Игорь Рудник

Как пиарить себя на тематических площадках

Игорь Рудник, руководитель Referr – о том, как рекламироваться в тематических сообществах автоматически и вручную и какие результаты для бизнеса это может дать.

Одна из жизненных потребностей человека – это желание делиться своим опытом, идеями, достижениями. И, что еще более важно, людям необходим диалог. Очень важно получать обратную связь от тех, с кем вы делитесь информацией и эмоциями.

Однако не все мысли можно выразить в одной и той же среде. Поэтому в интернете создаются сообщества по интересам.

Невозможно обойти тематические сообщества стороной, если вы занимаетесь маркетингом.

Существуют различные платформы, на базе которых формируются тематические группы.

Это могут быть:

  • Группы и паблики в социальных сетях (например, клуб любителей Volkswagen Golf);
  • Тематические разделы на крупных площадках (например, на Reddit);
  • Отдельные форумы (например, forumhouse.ru).

В таких точках общения собираются люди с определенными схожими интересами. Сообщества становятся интересным ресурсом для маркетологов, которые желают привлечь внимание аудитории.

Специалистам по интернет-маркетингу на сегодняшний день доступны инструменты с возможностью точного таргетинга по интересам, возрасту и другим параметрам.

  1. Контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Adwords).
  2. Тизерные сети (РСЯ).
  3. Баннерные сети (БаЯН).
  4. Собственные рекламные возможности площадок (Avito).

Все эти инструменты имеют близкий функционал, но все они не позволяют повлиять на уровень доверия участников сообществ к рекламируемым товарам.

На создания доверительных отношений между аудиторией и брендом отлично работает размещение гостевых постов или спецпроектов на персональных блогах, изданиях. Так как часть авторитета и доверия читателей от площадки передается к автору, разместившему гостевой пост, либо бренду, который стал частью публикации.

Например, блогер Илья Варламов, размещая рекламные посты, всегда помечает их как рекламу, но при этом, за счет высокого уровня авторитета в глазах своих читателей, сильно влияет на восприятие бренда в мировоззрении его аудитории.

Как добиться такого же эффекта от тематических сообществ?




Построение доверительных отношений

Группы по интересам – это отличная возможность привлечь внимание к нужному вопросу. Рассмотрим варианты, как это можно сделать.


Лидеры мнений

В любом сообществе (форумы, социальные сети, блоги) есть авторитетные участники, которые могут помочь вам привлечь внимание к продукту на определенных условиях:

  1. По партнерской программе;
  2. С фиксированной оплатой за определенное количество упоминаний/ссылок бренда;
  3. Абонплатой в месяц.

Нужно быть готовым к тому, что большинство из них вам откажут либо согласятся протестировать ваш продукт и лишь потом написать объективный отзыв. В любом случае, сначала у вас должен быть хороший продукт, который не стыдно поддерживать.

Как найти авторитетного участника сообщества?

На форумах это сделать достаточно легко

Необходимо зайти в раздел участников сообщества, отфильтровать по количеству сообщений и попытаться связаться с наиболее активными из них.

Если список участников недоступен, зайдите в интересующий вас раздел, просмотрите несколько тем и обратите внимание на пользователей, которые общаются чаще всего и пишут сообщения близкие вам по духу. Постарайтесь установить с ними связь.

Также можно воспользоваться биржей (например, http://forumok.com), но это может не дать вам нужный охват по площадкам, и вы упустите определенное количество интересных людей. Рекомендуем проводить исследование по площадкам самостоятельно.

В социальных сетях нужные нам KPI – это количество подписчиков, количество друзей, среднее количество лайков/комментариев к одной записи.

Человек:

Страница:

Есть важное «но», которое стоит учитывать: лидеры мнений очень редко соглашаются на рекламу на своих страницах социальных сетей. Их нужно очень сильно заинтересовать, чтобы сделать успешную и интересную рекламную кампанию.


Комментаторы

Сообщества хороши тем, что в них вы сами можете развить свой аккаунт и получить внимание от аудитории. Необходимо понимать, что качество комментария гораздо важнее возраста аккаунта. Если вы напишите дельный и полезный ответ человеку, то даже при условии, что это ваш первый пост на этой площадке, вы будете восприняты всерьез и к вашему комментарию прислушаются.

Для максимального охвата нужно учитывать следующие рекомендации:

  • писать только дельные комментарии, решающие проблему человека;
  • не делать ссылку основным содержимым сообщения, она должна быть логическим продолжением;
  • не избегать использования в сообщении ссылок на конкурентов или трастовые ресурсы;
  • общаться на простом и понятном языке, без сложных терминов;
  • использовать заполненный профиль на площадке.

На форумах и в социальных сетях вы можете использовать различные модели поведения:

  • эксперт;
  • фанат бренда;
  • представитель компании.

Эксперт

Человек, который разбирается в проблеме и может дать актуальный ответ, помочь профессиональным советом.

Эксперт за счет развернутых ответов создает доверие к бренду и за счет профессионального взгляда показывает его выгоду на фоне других игроков рынка.

Фанат бренда

Проходящий пользователь, который решил поддержать бренд и поделиться своим опытом своего взаимодействия с ним.

Он повышает значимость компании в глазах потенциальных пользователей, повышает узнаваемость бренда и силу его влияния. И ничто не мешает привести в одну ветку обсуждения несколько фанатов и сделать более сильную PR поддержку бренду, но нужно соблюдать баланс и не переходить на откровенную лесть.

Представитель компании

Написание сообщений с официального аккаунта либо от лица менеджера. С указанием всех контактных данных.

Представитель компании создает доверительные отношения между клиентом и брендом. Если компания готова идти на диалог и предлагать решения, это очень важно для людей. Очень важно решать вопрос человека, а не просто оставлять стандартные комментарии, это не работает.




Автоматизация работы

Наиболее сложная часть процесса – поиск площадок.

На рынке существуют платный и бесплатные сервисы мониторинга сети, которые помогают ускорить работу.


Бесплатные:

  • Google Alerts;
  • Яндекс.Блоги;
  • talkwalker.com.


Платные для СНГ:

  • youscan.io;
  • iqbuzz.com;
  • kribrum.ru.


Платные для зарубежных рынков:

  • mention.com;
  • brandwatch.com;
  • hootsuite.com;
  • buzzbundle.com.

 

Принципы работы сервисов очень близки.

Вы задаете слова, которые хотите отслеживать, либо указываете сайты конкурентов и получаете ретроспективу упоминаний и ссылок:

Но системы мониторинга не понимают смысл запроса, поэтому нужно использовать списки стоп-слов, чтобы уменьшить количество ручного разбора найденных сообщений.

Большинство систем мониторинга позволяют отвечать на популярных социальных площадках (VK, Twitter, FB и т.д.), что значительно ускоряет работу.




Каких результатов ожидать

Крауд-маркетинг – инструмент, который влияет комплексно на развития вашего бизнеса. Поэтому необходимо поставить цели в зависимости от результата, который вы хотите получить:

  • увеличение узнаваемости бренда;
  • привлечение новой аудитории;
  • SEO-эффект – рост поискового трафика, позиций.

Для получения отдачи от скрытого маркетинга рекомендовано работать от 3 месяцев и затем принимать решение об изменении стратегии. Но это не значит, что на протяжении трех месяцев не нужно контролировать качество выполняемых работ.

Обратите внимание на:

  1. Тематику используемого обсуждения;
  2. Активность используемой площадки;
  3. Качество используемых профилей: количество сообщений, возраст, заполненность;
  4. Осмысленность сообщения.

Если вы видите, что ветки не тематические, площадки мертвые, профили новые, сообщения плохие – нет смысла продолжать работу. Остановитесь, измените подход и возобновите работу по новым критериям.

Примеры возможных результатов:

Не старайтесь повторить результаты, прилагайте усилия, чтобы выстроить собственную рекламную кампанию с использованием тематических сообществ.


Материалы по теме:

Одноклассники запустили аналитику по лучшему SMM

10 главных техник комьюнити-менеджера

А вы отличите PR от рекламы?

15 непрофессиональных email-привычек, из-за которых вас могут отправить в спам

10 шагов к созданию онлайн-сообщества


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно