Люди будущего

Через Пикник и Оранжерею в успешному бизнесу


Несмотря на то, что на дворе сентябрь, эхо прошедшего лета до сих пор звучит на бизнес-просторах. Сегодня мы будем вспоминать июль и московский открытый предпринимательский фестиваль «Стартап Пикник». О том, что это за фестиваль, какие у него цели и как нужно привлекать инвесторов в стартапы, мы говорим с его основателем – руководителем проекта «Люди будущего» Виталием Галенчиком.

– Виталий, как появилась идея проведения мероприятия, в котором сочетаются деловое общение, консультации для стартапов, встречи с инвесторами и светские развлечения?

- Идея о необходимости развития предпринимательства через частную (не государственную инициативу) зарождалась давно. Но обрела форму практически случайно, в кафе. Я обсуждал сложности зарождения предпринимательства с моим товарищем - Евгением Савиным. Наши идеи схожи – мы понимаем, что возрождение экономики лежит в предпринимательстве, и каждый по своему, создаем условия и инструменты для того, чтобы предпринимательские проекты множились и росли. Окружающая среда достаточно агрессивна, и мы делаем со своей стороны все возможное, чтобы создать некие оранжерейные условия для молодых проектов. Решение о Пикнике созрело спонтанно: мы просто решили, что хоть это и сложно, но крайне важно. Решили делать и пожали руки.

 - Насколько реально сейчас молодым предпринимателям найти «бизнес-ангелов»?

- Если предприниматель горит своим проектом и своей идеей, он все равно найдет поддержку. Но очень много людей считают, что достаточно просто упаковать какую-то идею и прийти с ней к инвестору за деньгами. Это самое главное заблуждение нашего рынка. Инвестор – «бизнес-ангел», профессиональный инвестор или инвестиционный венчурный фонд – дает деньги не за идею, инвестор дает деньги… за глаза. Если он видит горящие глаза, он когда-нибудь согласится. Но будет проверять всеми возможными способами, насколько долго человек готов будет жить этой идеей. Если проситель пришел, ему отказали, и он больше не появляется, – значит ему ничего и не надо. Тому, кому надо, придет 5 раз. Мало того, он попытается сделать свой проект и без денег. И в следующий раз придет к инвестору не с той же стадией, а скажет: «А мы уже доделали свой продукт и сделали без вас то, то, и то, на свои деньги». Рано или поздно инвесторы в хорошие проекты включаются.

 - В какие виды деятельности инвесторы сейчас предпочитают вкладывать деньги?

 - Инвесторам интересны быстрорастущие отрасли, IT.  Сейчас очень мощный тренд на биотек, на робототехнику, но, к сожалению, у нас в стране достойные проекты в этих областях можно сосчитать по пальцам. Почему IT получило такой взрывной рост? Потому что это самый дешевый рынок для входа. У нас очень много айтишников, которые устали от корпораций, от найма, и они пытаются запустить какие-то собственные проекты, но, по моим ощущениям, только процентов 5 из них нацелены на деньги. Все остальные идут в эту область по «зову моды».  IT – это тренд. Там выстрелило несколько громких проектов за последнее десятилетие: Google, Facebook, сейчас недавно, если слышали, Tumblr. 27-летний Дэвид Карп – это новая модная звезда. Он продал свою долю Yahoo, он мультимиллионер и тем подогревает интерес к этому рынку.

 - Что касается фестиваля «Стартап Пикник», Вы организуете что-то подобное в регионах?

 - Два года назад я запустил формат Russian StartUpTour. Вместе со Зворыкинским проектом, мы объехали 10 городов, протестировали его, посмотрели регионы, но, к сожалению, у нас были деньги бюджетные, и мы не смогли реплицировать эту модель и сделать ее ежегодной. Нынче этот формат представлен группой институтов развития. Я считаю, что в регионах необходимо зародить среду, чьи люди будут черпать из Москвы энергию, адресовать вопросы столице, где собрались лучшие эксперты. Для того, чтобы в регионах родилось что-то свое, необходимо из Москвы это подталкивать, но не госфинансированием или госпрограммой, цель которой бумажный отчет, а в первую очередь с помощью людей, который знают как это делать, и хотят этим заниматься. Те, кто отвечает на федеральном уровне за развитие предпринимательства, в своем большинстве не имеют положительного предпринимательского опыта. Мы, например, делаем свой проект абсолютно за свои средства. Мы осознаем, что если мы не «заразим» предпринимательством новый пласт людей, то дальнейшего развития экономики просто не будет.  А когда у тебя есть такое понимание, сиюминутные заработки уходят на второй план. Я мыслю в глобальных масштабах и у той реальности, в которой существую, вижу какой-то конец. Наш проект в большей части миссионерский, потому что речь о будущем, а точнее об его трансформации. Мы ничем другим вообще не можем заниматься, потому что осознаем те угрозы, которые не просто потенциальные – они к нам уже заходят.

Полный текст на странице интервью журналу Сильные кадры


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно