоит того. Сложно в 85% бюджетов на перфоманс выделить долю аффилиатных программ, однако первые строчки в рейтинге доходов самих аффилиатов определенно помогают настроиться на нужный лад. 

Топ-3 аффилиатов Travelpayouts за март 2015

– 600 000 руб. – мобильные приложения на основе SDK Aviasales

– 450 000 руб. – партнерская сеть

– 350 000 руб. – партнерский мета-поисковик

Фото: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно