Колонки

Банки или Apple Pay — кто кого?

Колонки
Энди Браун
Энди Браун

Маркетинговый директор NCR

Виктория Кравченко

Apple Pay появился на российском рынке сравнительно недавно, но продвинутые потребители уже активно тестируют его. Тем временем в США, по данным на июнь 2016 года, сервисом воспользовалась почти четверть обладателей iPhone 6 и 6 Plus. Директор по маркетингу департамента платежных решений в NCR Энди Браун объяснил, в чем плюсы и минусы Apple Pay для банков.

Банки или Apple Pay — кто кого?
Присоединиться

Внедрение Apple Pay – не такая уж простая задача для банка. Самой большой сложностью, с которой могут столкнуться многие финансовые организации, решившие стимулировать увеличение объема мобильных платежей через «яблочные» устройства, может стать необходимость договариваться с Apple, которая достаточно жестко диктует свои условия для партнеров. Для некоторых банков это не будет проблемой, особенно если речь идет о небольших и гибких компаниях, но для тех, кто уже целенаправленно инвестировал в создание собственных мобильных кошельков, сотрудничество с Apple может быть не самым оптимальным решением.

Ясно одно: смартфоны становятся самыми популярными устройствами, и в этом контексте потребность в мобильных платежах будет неизбежно расти.

Смогут ли Apple Pay и банки работать в унисон?

Интересный кейс мы наблюдаем сейчас в Австралии, где не так давно несколько крупных финансовых организаций, Commonwealth Bank of Australia, National Australia Bank и Westpac Banking Corp, вступили в конфликт с Apple, оспаривая установленные компанией правила доступа к ее платежной экосистеме. В результате все три учреждения обратились в Австралийскую комиссию по защите потребителей и конкуренции (ACCC) за разрешением объединить усилия и вести переговоры с Apple о допуске своих цифровых кошельков на iPhone.

Позиция банков

Банки придерживались мнения, что, отказываясь допустить сторонние мобильные кошельки на свою платформу, Apple, по сути, создала монополию, дающую ей возможность диктовать собственные условия при обсуждении доступа к Apple Pay. Поэтому ведение переговоров от лица сразу нескольких банков должно было значительно повлиять на ситуацию.

Позиция Apple

Apple, в свою очередь, утверждала, что разрешение банкам вести коллективные переговоры фактически равнозначно созданию «картеля», который позволит им «тормозить запуск новых, в потенциале революционных технологий». Компания также заявила, что отказывается допускать сторонние приложения с мобильными кошельками на iPhone, так как они могут нести угрозу безопасности устройств.

«Apple гарантирует своим клиентам чрезвычайно высокий уровень безопасности при использовании ее устройств для совершения платежей. Открытие простого доступа к NFC-антенне для сторонних банковских приложений приведет к значительному снижению того высокого уровня безопасности, который Apple стремится обеспечить на своих устройствах» — поясняют представители компании.

Кто прав?

У каждой из сторон есть свои приверженцы. Поклонники Apple убеждены, что подобное объединение даст банкам слишком много власти и будет препятствовать развитию конкуренции ввиду установления банками собственных тарифов за использование мобильных сервисов. С другой стороны, практикуемые Apple принципы закрытой экосистемы также подвергаются критике, особенно в связи с тем, что основной конкурент компании Android не налагает подобных ограничений на сторонние сервисы.

В августе австралийский регулятор отказался выдать банкам временное разрешение на ведение коллективных переговоров с Apple, окончательный вердикт ожидается в этом месяце.

Даже если регулятор встанет на сторону банков, это не означает, что Apple будет вынуждена смягчить ограничения на допуск сторонних сервисов. Тем не менее решение австралийской комиссии, каким бы оно ни было, будет влиять на запуск мобильных платежных сервисов в Австралии, поэтому и другие финансовые организации в разных частях света, вероятно, будут внимательно следить за развитием событий на континенте.


Материалы по теме:

Сбербанк полностью перейдет на бесконтактные платежи к 2020 году

MasterCard запустил в Европе возможность оплаты покупок при помощи селфи

Сбербанк и Apple запустили ApplePay в России

Runa Capital вложилась в немецкий сервис кредитования

Какой банк для предпринимателей больше всего «дружелюбен» к клиентам?

Банки могут перейти на отечественное шифрование

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Страха нет: кому и зачем нужна киберстраховка
  2. 2 Как российской компании привлечь иностранных клиентов? Вот несколько советов
  3. 3 «Да здравствует нормальный рекламный контент!». Как сделать качественную нативную рекламу
  4. 4 «Бизнес хочет зарабатывать здесь и сейчас»: 11 трендов в СРА-рекламе
  5. 5 Специалист по кибербезопасности рассказал, как хакеры голосуют на выборах вместо нас