Никита Касьяненко

А что если следующую революцию в автопроме совершат картографы?

Никита Касьяненко, сооснователь и директор по маркетингу «Лаборатории умного вождения» — о том, почему картография является одним из столпов современной автомобильной индустрии.


С самых давних времен развитие человечества было немыслимо без карт. Люди искали путь в окружающем их мире сначала с помощью простых наскальных рисунков, а затем с помощью все более сложных и подробных карт.

На протяжении тысяч лет карты использовались только одним способом, однако развитие технологий в XXI веке открывает и новые возможности их применения. В мире, где уже через несколько лет на дорогу выйдут полностью автономные автомобили, а число машин с теми или иными функциями автопилотирования растет год от года, для старых статичных карт остается все меньше места.

Сегодня мы поговорим о том, почему картография нового поколения является одним из столпов современной автомобильной индустрии.

Карты — важнейшая составляющая автопилота

По словам главы крупнейшего производителя навигационного оборудования Tom-Tom Петера Франса Пауэлелса, уже к 2020 году не останется автомобилей без навигации.

Ведущие мировые автомобильные концерны и разработчики навигационных сервисов создали концепцию так называемых «живых карт» (living map). По словам генерального директора компании-разработчика навигационных сервисов Telenav Филиппа Кандала, в ближайшем будущем карты позволят сформировать что-то вроде социальной сети для машин. Они будут «общаться» между собой (подобно тому, как люди общаются в Facebook), получая максимально свежие картографические данные.

Такие карты будут работать в реальном времени и обновляться каждую секунду. Автомобили, использующие технологию машинного зрения, смогут собирать информацию о пробках, погоде, дорожных знаках, ремонтных работах и так далее — и передавать её на облачные серверы, с которого обновления будут «подгружаться» другим участникам интеллектуальной транспортной сети.

Карты позволят повысить  безопасность дорожного движения

Автопроизводители из разных стран серьезно работают над повышением безопасности дорожного движения. Одно из наиболее перспективных направлений в этой области — это создание систем предупреждения аварийных ситуаций на основе машинного зрения. Сейчас активно развивается технология Мобилай (Mobileye), которая используется в машинах BMW, General Motors, и с недавного времени Tesla Motors. Также свою технологию City Safety разработывает шведский автопроизводитель Volvo.

Ученые и разработчики технологий хотят научить автомобиль «видеть» дорожную обстановку, моментально реагируя на изменяющиеся обстоятельства — быстрее, чем это мог бы сделать человек. И здесь карты превращаются в самый мощный сенсор автомобиля— «живые» карты нового поколения будут знать, в каком месте на дороге идут ремонтные работы или что ждет водителя за следующим поворотом. Компания Volvo уже тестирует систему m2m-коммуникации между машинами, когда идущая впереди машина предупреждает о гололеде или опасной ситуации на дороге машины, следующие за ней.

Это позволит не только предупреждать участников дорожного движения о возможной опасности, но и автоматически предупреждать столкновения. Согласно опубликованной в конце января 2015 года статистике Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS), использование автоматических систем экстренного торможения позволяет добиться снижения числа столкновений с движущимся впереди транспортом на 39%, а общего числа аварий — на 12%.

Кроме того, Audi ссылается на данные, согласно которым за последние пять лет применение подобных систем позволило снизить число травм пассажиров на 38%.

Новые карты помогут сделать автомобиль продолжением личности его владельца

Современные карты начинают адаптироваться под индивидуальные требования пользователей. Технологии персонализации данных успешно работают на протяжении последних лет — люди потребляют персонализированный контент, для таргетинга рекламных объявлений уже давно используются не только демографические данные, но и информация об интересах и круге общения конкретного человека, местах, которые он посещает и другие подобные факторы.

Параллельно с «диджитализацией» и интеграцией с сервисами крупнейших мировых ИТ-компаний вроде Google, Apple или «Яндекс», карты также становятся все более кастомизируемыми. Процесс такой индивидуализации может быть активным и пассивным.

Под активной кастомизацией подразумевается возможность настройки карт пользователем под свои задачи при помощи специального интерфейса — например, возможность включить определенные типы точек интереса (points of interest), такие как бензоколонки или кафе. Но наиболее перспективное направление — пассивная кастомизация карт, когда они сами анализируют поведение пользователя и автоматически адаптируются под его задачи.

Подобные сервисы уже внедряются такими компаниями как Google. К примеру, приложение Google Now всегда знает, дома пользователь или на работе, где припаркована его машина, сколько времени займет поездка домой, какой маршрут будет наиболее оптимальным.

Что все это значит для бизнеса

Все вышеперечисленное делает разработку новых картографических технологий одним из главных направлений развития всей автомобильной индустрии на годы вперед.  Картография нового поколения не только позволит систематизировать и интегрировать информацию обо всех подключенных к интернету автомобилях, но и повысит уровень безопасности дорожного движения, сделав процесс вождения еще более персонализированным.

Получить наибольшую отдачу от открывающихся возможностей, смогут те компании, которые самостоятельно разрабатывают картографические сервисы нового поколения.

Мы в «Лаборатории умного вождения» делаем большую ставку на наличие собственной картографии. Ведь наличие собственных карт нового поколения открывает практически неограниченные возможности использования современных технологий. 


Материалы по теме:

В Швеции появился улыбающийся беспилотный автомобиль

Как изменились автомобили Tesla за прошедшие годы

На этом заводе Apple и Uber смогут создать автомобиль будущего

Новая Audi будет знать, когда загорится зеленый сигнал светофора


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно