Евгений Бойко

Чек-лист: выбираем франчайзингового консультанта

Франчайзинговый консультант Евгений Бойко рассказывает, почему на этапе создания франшизы бизнес-брокеров лучше не нанимать и как выбрать идеального помощника.


Франчайзинговый консультант — может играть критически важную роль, как при принятии решения о разработке франшизы, так и при составлении вашего будущего плана действий.

Первой и самой важной подсказкой, которую должен вам дать франчайзинговый консультант — объективный совет о рентабельности вашего бизнеса в качестве франшизы, оценить, является ли франчайзинг наилучшей опцией для вас.

Вам также нужно оценить:

  1. Сможете ли вы эффективно работать с консультантом? Вы будете проводить вместе много времени. У вас появятся общие секреты. Хорошие и доверительные рабочие отношения — очень важны!
  2. Будете ли вы иметь дело с самим консультантом или он делегирует свои обязанности другим людям, которые обладают не столь высокой квалификацией? Непременно выясните это.
  3. Удостоверьтесь в опытности консультанта и его квалификации. Поговорите с людьми, которые уже создавали франшизу, основываясь на его советах. Почитайте отзывы о его работе.
  4. Потребуйте детальный письменный план работ. План, в котором подробно и отчётливо изложен объём и содержание работ, их стоимость. Уточните временные рамки для их выполнения, время, когда должен быть произведён платёж. Осведомитесь, работа каких специалистов может потребоваться дополнительно (например, юристов, бухгалтеров, демографов, маркетологов, разработчиков сайтов и т.д.), уточните, включена ли стоимость их работы в основной прайс-лист.
  5. Сравните несколько планов работ. Содержание и принципы франчайзинга не сильно отличаются в различных бизнесах. Сложность различных видов бизнеса, является тем фактором, который порождает различия в работе. Помните — самый дешёвый вариант не всегда наилучший.
  6. Внимательно изучите, есть ли возможность прекращения правоотношений в результате неисполнения (или ненадлежащего исполнения) обязательств. Платежи должны быть так или иначе привязаны к срокам выполнения работы, а они обычно превышают 5-6 месяцев.

С осторожностью относитесь к бизнес-брокерам, которые выдают себя за франчайзинговых консультантов. Как правило, они запрашивают невысокий гонорар за выполнение работы по разработке франшизной системы, но требуют большой платёж за успешный результат по продаже франшиз. Вы нанимаете профессионального советника, а не предпринимателя. В этих обстоятельствах брокер будет вынужден предоставить вам потенциальных франчайзи, которые могут не совсем вам подходить. Ведь его цель — простое получение прибыли! Брокеров вы сможете использовать впоследствии для продажи франшизы.

Франчайзинг – заманчивая перспектива. Но нужно подходить к этому делу правильно, чтобы действительно получить максимальный эффект от бизнес-потенциала компании. И полностью соответствовать определённым этическим стандартам в этой сфере.


Материалы по теме:

Бизнес на квестах: входить или выходить?

Франшиза VS вендинг – что выгоднее?

Чек-лист: что проверить перед покупкой франшизы

Лайфхак: как продать франшизу, не открыв ни одного магазина

Вы продали первую франшизу – и что дальше?


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно