Андрей Десятов

Как застройщики производят впечатление на клиентов: 4 кибертехнологии

Помимо качества используемых материалов, профессионализма рабочих и современного технического оснащения для любой строительной компании очень важен контакт с конечным покупателем.

Поэтому во всевозможных точках контакта мы видим бесчисленное количество физических макетов, которые имеют всего одну явную цель: привлечь внимание человека и заставить его захотеть квартиру/коттедж именно в этом комплексе. Сегодня компании стараются пробовать новые средства визуальной коммуникации с пользователем — в том числе на основе технологий VR и AR.

CEO Nettle Андрей Десятов разбирает некоторые из них.

1. Физические макеты

Стоимость производства физического макета в среднем по рынку начинается от 80-100 тысяч рублей за макет размером 1 м2, причем на эту сумму накручиваются лишние опции (свет в окнах, съемные этажи и т.д.), доводя итоговый чек до сотен тысяч, а иногда — и нескольких миллионов рублей.

Если вы создаёте технологии для ремонта или комфортной жизни, успейте подать заявку на конкурс от крупнейшего производителя строительных материалов Saint-Gobain.
Физические макеты являются общепризнанным средством визуализации в отрасли уже много лет, наравне с рендеренными изображениями и видео. Из-за большой насмотренности аудитории на макеты произвести таким образом впечатление на зрителя становится все сложнее и дороже.

На выставках компаниям-застройщикам необходимо показать несколько своих проектов. Это неудобно при использовании физических макетов, так как каждый из них достаточно габаритен, что усложняет транспортировку и увеличивает необходимую площадь экспо-стенда.

2. AR (дополненная реальность на экране планшета/смартфона)

Технология дополненной реальности в сфере девелопмента стала использоваться почти сразу после появления на рынке первых носимых гаджетов.

Вся штука в том, что при просмотре локации через камеру смартфона или планшета на экране устройства появляются объекты, которых нет в реальной жизни. На чистом листе перед зрителем возникает 3D-модель, с которой можно интерактивно взаимодействовать (разбирать на части дом, перемещаться по территории, смотреть на планировки квартир). К тому же — дополненная необходимой инфографикой.

Из плюсов, которые стоит отметить, первое место займет цена — для использования технологий дополненной AR не нужно покупать дополнительного устройства. На втором месте, конечно же, мобильность — гаджет с камерой легко переместить с собой на отраслевую выставку.

3. HMD VR (использование шлемов виртуальной реальности)

Несмотря на новизну этой технологии, она уже активно используется в бизнесе. Если компания не скупится на высококачественный контент — зрителю обеспечен вау-эффект и полное погружение.

Клиент может оказаться в своей будущей квартире, взглянуть на вид из окна, посидеть на лавочке во дворе. Из плюсов HMD обязательно нужно назвать широкий диапазон стоимости самого устройства — от нескольких долларов (Google CardBoard) до нескольких тысяч долларов (HTC VIVE), легкость перемещения для представления проекта на нишевых мероприятиях.

Одним из явных минусов HMD-решений, по заверению самих застройщиков, является отсутствие зрительного контакта менеджера с потенциальным покупателем. Это осложняет процесс диалога и снижает вовлеченность зрителя в процесс продажи.

4. Голографические макеты на основе технологии MotionParallax3D

Это экран с системой трекинга, на котором ракурс объекта зависит от положения пользователя.

Так же, как в системах дополненной реальности, контент на MP3D-дисплее полностью интерактивен (можно разбирать здание на кусочки, перемещаться по сценам, добавлять необходимую инфографику).

Вау-эффект, который производит на пользователя макет на подобном устройстве, такой же сильный, как от HMD VR. У зрителя возникает желание потрогать несуществующее изображение, при этом менеджер не теряет контакта с клиентом, так как для ознакомления с макетом используются активные 3D-очки.

Что касается нишевых выставок — MP3D-дисплеи занимают здесь середину чарта.

Размеры дисплея сопоставимы с реальным физическим макетом, что делает устройство менее удобным для транспортировки, чем HMD-гаджеты либо системы дополненной реальности. Но на один MP3D-дисплей можно загрузить сразу все проекты девелоперской компании, что исключает необходимость расширять площадь экспо-стенда.

Одним из главных минусов такого типа устройств на сегодняшний день является достаточно высокая цена, сопоставимая с физическими макетами премиум-уровня. Компаниям со скромным бюджетом будет достаточно тяжело приобрести девайс для своего офиса продаж.

5. VR Cave (VR-комнаты)

Это целое виртуальное пространство, построенное для определенных задач. Здесь зритель попадает в заданную менеджером ситуацию.

По нашему мнению, будущее технологий AR/VR как раз за синергией двух технологий. Менеджер будет приглашать клиента в заранее подготовленное помещение, где с помощью системы проекторов на каждой стене будет создан MP3D-дисплей. Таким образом зритель сможет полностью погрузиться в сценарий, не теряя контакта с представителем компании.

В VR-комнате клиент может взглянуть на строительную площадку с высоты птичьего полета, походить между зданиями, спуститься на подземную парковку, потом очутиться в любой из комнат своей будущей квартиры и взглянуть на виды из окон.

Из минусов подобной системы необходимо назвать сложность монтажа на выставках. Необходима достаточно большая площадь и время установки.

AR/VR-решения в ближайшем будущем имеют все шансы стать стандартом визуализации для отрасли недвижимости.

Каждое из устройств решает важнейшие задачи, а их использование в тандеме может дать потенциальному покупателю полное понимание о продукте, который ему предлагают.

  • HMD VR и VR Cave подходят для презентации внутреннего пространства квартир и домов, знакомят клиента с вариантами дизайна помещения, отлично демонстрируют придворовую территорию.
  • MotionParallax3D-дисплеи отлично решают задачу демонстрации жилого комплекса целиком, а также хороши для презентаций на выставках и нишевых мероприятиях.
  • Что касается AR, эта технология является отличным дополнением к любой из представленных, ведь точки контакта могут «догонять» потенциального клиента в его привычной среде (дома — на визитке представителя компании, в кафе — с помощью баннера в журнале и т.д.) уже после первого посещения офиса продаж или территории возводимого объекта.

 


«Сен-Гобен» ищет технологии, которые помогают создать комфорт в доме и сделать ремонт приятным. «Сен-Гобен» — международная промышленная группа со штаб-квартирой в Париже, её история насчитывает уже 350 лет. Компания разрабатывает, производит и продаёт высококачественные строительные и инновационные материалы и решения, которые улучшают жизнь каждого человека и общества в целом.

Материалы по теме:

Технологии в разработке: на смену макетам пришли VR-прототипы

VR-комната – это намного круче, чем VR-шлем

Инвесторы в Москве и «регионалы»: найдите пять отличий

«Если на участке 0,5 гектара обеспечивать парковки и зелень, дом будет строить не на чем»


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно