Top.Mail.Ru
Колонки

Зачем бизнес вкладывается в развитие подростков? Мнения предпринимателей и экспертов

Колонки
Дмитрий Морисон
Дмитрий Морисон

Пресс-секретарь всероссийского движения «Вдохновители»

Алина Алещенко

Дмитрий Морисон уже больше года занимается пиаром всероссийского движения «Вдохновители». Среди участников много известных предпринимателей, которые хотят помочь найти подросткам свою мечту и место в жизни. Но многие из них и до создания движения так или иначе помогали молодому поколению. Дмитрий узнал, зачем они тратят время и деньги на развитие подростков.

Зачем бизнес вкладывается в развитие подростков? Мнения предпринимателей и экспертов
Руслан Байрамов
Руководитель проекта «Этномир», президент международного благотворительного фонда «Диалог культур — единый мир»

«Моя миссия и задача — сделать так, чтобы как можно больше детей смогли найти себя»

 

Я считаю, что мой жизненный опыт может быть полезен современным подросткам. Это позволит им совершить как можно меньше ошибок и увидеть больше возможностей.

Подростковый возраст очень важен. Это время, когда человек формирует будущую картину мира и определяет свой путь. В этот момент необходимо сконцентрироваться на будущей жизни, на результате.

Чем более широкую картину мира я смогу им показать, тем на более высокую ступень в социальном лифте они смогут запрыгнуть.

Моя миссия и задача — сделать так, чтобы как можно больше детей смогли найти себя, состояться, выбрать свою любимую профессию и достигнуть максимальных результатов; чтобы подростки жили хорошей жизнью, более цельной и глубокой; чтобы были эффективными не только для себя, но и для своего окружения.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

 

Артём Елмуратов
Сооснователь медико-генетического центра Genotek

«Компании «выращивают» будущих идеальных для них сотрудников»

 

На мой взгляд, многие компании часто вкладывают средства в развитие подростков просто потому, что владельцы и руководители считают это правильным делом.

Однако у такой активности могут быть и бизнес-интересы.

  • Во-первых, это отличная возможность для долгосрочного создания бренда работодателя.
  • Во-вторых, сложным технологическим компаниям нужны специалисты с набором скиллов, которым часто не учат в вузах.

Поэтому компании «выращивают» будущих идеальных для них сотрудников сами.

 

Денис Ефремов
Сооснователь и главный инженер компании «Стратонавтика»

«Дети могут быть хорошими тестировщиками»

 

Мы ежегодно делаем образовательные проекты для школьников и студентов. Среди участников иногда попадаются очень продвинутые и активные.

С такими мы продолжаем совместную работу и после мероприятия. Они помогают нам улучшить оборудование, поскольку много с ним работали на ивентах. Дети могут быть хорошими тестировщиками, они с высокой долей вероятности находят узкие места, вероятные точки отказа и возможности нестандартного использования оборудования.

Получается, что вклад в развитие таких детей является долгосрочным вложением в наш бизнес. Но лично я, скорее, занимаюсь этим из желания популяризировать и развивать космонавтику среди подростков.

 

Владимир Жиганов
CEO международной сети интерактивных развлечений «Клаустрофобия»

«В команде должны быть те, кто говорит с новым поколением на одном языке»

 

Сейчас собственники бизнеса и топ-менеджеры сфокусированы на действиях, которые позволят их проектам циклично трансформироваться в эпоху постоянной турбулентности.

Мне кажется, что уже через несколько лет четверть сотрудников компаний составит поколение Z. А это — вчерашние студенты и старшеклассники, часть которых уже сейчас формирует абсолютно новый портрет потребителя.


Читайте по теме:

Истории 10 подростков, попавших в большой бизнес

Три способа продвигать бренд среди подростков


Чтобы делать правильные, нужные продукты, создавать актуальные проекты, бизнес должен уметь ставить себя на место клиента. Силами только миллениалов сделать это не получится — в команде должны быть те, кто говорит с новым поколением на одном языке и способен уловить запрос.

Зумеры и подрастающие представители поколения Альфа живут совершенно в другой реальности — их взросление сопровождается технологиями с рождения. Уже сейчас при работе с младшим поколением мы понимаем, что они мыслят по-другому, способны внести новое и полезное в устоявшиеся процессы.

У многих из них есть конкретный запрос на стартовую поддержку, и мы стараемся удовлетворить его в меру своих сил. Именно эти молодые люди займут новые профессии, будут способны постоянно переобучаться и работать на большой скорости.

Многие из навыков, которые сейчас востребованы на рынке, невозможно обрести на занятиях в университете, потребности меняются слишком часто. Поэтому одна из актуальных моделей формирования собственной команды — это наставничество и «взращивание» молодых специалистов из тех инициативных ребят, которые готовы и хотят развиваться.

 

Максим Каплевич
Основатель и управляющий партнёр компании Ecoplatform

«У современных подростков огромное количество стереотипов, с которыми надо помогать бороться»

 

Когда я учился на экономическом факультете МГУ, к нам приглашённым лектором приходил Сергей Галицкий. На вопрос о том, какие книги на него повлияли, он ответил, что есть только одна книга по бизнесу — биография Стива Джобса от Уолтера Айзексона.

Я осилил за пару дней почти 1000 страниц, и ко мне пришло осознание, что нет ничего невозможного, а все пределы и ограничения живут только в наших головах. Именно поэтому я сразу после окончания университета начал заниматься бизнесом.

У современных подростков огромное количество стереотипов, предубеждений и клише, с которыми надо помогать бороться. Чем раньше, тем лучше. Таким образом постепенно сформируется талантливая бизнес-среда, от которой выиграет любой бизнес.

 

Елена Константинова
Создатель и CEO проекта Aerospace-Agro

«Если показать подростку, что бизнес — это перспективно, шансы в будущем получить заинтересованных в развитии своего дела ребят гораздо выше»

 

Бизнесу необходимо вкладывать в развитие молодого поколения как никому другому, потому что в перспективе от этого зависит его успех. Никто не отменяет постоянной необходимости найма крутых специалистов, разбирающихся в твоей отрасли. 

Если смотреть более глобально, то бизнес — это один из ключевых винтов в экономике. Обеспечивая интерес мотивированных специалистов, мы можем быть хоть немного уверены в том, что у предпринимательской среды в России есть перспектива и рост на конкурентных новых рынках.

Если сегодня показать подростку, что бизнес — это не опасно, а реально, перспективно и интересно, то в будущем шансы получить заинтересованных в развитии собственного дела ребят гораздо выше.

 

Анна Мещерякова
Сооснователь и CEO компании «Третье Мнение»

«Личные убеждения и усиление HR-привлекательности компании»

 

Помимо того, что бизнес-воспитание подростков соответствует моим личным убеждениям, участие в подобных проектах помогает усилить HR-привлекательность организации, способствует привлечению более подготовленных специалистов.

И в целом повышается лояльность к бренду компании, её общественная значимость и популярность.


Читайте также:

Как 14-летний школьник создал бизнес с выручкой в миллион

20-летние бизнес-ангелы: как поколение Z выходит на инвестиционные рынки


 

Никита Никишкин
CEO компании Ubirator

«Знания и привычки, переданные детям, мы передаём и их родителям»

 

Я считаю, что каждое следующее поколение должно быть лучше и умнее предыдущего. И сделать свой вклад в это мечтает каждый предприниматель.

Ещё один аспект такой просветительской деятельности в том, что дети могут стать проводниками позитивных изменений для своих родителей. У них более гибкий подвижный ум, они быстрее учатся и впитывают знания. Позитивно воздействуя на детей, мы воздействуем и на их родителей.

Например, мы в компании с самого первого дня существования уделяем отдельное внимание проектам, направленным на экопросвещение школьников. Я считаю, что знания и привычки, переданные детям, мы передаём и их родителям.

 

Михаил Палей
Сооснователь Всероссийского движения «Вдохновители»

«Часто для подрастающего поколения хочется сделать что-то хорошее, когда у самого есть дети»

 

Чаще всего это какой-то личный мотив. В нашем случае, с «Вдохновителями», это некий элемент служения, когда человек хочет сделать что-то хорошее и через подростков улучшить окружающий мир. Также накопленный опыт и знания нужно куда-то передавать, делиться с будущим поколением, получать лояльных и классных менти.

И ещё такое часто бывает, когда у предпринимателя есть дети. Когда ты становишься отцом или матерью, то к детям начинаешь относиться по-особому и хочешь действительно делать для них что-то хорошее.

 

Анна Сиднякова
Эксперт по выстраиванию внутренних коммуникаций

«Важно передать подросткам хорошие ценности и показать возможности»

 

Большие корпорации и бизнес инвестируют в подростков, в первую очередь, из-за кадрового дефицита. Студентов уже на всех не хватает. Цель простая — подготовить себе специалистов и отобрать самых талантливых.

Со школы можно начинать точечную профориентацию в тех областях, где бизнесу быстрее всего необходимо подготовить резерв. Компании запускают специальные учебные программы, которые весьма привлекательны для ребят — это элемент конкурентной борьбы за кадры и правильное позиционирование бизнеса.

Реже — это социальная направленность и вклад в будущее страны. Так, например, в «Спортмастер» существует программа для сотрудников компании, целью которой является оздоровление нации, в том числе через популяризацию здорового образа жизни для детей и поддержку детского спорта.

Я как раз отношусь к тем представителям бизнеса, которым важно будущее России. Важно передать подросткам хорошие ценности и показать возможности.

 

Олег Тарасов
Создатель стартапа по подготовке к ЕГЭ «ЕГЭпрорыв.рф»

«Подростки могут иметь огромный потенциал, и для его раскрытия может быть достаточно всего лишь одной встречи с успешным предпринимателем»

 

Подростки сейчас активны, заряжены энергией и мотивацией. Они по-своему смотрят на мир, быстрее адаптируются к новым вызовам, активней осваивают современные информационные технологии. Большинство подростков понимает, что их жизнь, благополучие и успех зависят только от них самих.

Но если в мегаполисах, крупных городах для молодёжи проходит много мероприятий разного формата чуть ли не каждый день, то в регионах, особенно в районных центрах и сёлах, ситуация сильно отличается. 

Для многих отсутствует пример для вдохновения. Многие никогда не покидали свой родной регион, а некоторые — свой небольшой город/посёлок. И для них сценарий жизни — это окончить школу, поступить в местный колледж или вуз, а потом устроиться на работу в родном населённом пункте.

Для кого-то «поступление в вуз» — это вообще лотерея: повезёт — получится уехать в крупный центр или даже в Москву, не повезёт — не получится. А ведь в регионах, в сёлах, не очень большие зарплаты.

При этом подростки могут иметь огромный потенциал. И для его раскрытия может быть достаточно всего лишь одной встречи с успешным предпринимателем, специалистом — встречи без заготовленных вопросов и отрепетированных ответов, без пафосных речей и без наигранного интереса.

Это должна быть честная, открытая встреча, на которой молодёжи важно показать, что можно жить по-другому. Можно реализовывать свой потенциал, свои самые безумные идеи и при этом улучшать жизнь вокруг себя, создавая своё дело и увеличивая бюджет своего региона.

А где-то нужно финансово помочь для раскрытия потенциала подростков. Например, мы с коллегами решили запустить «Фонд поддержки талантливой молодёжи из сельской местности». Идея крайне проста: найти самых активных, целеустремлённых школьников из сёл и деревень и поддержать их в виде стипендии на протяжении учебного года.

Одновременно с этим показать им примеры успешных предпринимателей, кто также родом из глубокой провинции, но добился выдающихся результатов.

Сейчас стипендиальную программу мы запускаем в Рязанской области. И мы верим, что эта стипендия позволит участникам проекта попробовать реализовать свои мечты, может быть, даже запустить первый маленький бизнес. И что самое главное — такой подросток станет примером для своих сверстников.

 

Максим Чернин
Сооснователь и член совета директоров медицинской компании «Доктор рядом»

«У нового поколения склад ума стал гораздо более предпринимательским и клиентоориентированным»

 

Бизнес последнее время активно вкладывается в развитие молодёжи по нескольким причинам.

  • Во-первых, в условиях обострившейся конкуренции за новые кадры (а сегодня молодые специалисты играют всё более ключевую роль, особенно в технологических компаниях) компании стараются привлечь талантливых ребят, начав выстраивать взаимодействие с ними как можно раньше — ещё до их выхода из вуза.

Запуск профильных классов, курсов и кафедр даёт возможность компаниям отслеживать трек развития будущих кандидатов и выбирать себе лучших из них, при этом уже с наличием необходимых профильных компетенций. 

  • Вторая причина — у нашего нового поколения склад ума стал гораздо более предпринимательским и клиентоориентированным.

А поскольку для многих (прежде всего цифровых) продуктов потребителями являются сами представители молодёжи, то вполне логично участие сверстников в разработке этих решений: иногда они лучше любого опытного маркетолога могут внести свою лепту в подготовку и запуск успешного продукта для таких же, как они сами.

И ещё немаловажной составляющей является проявление элементов импакт-подхода в деятельности некоторых предприятий: инвестируя время, ресурсы и усилия в развития молодёжи, они понимают, что делают важный вклад в будущее страны и считают эти шаги значимым аспектом своей миссии и своей системы корпоративных ценностей.

 

Владимир Остроменский
Главный врач и исполнительный директор сети «Клиника Фомина» (Москва), заведующий кафедрой акушерства и гинекологии «Академии медицинского образования им. Ф.И. Иноземцева» (Санкт-Петербург)

«Благодаря вкладу в подростков компании формируют приверженность бренду»

 

Вкладываясь в развитие подростков, в первую очередь компании формируют приверженность к бренду. Для любого бизнеса важны последователи, амбассадоры.

Формирование узнаваемости бренда, знакомство с философией компании и её ценностями рождает последователей. Не только в качестве клиентов как настоящих, так и будущих, но и в качестве сотрудников компании, которые искренне будут желать присоединиться к команде.

Кроме того, решается вопрос необходимости свежего, нестандартного взгляда на текущие процессы, поиск новых идей и путей развития. Подростки умеют находить непредсказуемые пути решения проблем.

 

Алексей Чумаков
Сооснователь импакт-сообщества «Хедлайнеры»

«Если не вкладываться в подростков, то в будущем нам не на кого будет положиться»

 

Чаще всего большой бизнес вкладывается в развитие подростков ради популяризации бренда в глазах молодого поколения. Так дети будут охотнее пользоваться продуктами компании, а в будущем могут рассматривать её как работодателя.

Среди крупного бизнеса всегда есть конкуренция за подростков. Например, «Яндекс» работает со школами: формирует и свой бренд, и потенциальную рабочую силу, которая может прийти в корпорацию. 

Мне больше нравятся социально ответственные компании, которые прекрасно понимают, что бизнес-среду завтра будет формировать молодая кровь. И если мы не будем все вместе вкладываться в подростков, отдавать им что-то, делиться, то нам не на кого будет положиться.

Мы понимаем, что подростки — это ускоренная адаптация ко всему. Они все классные, крутые и т. д. А если мы на это сразу накладываем какую-то навыковую, опытную историю, то получаем готовые кадры, которые меняют страну и мир.

Фото на обложке: Shutterstock / Ollyy

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пособия, выплаты и льготы семьям с детьми в 2023 году
  2. 2 Зачем бизнесу делать заведение kids-friendly
  3. 3 Начинайте с пяти лет: как помочь подростку выбрать профессию без стресса
  4. 4 Гайд для юных программистов: с чего начать знакомство со сферой?
  5. 5 «Процесс поступления станет дороже». Российские вузы исключили из Болонского процесса — что это значит?
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти