Светлана Зыкова

Как проходит рабочий день менеджера по контекстной рекламе

Мы вместе с Kokoc Group продолжаем серию материалов о буднях работников сферы интернет-маркетинга и разбираемся, чем же занимаются digital-специалисты в течение дня.

На этот раз проведем день с Еленой Медведевой – менеджером по контекстной рекламе ArrowMedia (Kokoc Group).


Другие рабочие дни:

– Веб-аналитик

– Аккаунт-менеджер

– Веб-дизайнер

– Менеджер по продажам в интернет-маркетинге

– SMM-щик

SEO-оптимизатор


Елена Медведева


Живу в Подмосковье, поэтому просыпаюсь в 06:30. Сегодня понедельник, решила не стоять в пробках на машине и поехала на электричке. В 08:45 захожу в офис и начинаю работу за час до прихода коллег, чтобы вечером уйти пораньше на семейный ужин.

Первым делом проверяю почту

Вопросы и важные письма от клиентов превыше всего. Получила ответ по дополнительному отчету за предыдущую неделю для компании, занимающейся потребительским кредитованием. Предложила им увеличить активность в ряде регионов, в частности, по моим прогнозам рост бюджета рекламных кампаний (РК) в Москве на 34% позволит увеличить выдачу кредитов до 15 млн рублей/неделю. Заказчик согласился и попросил подготовить предложение по таргетированной рекламе в социальных сетях. Отправляю запрос коллеге.

Еще одно письмо – от коллеги из красноярского офиса, который подготовил черновик документа по добавлению расширений в рекламные кампании и заметил, что в некоторых названия и utm_campaign не совпадают в основных ссылках.


Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)


Исправленный файл загружаю в аккаунт с помощью Google AdWords Editor.

Другой ежедневный ритуал – проверка баланса рекламных кампаний. Если на счету закончились деньги, РК остановятся. Некоторые клиенты, к примеру, компания по организации праздников, оплачивает счета ежедневно, так им удобнее. Вчера отправила счет, а сегодня вижу, что деньги не поступили. Звоню представителю компании и напоминаю об оплате.  

Перехожу к следующему клиенту

Это девелопер жилой недвижимости. Для него необходимо загрузить новые рекламные кампании в Google AdWords. Поскольку аналогичные объявления уже запущены в «Яндекс.Директ», их нужно только адаптировать под технические требования Google, например, разбить текст на две части.

Только занялась этим, как пришло сообщение в корпоративный чат: коллеги вернулись из отпуска и привезли экзотических фруктов. Значит, самое время позавтракать :) Отправляюсь в соседний отдел перекусить и узнать подробности поездки. Через 10 минут возвращаюсь на рабочее место к загрузке кампаний. На подготовку документа в формате Excel уходит один час, с помощью инструмента массового редактирования в Google AdWords Editor загружаю его в кампании.


Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)


Следующий этап работы – корректировки рекламных кампаний

Недавно в Google AdWords появилась возможность добавлять расширенные объявления, теперь постепенно вношу изменения в аккаунты клиентов.  Сегодня это тексты для застройщика элитной недвижимости, например, в заголовок объявления «Комплекс элитных особняков» добавляю фразу: «Индивидуальная планировка». 

Пора обедать. На улице дождь, поэтому идем с коллегами в кафешку на первом этаже офисного здания.

Возвращаюсь в кабинет, где ждет письмо от строительной компании, у которой появилась задача повысить трафик в выходные дни. Исходя из данных за последние месяцы, делаю прогноз – 40-50 обращений/день при бюджете 70 000 рублей/день – и направляю клиенту.

Я руководитель группы, и в 14:00 у меня по плану встреча с одним из стажеров: разбор текущих задач и их приоритезации. Советую ему фиксировать задачи в ежедневнике, чтобы контролировать объем потраченного времени. Обсуждаем взаимодействие с клиентами, например, необходимость в течение часа сообщать, как быстро мы сможем выполнить поставленную задачу. Показываю, как сэкономить время при формировании еженедельной отчетности с помощью создания специального отчета Google Analytics.

Возвращаюсь к застройщику элитной недвижимости, нужно сделать отчет за полгода работы. Анализирую кампании по количеству обращений и предлагаю приостановить активность в регионах и сосредоточиться на столичных кампаниях.


 

Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)


Дальше изучаю статистику по источникам. Исходя из количества конверсий в заявки и звонки, рекомендую перераспределить бюджет из поисковых кампаний в рекламные сети. Провожу анализ обращений по времени суток, который показывает, что объявления, запущенные в периоды 11:00-13:00 и 15:00-18:00, наиболее эффективны. Нужно установить и протестировать на них повышающий коэффициент ставок.

Отчет и план основных задач на ближайшие полгода отправляю клиенту и спешу на встречу с представителями компании, продающей охранные системы. На прошлой неделе провели аудит РК и подготовили коммерческое предложение, а сегодня необходимо его «защитить».

На встрече предлагаю скорректировать аудитории кампаний и воспользоваться ретаргетингом, который, по опыту, хорошо работает в этой тематике. Настоятельно рекомендую исключить аудиторию ретаргетинга из кампаний в РСЯ, иначе пользователи будут переходить на сайт только из объявлений рекламной сети, где ставки выше.

По итогам встречи даем клиенту время на принятие решение, а я отправляюсь домой, где меня ждет муж.

 


Материалы по теме:

Все еще на Google Analytics? Возможно, пора «вырасти»

Как продвигаться в интернете производственной компании

Цифры дня. Борьба с блокировкой рекламы


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно