Светлана Зыкова

Как проходит рабочий день веб-аналитика

Kokoc Group и Rusbase запускают серию материалов о буднях работников сферы интернет-маркетинга, чтобы разобраться, чем же занимаются digital-специалисты в течение дня. Первым под прицел попал Леонид Голофеев – старший аналитик отдела коммерческой аналитики Kokoc.com (Kokoc Group), который рассказал, как провел предпраздничную пятницу, 4 марта.


Леонид Голофеев


Мой день обычно начинается в 7 утра: встаю, умываюсь и веду сына-первоклассника в школу. После этого забегаю в кафе рядом с работой – за завтраком, который съедаю уже в офисе. Поскольку живу недалеко, уже в 8:30 сажусь за рабочий стол. Вообще в «Кокосе» рабочий день – с 10:00 до 19:00, но руководство с пониманием относится к нам, сотрудникам, поэтому я прихожу и ухожу раньше.

Итак, я первым делом проверяю почту.

Пришло письмо от руководителя Google Analytics Premium в России: мы ведем переговоры с одной компанией, и для подготовки системы сбора данных требуется согласование подключения Google BigQuery. За этим я и обратился к американскому коллеге пару дней назад.

После проверки почты открываю обновления в группе по веб-аналитике в Facebook. Там тусуется интересный народ (аналитики из агентств и in-house специалисты) и меряются… скилами. Ребята отзывчивые, можно задать вопрос и получить экспертный ответ от разных людей. К примеру, 4 марта был пост о том, как найти миллион в рекламе недвижимости. Коллеги проанализировали текущие рекламные кампании и поняли, что примерно миллион рублей расходуется неэффективно. История интересна не какими-то новыми технологиями (инструменты, описанные в посте, я регулярно использую), а тем, что обычно впустую сливаются небольшие бюджеты, к примеру, по 50 000 рублей. В общем, я все изучил, репостнул к себе на страницу и занялся текущими делами.

Первым в этом списке оказался клиент, который занимается продажей стильных каминов. Я зашел в систему коллтрекинга, затем в системы веб-аналитики Google Analytics и «Яндекс.Метрика» и проанализировал количество конверсий, источники звонков за февраль, чтобы составить отчет и понять, какая доля бюджета израсходована грамотно, а какая – впустую.

 

Проанализировал возрастные группы: ядро посетителей сайта – люди от 45 до 54 лет, но чаще других совершают покупки молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (1,89% конверсии). Интересная статистика! Возможно, родители выбирают камины, а дети – покупают?

Также я добавил в отчет данные по географии, дням недели и времени суток активности посетителей.

Перешел к анализу платного поиска в «Яндекс.Директе». Обнаружил 8 ключевых фраз стоимостью выше 2600 рублей, которые не принесли конверсии, значит, надо их исключить. А вот три дорогих слова с неплохой конверсией (до 2,4%) удалять не рекомендовал, лучше понизить ставки и через неделю посмотреть на результаты. Дешевые ключевики с высокой конверсией – самое приятное. Их я обнаружил 15 и рекомендовал поднять ставки. В итоге за 1,5 часа составил подробный отчет с рекомендациями и отправил коллегам из отдела контекстной рекламы.

Подобные отчеты делаю регулярно и для других клиентов, естественно, чем выше бюджет на рекламу, тем больше дополнительных параметров анализируется.

Следующий клиент – сеть московских медицинских клиник. Поскольку у заказчика множество точек, широкий перечень услуг и несколько категорий посетителей сайта с различным средним чеком, мы настраиваем сквозную аналитику исходя из итоговой прибыли. С помощью кастомных скриптов я настроил сбор ID каждого посетителя в Google Tag Manager и прописал соответствующий параметр в пользовательских переменных Google Analytics.

Подготовил для клиента техническое задание на внесение изменений на сайт, после которых каждой заявке будет присваиваться уникальный ID. Именно он станет связующим звеном, по которому можно проанализировать действия пользователя: от первого захода на ресурс до прибыли, которую он принес компании за последний год.   

После работы с клиентами неплохо разнообразить активность мозга, а тут ребята отдела затеяли соревнование. На День защитника Отечества девчонки подарили нам электрических тараканов, бегающих на отдельной площадке – и мы периодически соревнуемся, кто первым приведет своего питомца через лабиринт к финишу. В этот раз я пришел вторым из шести.

Но вернемся к работе, а именно – к глобальному анализу крупного российского провайдера. Каждый месяц мы собираем для него статистику поведения пользователей на более чем 50 региональных сайтах. Я выгрузил данные из Google Analytics в электронные таблицы и построил графики, к примеру, анализ конверсии заявок во Владивостоке. Этому клиенту не нужны выводы и рекомендации, он предпочитает делать это самостоятельно, поэтому я сформировал графики в презентацию Power Point, еще раз все проверил и выслал.

А теперь умоюсь холодной водой. Делаю это периодически, потому что за день глаза, да и мозг устают от монитора, а умывание бодрит и хотя бы отчасти приводит в чувства.

Появилось время для подготовки к выступлению по программе Google Partners, которое пройдет в конце марта в Новосибирске. Там я буду рассказывать о новых возможностях Google Analytics специалистам по рекламе из региональных агентств и компаний. Базовая версия презентации готова, но некоторые данные в ней требуют уточнений, например, темы про когортный анализ, вычисляемые показатели и расширенную электронную торговлю.

 

В 12:30 я пообедал в офисе, в это время немного поспорил в группе веб-аналитиков в Facebook с украинским коллегой о возможностях ремаркетинга по отдельным клиентским сегментам из CRM. Я задал вопрос по рекламе для уже существующих клиентов на основе их статусов в CRM, а он скинул ответ, что делал это, и дал ссылку на свое выступление – которое, как оказалось, не имеет к теме никакого отношения. Я попытался это объяснить, но в итоге каждый остался при своем мнении. Подобные дискуссии – нормальная история для профильных групп в социальных сетях. Как правило, все проходит без ссор и иногда полезно услышать чужое мнение.

Поскольку дело происходило накануне 8 марта, мы планировали поздравить наших девочек цветами и конфетами, а во второй половине дня устроить фотосессию с коктейлями. К сожалению, официальную часть мне пришлось пропустить, потому что торопился на презентацию нового продукта в московский офис Google.

Но прежде – звонок потенциальному клиенту, представителю компании, тому самому, с которого и начался рабочий день. Мы планируем выстроить систему анализа действий пользователей на сайте: каждому посетителю будет присваиваться идентификационный номер, по которому можно отследить его поведение на сайте. Представители компании затягивали с ответом, поэтому пришлось напомнить о себе.

В Google поехал на метро. У меня есть автомобиль, но недавно с ним случилась беда – с крыши упал снег и глыбы льда, которые разбили окна, сильно повредили крышу, помяли багажник и крылья. Пока выясняю вопрос компенсации ущерба, временно передвигаюсь на общественном транспорте или каршеринге.

По дороге в метро посмотрел пару видео по сноукайтингу. Занимаюсь им уже 5 лет и в конце месяца планирую поставить мировой рекорд по скорости. В прошлом году получилось разогнаться до 102 км/ч, а чтобы стать лучшим, надо достигнуть 118 км/ч, сделав райдера из Финляндии. Так что, когда есть минутка, просматриваю свои и чужие видео, учитываю ошибки и морально готовлюсь.

В офисе Google состоялась презентация продукта от известной международной компании. Коллеги рассказывали о новом методе динамической атрибуции ценности транзакций на основе прохождения покупателем воронки заказа, а не позиции канала в цепочки посещений перед заказом. Мне показалось, что продукт может быть полезен, учитывая отсутствие аналогов в мире. Если вы знаете альтернативу, поделитесь в комментариях. Кроме сложных интеграций, у модели есть еще одно важное условие – положительный эффект станет заметен только при работе с бюджетом от полумиллиона рублей в месяц.

Подобные мероприятия посещаю примерно раз в квартал, стараюсь быть в курсе последних тенденций.

Лекция закончилась в 18:30 – и я поехал домой, но это уже совсем другая история :)


Материалы по теме:

«Однорукий бандит» – нестандартный кейс, который действительно продает

Курсы по интернет-маркетингу: куда пойти учиться?

Как и зачем переходить на data-driven маркетинг?

87 сервисов для дизайнеров и разработчиков

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно