Виктория Кравченко

Как двухдневный agile-тренинг изменил мой бизнес

Далеко не всем с первого раза удается понять, что такое Agile. Но даже те, кто разобрались, что к чему, не спешат внедрять новую методологию в собственный бизнес.

Генеральный директор компании exeStation Юлия Воликова поделилась впечатлениями от тренинга «Agile-маркетинг» и рассказала, как он изменили ее подход к работе.


Пришла пора поделиться своими впечатлениями и основными выводами от тренинга «Agile-маркетинг» от Jim Ewel, вице-президента по маркетингу Microsoft с 12-летним стажем, и Roland Smart, вице-президента по комьюнити и социальному маркетингу корпорации Oracle.


Чтобы понять, что такое Agile, мне потребовалось 6 месяцев

Это моя вторая попытка. Сначала я сделала двухдневную вылазку на тренинг Альфа-Лаборатории к Николаю Борисову. Вроде бы, применительно к IT и разработке продуктов все было понятно. Плюс-минус. Но вопросов оставалось больше, чем ответов. И внедрять я так ничего и не начала, обосновав это тем, что негде.

И тут такая возможность – тренинг от лидеров индустрии. Несмотря на то что он выпадал на дату моего возвращения из командировки, я решила идти. Потому что пропустить возможность получить статус первого agile-маркетолога в России, я точно никак не могла. 

2 дня тренинга пролетели незаметно. А количество концентрированной пользы сложно измерить сорока восемью часами.

Для себя могу сделать один вывод – матрица оценки каналов коммуникаций точно окупила инвестиции в 55 тысяч рублей для меня и моего бизнеса.


Впечатления

Итак, начну со впечатлений.

  • Технологичность американцев. Если европейские коллеги удивили меня больше дружелюбием и открытостью, то американские маркетологи по праву доказали гипотезу о том, что в их культуре главная ценность обучения – это технология и системность. Для меня, как для человека, который ищет во всем систему и логическую связь, это было вау! Это классный раздаточный материал, много практики и куча обратной связи по реальным бизнес-кейсам участников. Это то, что я очень ценю в продукте. И то, что редко встретишь где-либо еще.
  • Очень большой практический опыт применения Agile не в сфере IT. Одно дело, когда IT-специалист пытается вам ответить на вопрос об использовании инструментов Scrum вне процесса IT-разработки, и совсем другое дело, когда на эти же вопросы отвечает практик-маркетолог. Это ценно. Очень.
  • Возможность слушать о технологии, зародившейся в Америке, на английском языке. Это лучшее, что может с вами случиться. И только ради этого можно и нужно учить язык. Ни один перевод и ни один вольный пересказ не заменит вам понятий, которые сложно осознать на русском и лучше услышать и впитать на английском. Я в восторге от такого обучения. 

Реальная польза

Теперь о практической ценности и основных выводах для меня и моего бизнеса.

  • Будь гибким в запуске маркетинговых активностей и подготовке материалов. 

Что это значит для меня. Несмотря на то что у нас достаточно маленькая команда, мы часто залипаем на доведении работы до перфекционизма. Вместо того чтобы сделать все быстро, оттестировать, получить обратную связь и снова делать. А это единственный способ поиска эффективных каналов в нашем мире.

Твиттер вырос в 3 раза (по количеству подписчиков) после того, как в генеральные управляющие пришел человек, который объявил правило: 10 экспериментов в неделю, тестирование, улучшение и снова 10 экспериментов.

Выбирайте свой темп и производительность. Для кого-то подойдет 2 недели. Для кого-то – 3.

  • Собирай пользовательские истории на стикерах и запускай их в работу после оценки эффективности. 

Только задумайтесь, какое количество дельных идей и обратной связи клиентов пропадает в вашей компании. А какое количество одних и тех же вопросов возникает у вашего персонала. А теперь представьте специально созданную доску, на которую каждый член вашей команды собирает пользовательский опыт. Например, хочу видеть ваш сайт на английском, для того, чтобы рассказать своим друзьям из Вашингтона о вашем продукте. Как быстро и стремительно вы сможете улучшать свои коммуникации и продукт при таком подходе? Мы вот ее уже завели.

  • Оценивай активности в каждом канале, основываясь на всех стадиях принятия решений покупателем.

Есть несколько стадий, которые проходит ваш клиент: информирование, сравнение предложений, принятие решения о покупке, покупка, потребление и постпродажное взаимодействие с продуктом. Задумайтесь, на всех ли стадиях потребительского цикла присутствует информация о вашем продукте? Во всех ли каналах? Тот ли месседж она несет? Где-то нужно увлечь, где-то убедить, а где-то просто позаботиться.

  • Постоянно оценивай пользовательский опыт и ищи пики самых восхищенных и самых негативных отзывов.

Улучшение продукта или услуги нельзя производить на базе только позитивного опыта. Собирайте негативные пользовательские истории. И думайте в первую очередь о том, как устранить этот провал.

  • Проводи ретроспективу коротких проектов и тщательно планируй следующую активность.

Для людей, которым проще пойти и сразу сделать, чем лишний раз подумать, это крайне необходимо. Хорошая рефлексия об ошибках и сложностях на пути к достижению цели – лучшее что может с вами произойти. На базе такого анализа легко делать список улучшений и планировать следующую активность. Тратьте на это столько времени, сколько необходимо вашей команде.

  • Проводи ежедневные стендапы.

Выделите 15 минут для обсуждения ключевой задачи на день, для определения сложностей и узких мест каждого участника команды. Это позволит вам в несколько раз повысить производительность труда. И предотвратить «нежданчики», о которых вы, как правило, узнаете минимум через неделю. Используйте Trello – это работает.

  • Выбери 1 ключевой показатель, на который будет работать вся команда.

В нашем случае, это количество проданных и реализованных продуктов. Потому что для нас сейчас нет ничего важнее, чем количество кейсов и результатов клиентов. О марже и тиражировании мы будем думать потом. А сейчас единственное, что имеет значение – это количество. А какой главный показатель для вас?


Всем Agile!

И да. За всем этим стоит конкретная технология: делай раз, делай два, делай три. Об этом в следующих сериях. Это классический Scrum. Но для меня философия и точка зрения оказались более важными.

Вообще, я могу продолжать еще долго. Но лучше — просто сходите на следующий тренинг или как минимум подпишитесь на блоги экспертов и купите книгу об agile-маркетинге.

Задавайте вопросы. Рада буду на них ответить.

Свяжись с героем материала
Юлия Воликова
Юлия Воликова
связаться
Rusbase Connect: медиа как сервис

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно