Надежда Лимонникова

Биржа или бюро – где искать копирайтера?

Надежда Лимонникова, контент-маркетолог Textbroker.ru, рассказывает про 3 главных различия между бюро и биржами копирайтинга.


Авторов, копирайтеров, журналистов и прочих писателей сегодня не нужно долго искать. Они и в соцсетях «обитают», и собственные сайты-визитки создают, и агентства открывают, и массу площадок используют с единственной целью – найти клиента и предложить ему свои услуги.

Но клиентам такое обилие мест обитания создателей текстового контента не облегчает поиски. И вопросы вроде «Где искать и чем одна площадка отличается от другой?» – чаще всего остаются без ответа. Особенно сложно объяснить, чем бюро копирайтинга отличается от биржи того же самого копирайтинга. Но все же попробуем развести понятия и выявить ключевые отличия.


№ 1. Различия на уровне определений

Бюро – «название, принятое для некоторых учреждений».Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова
Биржа – «учреждение, регулирующее спрос и предложение труда».Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова

Из этих определений следует, что, обратившись в бюро, мы будем работать со специалистами, входящими в штат компании. А если пойдём на биржу, то нам предстоит работать на площадке посредника и искать подходящего специалиста, чаще всего самостоятельно.

Разберёмся в особенностях работы бирж и бюро копирайтинга.

На бирже создаются все условия для поиска специалиста, который будет выполнять заказ.

Обязательный минимум для клиента:

  • функционал для оформления заказа,
  • возможность оплатить работу, пополнив счёт в системе,
  • опция проверки на плагиат (большинство бирж копирайтинга создают собственные программы, а также предлагают автоматическую проверку орфографии и SEO-анализ).

Алгоритм действий клиента:

  1. Самостоятельное оформление заказа.
  2. Ожидание отклика копирайтеров.
  3. Выбор кандидата.
  4. Ожидание выполненной работы.
  5. Определение, соответствует ли работа требованиям.
  6. Отправка на доработку или оплата.

То есть на бирже копирайтинга клиент делает всё самостоятельно на свой страх и риск.

Теперь посмотрим, как происходит взаимодействие бюро с клиентом. Сразу необходимо отметить, что сайты бюро бывают разные. Одни представляют собой обычные веб-ресурсы, на которых размещается информация о компании, услугах, ценах, выполненных проектах. Там же есть возможность отправить заявку.

Другие предлагают широкий функционал (в том числе и тот, который есть на биржах) – как для самостоятельной работы клиента с копирайтерами, так и через менеджеров. Всё зависит от работы, которую нужно выполнить.

Например, заказать одну статью можно и самостоятельно. А если нужно подготовить сотню-другую описаний для интернет-магазина, то лучше сэкономить время и доверить работу по оформлению заказов и сотрудничеству с копирайтерами менеджеру.


№ 2. Кто отвечает за качество?

Кто скрывается за сайтами биржи копирайтинга, определить проблематично. В контактах чаще всего установлена форма обратной связи и указан адрес электронной почты или телефон. Найти какую-то информацию о реально существующих владельцах биржи так просто не получится.

 

«Адвего» предлагает связываться с администрацией через форум

В общем, не совсем понятно, кто же тот таинственный незнакомец, который решил предоставлять сервис для заказчиков и исполнителей. Поэтому отвечать за качество некому. И вообще эта задача перекладывается на самих заказчиков.

На всех биржах есть система рейтинга, которую формируют заказчики, выставляя оценки.

Соответственно, рейтинг получается чисто субъективным, да ещё и новичков подталкивает к накручиванию путём простых махинаций. Зарегистрирует такой деятель два аккаунта: заказчика и исполнителя, выполнит сам для себя несколько заказов, поставит высокие оценки и сможет легко претендовать на выполнение сложных заказов.

Поэтому рассчитывать на то, что работа будет отвечать всем требованиям без дополнительных правок, не приходится. И пенять вроде бы не на кого. Ведь на бирже самообслуживание.

Бюро копирайтинга на своих сайтах обязательно публикуют контакты.

Да и работают в компаниях не все подряд, как на бирже, а только доказавшие свою профпригодность. 

В бюро понятно, с кем вы будете работать.
На картинке – пример совсем маленького бюро 

Есть бюро и покрупнее. Например, в бюро копирайтинга «Текстброкер» работает более 400 копирайтеров. За качество работы отвечают также менеджеры, корректоры, редакторы. Заказчики могут выставлять свои оценки копирайтерам.

Справедливости ради отметим, что некоторые биржи тоже вводят строгий отбор претендентов, допуская копирайтеров к выполнению заказов лишь после прохождения тестов и краткого обучения. Некоторые учебные материалы, правда, оставляют желать лучшего.

Так на одной бирже объясняют копирайтерам, что такое уникальность текстов


№ 3. А вы выполните заказ в срок?

Когда выбирать предстоит из большого количества вариантов, приходится определяться с критериями. Если речь об услугах, то определяющим фактором в большинстве случаев будет не только качество, но и соблюдение сроков.

А со сроками часто происходит, как в анекдоте.

Клиент: Почему вы не выполнили заказ в срок?

Копирайтер: Понимаете, я поздно начал…

Клиент: А нельзя было начать раньше?!

Копирайтер: Да поздно уже было раньше начинать…

Но разбираться в причинах и указывать на недостатки сейчас не будем. Попробуем понять, где позаботятся о том, чтобы сроки были соблюдены – в бюро копирайтинга или на бирже?  

Клиенты, впервые заказывающие статьи на бирже, обычно думают, что, как только они разместят заказ, его тут же выполнят. На деле оказывается по-другому.

У большинства известных бирж нет функционала, который позволил бы копирайтерам сразу брать заказ в работу.

Сначала они оставляют заявки, а клиенту нужно просмотреть каждую из них и вручную выбрать исполнителя.

Эта ситуация порождает одну проблему, которая больше относится к копирайтерам, но непосредственным образом затрагивает заказчиков. Дело в том, что копирайтеры не могут позволить себе сидеть без дела.

Когда нужно ожидать одобрения заявки, им приходится откликаться на каждый заказ с надеждой, что повезёт. В результате, когда клиент наконец сделает выбор, у копирайтера может образоваться в работе десяток другой одобренных заявок.

Сможет ли копирайтер выполнить такое количество заказов в срок? Вопрос риторический. Недостаток этого подхода очевиден: у копирайтера практически нет возможности планировать своё рабочее время. Особенно, если сервис биржи копирайтинга позволяет заказчику установить дедлайн, после которого заявка снова попадёт в открытый доступ, а рейтинг копирайтера, опоздавшего с выполнением заказа, тем временем снизится.

То есть снова мы видим, что за сроки отвечает только копирайтер, и не всегда он будет виноват в их несоблюдении. Просто такова концепция работы биржи.

Нельзя сказать, что в бюро проблем с соблюдением сроков не возникнет. Ситуации бывают разные. Однако если соблюдение сроков – принципиальный момент для конкретного бюро (а часто это действительно так), то в бюро больше возможностей выполнить задачу в срок.

Почему? Хотя бы потому, что заказчику не приходится долго и мучительно выбирать исполнителя. Вопрос решает бюро, подбирая кандидата, который наверняка:

  1. справится с заданием,
  2. обладает необходимыми знаниями,
  3. разбирается в теме.

Когда речь заходит о масштабных проектах вроде наполнения интернет-магазинов, бессмысленно идти на биржу, публиковать более сотни заказов, собирать команду копирайтеров… Учтите, что потом нужно будет контролировать работу каждого копирайтера по отдельности!

Проще обратиться в бюро с большим штатом копирайтеров и возможностью переложить задачу оформления и контроля за выполнением масштабной задачи на контент-менеджеров.


Вместо вывода

Размещайте заказ на бирже, если:

  • вы можете самостоятельно оценить качество работы копирайтера;
  • у вас есть время на выбор претендента;
  • бюджет на контент ограничен и нужно договориться о стоимости работы.

Ищите бюро, если:

  • не хотите вникать в процесс работы с копирайтерами;
  • вам необходимо организовать официальное сотрудничество с организацией;
  • вы готовы оплачивать заказы по фиксированной ставке;
  • вам необходимо в короткие сроки наполнить сайт контентом. 

 


Материалы по теме:

Как проходит рабочий день аккаунт-менеджера

Как сделать корпоративный блог популярным: 10 идей

Ошибка на сайте, из-за которой вы потеряете клиентов

5 способов увеличить конверсию на сайте


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно