Алексей Резванов

Если за рулем нельзя смотреть кино, зачем в авто технологии?

Алексей Резванов, управляющий директор компании m—2—h, рассуждает о том, зачем в современных автомобилях нужны цифровые технологии и что это – если не погоня за, казалось бы, ненужным трендом.


Маркетологи различают четыре ключевых места присутствия человека, в которых он может находиться и где с ним можно совершить определенный контакт – будь то маркетинговая коммуникация, доставка какого-либо контента или использование того или иного сервиса. Эти места — дом, работа, магазин, автомобиль. Думаю, каждый из нас может примерно посчитать, какой процент времени за сутки он находится в каждом из этих мест. И будьте уверены, что в каждом из них мы прибегаем к использованию различных технологий: дома мы любим смотреть фильмы и слушать музыку, на работе мы уже не можем обойтись без различных облачных сервисов типа Google Apps, Dropbox, да и просто без интернета. В магазине мы ходим между полок, уткнувшись в телефон со списком покупок или SMS-кой от мужа/жены.

А что же происходит с нами в автомобиле?

Для многих жителей мегаполисов автомобиль стал вторым домом. Оно и понятно: если вам приходится добираться до работы по несколько часов, то их нужно как-то проводить – будучи заядлым автомобилистом, я видел множество необычных картин, стоя в бесконечных нескончаемых московских пробках. Дамы утром умудряются наводить макияж используя небольшое зеркало заднего вида, кто-то читает книги, пишет конспекты. И, конечно же, сотни тысяч автолюбителей, уткнувшихся в свой телефон или оживленно по нему разговаривают. Это небезопасно, но наше общество заставляет нас потреблять контент и делать это мы хотим постоянно, даже на автостраде на скорости 120 км/ч.


Когда контент придет в автомобиль? 

Наличие или отсутствие обновляемого контента в том или ином месте присутствия человека зачастую обусловлено возможностью – или, опять же, невозможностью – его туда доставить. Проще говоря, наличием там интернета. С домом и работой все понятно, с магазином более или менее тоже, там замечательно справляется мобильный интернет и потребности в этих местах у нас невелики — посмотреть списки покупок или, на худой конец, рецепт блюда в интернете. А вот с автомобилем не все так просто.

Первая проблема, с которой сталкивается автомобилист, это нестабильность сигнала, т.к. машина находится в движении и может попадать в зоны плохого покрытия сети. Вторая проблема – загрузка сети поставщика услуги мобильного интернета: стоя в пробке, мы все хотим получить услугу, при этом в 4 утра на дороге никого нет. Операторы пытаются сбалансировать свое оборудование так, чтобы, с одной стороны, при высокой загрузке не было слишком много недовольных пользователей, которых «выкидывает» из сети, а с другой – чтобы развитие этой сети не стоило им целое состояние. Поэтому «выкидывать» нас все равно будет. 

Проблему может решить Google. У компании есть планы по запуску дирижаблей, которые дадут нам Wi-Fi по всей планете, но для их реализации необходимо договориться со всем странами, т.к. дирижабли связаны между собой и летают по определенным траекториям. Проект этот называется Google Loon и уже локально запущен в одной локальной точке в Новой Зеландии. 

При этом все высокотехнологичные компании понимают, что быстрый интернет в автомобиле – вопрос времени. Они уже готовят различные девайсы, которые смогут управлять доставленным в машину контентом. Так, Apple выпустила CarPlay,  Google запустил Android Auto, да и множество других производителей предлагают свои решения – как, например, MirrorLink.

Прогрессивные автопроизводители также не боятся новых технологий и уже предлагают модели с интегрированными системами Apple CarPlay и Android Auto. Одна из таких компаний – Kia, инженеры которой в ближайшие 18 месяцев поставят на европейский рынок модель гибрида-кроссовера Kia Niro (на фото ниже) с возможностью подобной интеграции.

Фанаты Apple наверняка оценят щедрый жест компании Chevrolet, которая встроила Apple CarPlay в новый Camaro ZL1 (на фото ниже). Кроме возможности слушать музыку из своего iTunes, покупатель этого спорткара получает двигатель с 640 л/с и LTE-роутер, через который будут поставляться данные. Над интеграцией Apple CarPlay и Android Auto работают и остальные автопроизводители, среди которых были замечены Ford и Hyundai.


Какой тип контента нужен в авто?

Давайте представим, что к нам в автомобиль провели высокоскоростной беспроводной интернет – и дело лишь за доставкой контента. Чем же мы будем пользоваться в первую очередь?

Скорее всего, самой актуальной для нас будет услуга информирования о ситуации на дороге и ее загруженности и навигация. С этим уже отлично справляются Яндекс.Навигатор и Google Maps, при этом система позволяет им собирать подобную информацию практически в автоматическом режиме.

Вы знали, что запущенный на вашем смартфоне Яндекс.Навигатор отправляет обратно на сервер информацию о вашем передвижении и именно на базе этой информации строятся Яндекс.Пробки? Фичу можно отключить, но по умолчанию она у всех включена. 

Вторым по важности после навигации контентом является музыка. В автомобиле мы слушаем радио, компакт-диски, и даже MP3-файлы, которые можно «скормить» своему авто с флешки через USB. Это сильно напоминает ситуацию пятилетней давности с компьютерами — были флешки и дискетки, а сейчас ничего нет. Так и машина скоро будет забирать вашу любимую музыку из облака, скажем, из Dropbox, Яндекс.Музыки или Apple Music. За этим будущее, и технологии движутся именно в таком направлении.

Видеоконтент трудно, а, главное, небезопасно потреблять водителю во время движения автомобиля. Зато видео приглянется пассажирам. Телевизоры в подголовниках – уже не редкость, и там нужно что-то показывать, например, мультфильмы детям, сидящим на задних сиденьях в детских креслах. Тут подойдет IVI.ru или другой онлайн-кинотеатр.


Почему Internet of Things важен и как он изменит наш автомобиль

С появлением в автомобиле быстрого интернета там, скорее всего, «заведутся» и различные информационные сервисы. Мы не можем за рулем просматривать сайты, искать информацию или что-то читать, но у нас возникают все те же потребности, что и в других ключевых местах присутствия — купить билет в кино, узнать, как дела у жены или ребенка, выключить дистанционно утюг в доме. И вот тут наступает будущее – именно подобные сервисы являются пока еще непаханым полем для разработчиков и стартаперов.

Решить проблемы водителя автомобиля пока еще не пытались: он находился в зоне отсутствия интернета. Но ситуация кардинально меняется.

Разумеется, разработчикам предстоит решить и целый ряд проблем, а именно – как сделать использование контента безопасным и избежать на дороге невнимательных автомобилистов, уткнувшихся в экран своего смартфона. Но это уже мелочи, не правда ли?


Материалы по теме:

В России выставили на продажу Бэтмобиль

Электромобиль Tesla оштрафовали на $10 000 из-за ошибки

Беспилотный автомобиль Google впервые стал виновником ДТП

Nissan внедрил в свои авто технологию российского стартапа

Tesla представила автомобиль для детей

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно