Колонки

Лучшие кейсы индустрии: как бренду стать медиа

Колонки
Александр Устинов
Александр Устинов

Основатель и генеральный директор BeaverBrothers Digital Agency

Виктория Кравченко

Александр Устинов, генеральный директор BeaverBrothers Digital Agency, написал колонку о том, как бренды могут стать «медиа». Получилось познавательно.

Теперь мы знаем, что делать брендам, которые еще не научились «разговаривать» с клиентами.

Лучшие кейсы индустрии: как бренду стать медиа
Присоединиться

Что делать с негативом к рекламному формату у молодежи

Для современного человека очень большое значение имеет наличие личного пространства, персонализации, уважения к себе и своим ценностям. Это ярко проявляется в нелюбви к телефонному звонку, когда люди не хотят, чтобы кто-то начинал общаться с ними без их одобрения.


Есть прекрасная статья, подробно рассказывающая почему звонить – плохо, на эту же тему есть целое исследование Ericsson.


Конкуренция настолько высока, что важны не ценности бренда, а ценности аудитории, бренды же подстраиваются под ценности людей и говорят — мы вместе с вами.


Люди, привыкшие к тому, что они находятся в центре потребительской вселенной, верят: если бренд не приносит пользу, он не нужен, неинтересен, он раздражает.


Классическая реклама не приносит пользы

Она проникает в их мозг, подталкивает их к чему-то, лишает возможности выбора. Кроме этого, создавать красивые, невероятно яркие рекламные ролики — дорогая история, она не может происходить часто и подходит не всем брендам.


Недавнее исследование «Сбербанка» показало, что социальные сети у молодёжи формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду. Здесь нет устойчивых предпочтений, лояльности, «обязательных списков» в музыке или кино.


Бренд должен постоянно попадать в поле зрения человека и делать это ненавязчиво, естественно.


Возьмите Red Bull, который с восхищением, уважением и провокацией говорит с людьми про экстремальный спорт и яркую жизнь: безумные полёты на параплане, самые длинные в мире качели или гонки на велосипедах по городу. Интересно, что кроме зубодробительных видео, Red Bull выпускает и интересные статьи.

Заметка и ролик на Red Bull


Статья и фильм про музыкальную культуру


Для того чтобы постоянно разговаривать со своей аудиторией, нужен контент. Контент — отражение либо позиции бренда, либо продукта, либо сервиса, либо экспертизы.


Для создания контента о продукте нужно иметь действительно сильный продукт, регулярно релизить новые, прекрасные функции и удивлять рынок.


Хороший пример – Банк «Точка», с их финансовым ботом в Facebook или переводом денег в b2b через p2p-сервис.



Пример поста в FB


Страница про новый сервис


Контент компании должен быть полезным, уважительным и честным. Он должен создавать длинный разговор бренда и клиента. Это называется нативные коммуникации. Брендам стоит учиться создавать их.


При этом статистика показывает, что 36% контент-маркетологов брендов оценили себя «подростками в индустрии», так как они разработали бизнес-кейс, только получили первые результаты и становятся более изощренными в измерениях и масштабировании.


Этот результат на 29% вырос по сравнению с прошлым 2016 годом – все больше компаний повышают уровень зрелости своих усилий в контент-маркетинге. Только несколько компаний отнесли себя к двум крайностям уровня зрелости: 6% сказали, что они на продвинутом уровне, 10% делают первые шаги.


Практически все бренды могут стать медиа, если захотят


Есть примеры успешных медиа в традиционно консервативной сфере финансов, машиностроения или фастфуда:



Проект «Росатома»

Примеры постов в «Тинькоф Журнале»

Особенно прекрасны шпаргалки в конце каждой статьи

Полезные и живые посты сервиса «Кнопка» в их блоге

Видеоблог «ДодоПицца»

При работе с контентом очень важна выстроенная стратегия


61% самых успешных контент-маркетологов в В2В создают задокументированные стратегии контент-маркетинга, по сравнению с 13% тех, кто менее успешен.


Главными отличиями бренда, у которого есть возможность стать медиа, это открытость, наличие видения (понятной миссии), постоянная работа над продуктом или услугой, уважение к аудитории.


Итак, вот рекомендации, которые помогут вам:

  1. Создавайте контент-стратегии. Учитесь работать вдолгую
  2. Пишите честно и уважительно, по отношению к аудитории
  3. Пишите живым, неформальным, языком. Пресс-релизы никому не интересны
  4. Рассказывайте аудитории о том, в чём являетесь экспертами.
  5. Рассказывайте аудитории истории, которые имеют для неё ценность

Материалы по теме:

Пять простых способов делать крутые посты в соцсетях

Как продвигать бренды, реклама которых запрещена

Хрестоматийные примеры лучших кросс-промо – как найти крутого партнера

Что может Big Data в рекламе?

Кто и сколько зарабатывает на подмене домена

Visa, Audi и Aviasales пришли в киберспорт. Может быть, пора и вам?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Я хочу попрощаться с творческой рекламой. Она не то чтобы совсем умерла, но полноценно жить уже не будет»
  2. 2 С помощью этих 5 шагов вы привлечете клиентов и сможете спать спокойно
  3. 3 Золотые правила нативной рекламы, которые пора запомнить каждому
  4. 4 Не делайте так: ТОП-10 ошибок интернет-магазинов
  5. 5 Как бесплатно работать с англоязычными блогерами