Сергей Вербицкий

Эту ошибку совершают практически все компании

Инвестор, серийный предприниматель и трабл-шутер Сергей Вербицкий рассказал об одном «узком месте», общем почти для всех бизнесов. А для решения этой проблемы всего-то надо – изучить внутренние данные вашей компании!..


Несколько раз в письмах, которые мне присылали, звучал вопрос: «Как трабл-шутер ищет сильное решение?». Я сейчас расскажу об одном из мест, где почти всегда есть, где развернуться – в 97% случаев, по моей статистике.  Потому что в этом месте у компании происходит потеря сил.

Но сначала о небольшом правиле. Оно хорошо подтвердилось при работе в одном банке и применяется хорошими трабл-шутерами.

Правило простое: информация, введенная один раз, используется многократно. И  нужная информация должна быть в нужном месте, в нужном объеме, в нужное время, в нужном виде.

Вы наверняка согласитесь – мол, кажется, так и происходит. Но приведу пример, который говорит об обратном.

Сейчас начало года. Бухгалтер еще не приходил к вам, чтобы взять машину и отвезти отчеты в статистику? Все правильно, статистические данные нужны. Но стойте! Они ведь уже есть! В налоговую подается и годовой баланс, и промежуточные отчеты по налогам. В пенсионный фонд попадают отчеты, связанные с сотрудниками, их численностью, рабочим временем, а также остальные данные по людям. И даже если вы сдаете эти документы не в электронном виде, то центры обслуживания налогоплательщиков вбивают полученную от вас информацию в базу данных. Так что данные, которые вы должны сейчас предоставить, у госорганов уже есть. И повторная сдача их в статистику – лишняя работа и большая потеря сил.

Ну, да ладно. Я как-то сильно размахнулся – будем надеяться, что скоро эти статистические данные буду просто извлекать из базы – и все.

У вас в компании ведь не так? Вы все знаете, все делаете правильно, и у вас везде лад и порядок? Может быть. Я не видел ваше предприятие и не смотрел на ваш бизнес. Посмотрите сами. Вероятно, утром ваш бухгалтер связывается с банком по схеме «банк-клиент». И вам приходят деньги от продажи. Эти данные сразу закачиваются в вашу внутреннюю программу. Сумма уже может быть отражена в любом бухгалтерском отчете. Спасибо банку, что помог заполнить вашу базу данными. Просто отлично.

Благодаря этим данным менеджер по продаже видит, сколько он заработал с этой продажи. Начальник отдела продаж сразу видит, кого нужно похвалить за вчерашний хороший результат? Маркетолог видит, на какой товар увеличился спрос благодаря проведенной рекламной компании? Директор по развитию видит отдачу от проведенной акции и ближайшие потребности рынка. А генеральный директор видит изменение основных показателей, и, в первую очередь, рост дохода. Поздравляю, если у вас так. У вас на этом участке все в порядке.

Но обычно ситуация не такая – и в крупном, и в малом бизнесе. На неправильной работе с информацией идет огромная потеря сил. И у трабл-шутера возникает возможность уменьшить эту потерю – а значит, принести пользу заказчику. Причем, вполне рассчитанную пользу.

Как-то ко мне обратился один небольшой банк с задачей увеличить количество клиентов, в том числе на выдачу определенных кредитов. Банк видел решение в проведении опросов, изучении потребительских симпатий. И через два месяца ожидал предложение по решению задачи.

Мы попросили доступ к их данным и получили его. Немного с этими данными поработали. Проанализировали, получили другие отчеты, посмотрели под другим углом. Как и ожидалось, база оказалась неоднородной.  

Клиентская база данных всегда неоднородна. С этим надо согласиться. Найти эту неоднородность и работать с ней. Только тогда из базы данных можно извлечь силу.

Итак, мы обработали данные и предложили свое решение поставленной задачи. На все это ушло меньше двух недель. Руководство банка решение приняло и стало внедрять. Через полтора месяца банк получил рост клиентской базы на 7% (чуть больше, чем планировалось), рост выдачи нужных кредитов на 4%, снижение расходов на 4%.

В чем тут дело?

Вот один из самых ярких элементов схемы. Если в одном отделении обслуживается 3000 человек, а в другом 300 человек, как вы распределите рекламную продукцию между отделениями? В первое отделение в 10 раз больше, чем во второе? Поровну? Если как-то по-другому, то как?

Полученные от банка данные показали совершенно простую вещь: во второе отделение стоило дать на 20% рекламной продукции по кредиту больше, чем в первое. Что мы и сделали. И отдача от этой рекламной компании была самой высокой за всю историю банка.

Чуть-чуть другой путь, чуть-чуть по-другому обработали данные. И получили сильное решение.

Вам кажется, что это решение только для крупных компаний – сделать бизнес сильнее? Нет. У меня есть знакомый, владелец среднего интернет-магазина. Он настроил свою CRM так, что даже может устраивать соревнование между менеджерами по продажам. И, естественно, он от этого получил рост бизнеса. Если интересно, пишите, дам прямой контакт.

Еще раз напомню, пользуйтесь правилом хороших трабл-шутеров, о котором я писал в начале. Информация, введенная один раз, используется многократно. И  нужная информация в нужном месте, в нужном объеме, в нужное время, в нужном виде даст сильное решение.


Материалы по теме:

Как трабл-шутеры влияют на бизнес

Кто выживет в кризис?

«Мне казалось, что я гениальный предприниматель...»

Какие выводы я сделал за 7 лет в бизнесе

В церкви на нас смотрели с неодобрением

Видео по теме:

Свяжись с героем материала
Сергей Вербицкий
Сергей Вербицкий
связаться
Rusbase Connect: медиа как сервис

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно