Светлана Зыкова

5 примеров, когда алкоголь помог нашей компании

«Алкоголь + стартапы = любовь» – вот формула успеха, которой делится колумнист c читателями Rusbase


Влияние алкоголя на стартап – очень нетривиальная тема. Кажется, я не встречал такого в российской прессе. Поэтому давайте я вам расскажу о пяти примерах непосредственного участия алкоголя в росте моей компании.


Пример первый, очень положительный

Много лет назад, в декабре 2009 года (спустя 3 месяца после того, как я и Андрей Перфильев договорились, что совместными усилиями запустим компанию), произошла первая встреча будущих сотрудников. Встреча, как это ни странно, была организована дома у Андрея Перфильева. Там мы впервые представили наши идеи и рассказали друзьям, что нужно от них нашему стартапу. Правда, тогда мы еще не знали, что это называется стартап. Мы это считали просто бизнесом.

Сразу же после той встречи, воодушевленные, верящие в будущий успех компании (хотя сейчас, спустя 6 лет, понятно, что вся эта вера была очень наивной…) мы с Андрееем сели у него на кухне и стали пить водку. Ни до, ни после мы с ним водку не пили, но тогда, в начале декабря 2009-го года, водка стояла у истоков «Доктора на работе».

А из почти 20 человек, пришедших на эту первую встречу, в итоге в компании остались работать только я, Андрей, Илья Куприянов (он сейчас руководит продажами и работает с инвесторами) и Александр Иконников, который затем нарисовал весь первый интерфейс сайта.


Пример второй, рекламный

Осенью 2010 года я сидел дома, в арендованной квартире, пил красное вино и думал, как ускорить рост пользовательской базы сайта. Дело в том, что к ноябрю 2010-го мы едва-едва собрали 3000 регистраций, ногами обойдя множество клиник и больниц в Москве. Я не знал, что же делать, где брать новых врачей. Я изучал разные форумы, связанные с маркетингом, изучал, что пишут на сайте searchengines.ru и случайно заметил, что «Вконтакте» запустил медийную рекламу.

Сейчас это кажется абсурдом и формат всем уже приелся, но тогда, осенью десятого, это была новинка – что в «Вконтакте» появилась реклама, которую каждый может заказать и оплатить.

Я зашёл в личный кабинет рекламодателя в «Вконтакте» и увидел, что можно размещать рекламу, ориентированную на выпускников определённых вузов. Буквально за пару часов я создал рекламную кампанию и в качестве аудитории указал выпускников всех медицинских вузов России. Я их скрупулёзно перечислил и буквально на коленке наверстал несколько объявлений. Выпил ещё вина, запустил кампанию – и могу сказать, что за ближайшие две недели аудитория сайта выросла с трёх до десяти тысяч врачей. Вот настолько была эффективна идея, найденная после красного вина.


Пример третий, калифорнийский

Сентябрь 2012 года, Калифорния, городок Пало-Альто, где расположен Стенфордский университет. Вечер, я и мой партнер Илья Куприянов сидим в маленьком доме, где мы арендовали две кровати, и раздумываем, что же нужно сделать, чтобы придать новый импульс развития «Доктору на работе». Я пью пиво, одну банку, ещё одну. Мы с Ильёй обсуждаем, что узнали из недавних встреч с американскими стартаперами, инвесторами, что услышали на местных конференциях.

Тут к нам пришла идея, что главный тренд, который к России только-только приближается – а в Америке уже наступил – это мобильный интернет.

Мы посмотрели нашу статистику и выяснили, что на сентябрь 12-го года всего 2% врачей «Доктора на работе» посещали сайт через мобильные телефоны и планшеты. 98% посещений приходилось на компьютеры и ноутбуки. Но мы поняли, что кривая роста мобильных устройств в Америке, которая к тому моменту достигла уже около 40% всех визитов в интернет, обязательно будет повторена в России. Выпив ещё пива, я поставил задачу московским сотрудникам – срочно искать мобильных разработчиков, чтобы впервые в России запустить мобильное приложение для врачей. Что и было сделано спустя 3 месяца, в декабре 12-го года. «Доктор на работе» стал первой компанией, которая запустила мобильное приложение для врачей.


Пример четвертый, не совсем положительный

Я и мой партнёр Илья Куприянов провели больше ста переговоров с инвесторами за 4 года, с 2011-го по 2014-й. В 2014 году был последний раунд инвестиций в «Доктора на работе», с тех пор в нас никто не инвестировал, т.к. нам больше не требуются инвесторские средства.

До 2014 года мы с Ильёй исповедовали одну и ту же тактику переговоров с инвесторами. Это выглядело примерно так: мы вели инвесторов в бар. Или они нас. В общем, кто-то кого-то вёл в бар. При этом Илья не пьёт, совсем – ни с инвесторами, ни без инвесторов. А я пью, притом много. Инвесторы обычно пили.

Стратегия переговоров выглядела так: я спаиваю инвестора, а Илья, будучи трезвым, убеждает его согласиться на все наши условия. Это блестяще работало много раз.

За 6 лет «Доктор на работе» привлёк $4,8 млн инвестиций. Вот такой пример с положительным влиянием алкоголя на привлечение инвестиций. Пользуйтесь.


Пример пятый, последний

Многие мои сотрудники, друзья и предприниматели интересуются: как мне удаётся каждую неделю выдавать по новой колонке для Rusbase? Секрет очень прост: на трезвую голову придумывать столько текстов невозможно. Поэтому каждый раз, перед тем как надиктовывать очередную колонку, я напиваюсь. В состоянии сильного алкогольного опьянения мне приходят в голову все те опусы, что вы читаете последние полгода на этом сайте. Например, едва ли можно поверить, что я мог будучи трезвым придумать текст о том, как инвесторы обманывают бедных стартаперов – а статья в итоге растянулась на несколько публикаций. И едва ли трезвый человек в состоянии освоить гигантский текст про медицинские стартапы. Тогда мне пришлось очень много выпить...

«Алкоголь + стартапы = любовь» – вот формула успеха Станислава Сажина.

Главный вопрос, который меня сейчас интересует – не слишком ли много я сейчас выпил и не слишком ли много сболтнул. Ну, вот такая тяжёлая жизнь предпринимателя.

Спасибо Rusbase, что согласились опубликовать это текст. 

Автор: Станислав Сажин, основатель социальной сети для врачей «Доктор на работе».

 


Материалы по теме:

Меньше чем за полгода эта система изменила всё

Осенью я решил отдать все финансы в руки сотрудникам – и вот что вышло

В апреле нас ожидает дефицит алкоголя?

В России запустили приложение «Алкота» для поиска «левого» алкоголя

Робот-собутыльник: отныне вам не придется пить в одиночку

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно