Андрей Гальчук

Как заработать в Сети? 10 советов копирайтеру

Копирайтер Андрей Гальчук делится профессиональной мудростью с теми, кто только собирается встать на этот путь.


Самый реальный и быстрый способ заработка в Сети – это, безусловно, копирайтинг. Попросту говоря, написание разного рода текстов, как правило, небольшого объема, за которые вам готовы вполне прилично платить. Если в школе вы неплохо писали сочинения и вообще умеете формулировать свои мысли на бумаге – у вас есть прекрасный шанс стать копирайтером!


Совет 1: Не стартуйте ниже 40–50 руб. за 1000 знаков

Разумеется, никто на первых порах не будет вам платить выше общепринятых сумм. И даже наоборот – всегда найдутся заказчики-жадины, которые не видят необходимости платить прилично, если люди соглашаются работать задешево. Поэтому не растрачивайте себя на дешевые заказы.

Воодушевление первых недель быстро сменится рабочими буднями, к тому же писать статьи – дело в определенном смысле затратное. Хотя, с другой стороны, поначалу писать лучше все же побольше, накапливая опыт.


Совет 2: Отнеситесь к копирайтингу как к полноценной работе

Во-первых, это далеко не «халтура», и люди, заказывающие статьи, рассчитывают на самое серьезное отношение к работе с вашей стороны. Ведь эти тексты они будут ставить на сайты своих фирм не на день и не на два! Ваши нетленки станут лицом фирмы, и никому не хочется, чтобы оно было кособоким.



Во-вторых, чем больше времени вы будете уделять своей новой работе, тем скорее набьете руку, и тем быстрее будет расти ваша карма и авторитет на выбранной площадке. Как следствие, вам станут доступны более дорогие заказы. А опытные копирайтеры вполне могут получать до 1000 долларов в месяц и даже больше. Согласитесь, найти такую работу даже в офлайне, не обладая специальными знаниями, крайне проблематично!

Опытные копирайтеры вполне могут получать до 1000 долларов в месяц и даже больше.


Совет 3: Пишите обо всем, но компетентно

Не замыкайтесь только на знакомых темах. Конечно, знания в копирайтинге тоже необходимы, они понадобятся и вам. Поэтому, помимо ответственности и глубокого проникновения в тему, нужно накапливать опыт работы в разных направлениях.

Строчите новости и обзорные статьи, аналитику и пресс-релизы, продажники и рассылки, коммерческие предложения и карточки товаров. Беритесь за любую работу, но прежде – вникайте в тему, разбирайтесь, о чем и как именно нужно писать в каждом конкретном случае. Хорошо, когда копирайтеры не зашифрованы и есть с кем посоветоваться.


Совет 4: Четко выделяйте время на работу и не отвлекайтесь

Если вы работаете из дома, дайте понять всем домочадцам, что это такая же работа, как и офисная, и отвлекать вас в эти часы пылесосами, сковородками, куклами и машинками – не следует. Я в домике!

Прикиньте, сколько времени вам потребуется, чтобы набрать страничку текста, и сколько в среднем вы на этом заработаете. Добавьте время на поиск нужной информации и ее изучение – и вы сможете оценить свои предстоящие заработки. С поправкой на усталость и приступы лени.

Разумеется, зависят доходы и от того, сколько часов в день вы сможете уделить своей новой работе.


Совет 5: Не набирайте работы сверх меры

Изматывать себя не стоит, работайте в меру. Разумеется, все пишут с разной скоростью, но средняя норма – около 5000 знаков в день. Новичкам рекомендую в первые недели ограничиться и вовсе 2–3 тысячами. Такие ограничения помогут вам четко выполнять взятые на себя обязательства и не подводить заказчиков. Это в копирайтинге крайне важно, если хотите, чтобы с вами имели дело.


Совет 6: Не обольщайтесь свободным графиком

График работы обычного копирайтера привлекателен – он работает, когда захочет сам! Копирайтеры не вскакивают в 6 утра по звонку будильника и не томятся целыми днями в душном офисе. Полная свобода!



Трудиться вы можете дома, со всеми удобствами – хоть сидя, хоть лежа, хоть в ванной с ароматическими маслами! Заманчиво? На самом деле вам придется заставлять себя работать самому, а это куда сложнее. Тем более дома – сплошные соблазны, обостряющие приступы лени. Поэтому работать в таком режиме получается далеко не у каждого.


Совет 7: Проверьте, все ли из этого списка у вас имеется для старта

  1. Компьютер или ноутбук с выходом в интернет.
  2. Умение писать стилистически грамотно и без ошибок.
  3. Ответственность. Взял работу – нужно сделать!
  4. Умение искать информацию в Сети. Ведь статьи заказывают на самые разные темы.
  5. Кошелек в системе WebMoney (Яндекс.Деньги или QIWI) – в зависимости от выбранной для работы площадки, и карточка (счет) одного из банков – для обналички заработанного.
  6. Хорошая площадка для работы.

С первыми четырьмя пунктами, в принципе, все понятно. С кошельком и счетом — это самое приятное, согласитесь! – тоже. Для вывода порекомендовать могу «АльфаБанк», «БинБанк», «ПромсвязьБанк», ВТБ24. Но возможны и другие варианты.

Чтобы не подводить заказчиков при поломке компьютера или отключении интернета, очень желательно завести себе резервную машину (ноутбук) и, к примеру, мобильный модем. Или предусмотреть иную возможность выйти-таки в Сеть (и как минимум – сообщить заказчику, что у вас возникли проблемы). Помочь тут может сосед, приятель или кафе с Wi-Fi, расположенное поблизости.

Остается площадка.

От онлайн-площадки и будет зависеть, сколько вы сможете зарабатывать. 


Совет 8: Найдите хорошую онлайн-площадку для работы

Поскольку вы в этом деле новичок, своих заказчиков у вас нет. Значит, нужен кто-то, кто может с этим помочь. В нашем случае это биржи, бюро и разного рода сайты для копирайтеров. Заказчики приходят сюда с работой и деньгами, копирайтеры – с желанием и умением эту работу выполнить и заработать.

Цены на площадках, в среднем, примерно одинаковы. Все дело в том, какие заказы вам будут доступны с самого начала. К примеру, на Copyalncer работы хватает, однако новичкам доступны лишь самые дешевые заказы – 15–35 руб./1000 зн. Чтобы получить возможность брать заказы по 75 руб. и выше, вам придется основательно попотеть – для этого нужно набрать определенный рейтинг, поработав для разных заказчиков и накопив внушительный объем выполненных заказов.



«Текстброкер», на мой взгляд, наиболее удачная площадка, и не только для новичков. Попав в команду ТБ, вы сразу можете работать по первому уровню, зарабатывая 75 руб./1000 чистыми. А если пройдете тест и покажете себя с хорошей стороны – можете получить второй или третий уровень. Соответственно, доходы ваши сразу удвоятся или утроятся. Ну а профессионалы здесь зарабатывают и вдесятеро больше.

При этом заказы в Бюро находятся в свободном доступе. Взять их может любой свободный копирайтер.

Чтобы не схватить что-нибудь сложное и невыполнимое для вас на начальном этапе, пользуйтесь кнопкой, которая резервирует заказ на 3 минуты и предоставляет возможность прикинуть, по силам ли вам данная работа. Если да – берите, нет – через три минуты заказ вернется в общий доступ.

Работу оплатят, если она выполнена качественно. Иначе текст вам могут вернуть на доработку или вообще отказаться от ваших услуг.

На большинстве бирж – «Копилансер», «Веблансер», «Адвего», eTXT и т. д. – действует система тендеров: за каждый заказ копирайтеры соревнуются. Подав заявку на проект, вы ждете – выберет вас заказчик или нет. Если повезло – приступаете к работе.

Тут важно уметь себя презентовать, не ограничиваясь интригующим «выполню», «готов поработать» или многообещающим «+». Позаботьтесь и о портфолио, оно поможет вам получать понравившиеся заказы.  

На большинстве площадок имеет место резервирование денег администрацией – заказчик вносит их заранее и не сможет исчезнуть, не заплатив. Поэтому об оплате можно не беспокоиться, если, конечно, работа выполнена качественно. Иначе текст вам могут вернуть на доработку или вообще отказаться от ваших услуг.

Оформление заказа не только обезопасит вас, на некоторых площадках оно является обязательным. Но есть ресурсы, например, FL.ru, где вы можете работать с заказчиками напрямую, на свой страх и риск. Как правило, в таких случаях лучше требовать предоплату или сдавать работу небольшими частями, чтобы не оказаться обманутым.

Дробите крупные заказы на части по 3–5 тыс. знаков и требуйте оплату после каждого законченного этапа.

Чтобы иметь доступ к более выгодным заказам, на FL придется покупать профессиональный аккаунт (PRO). Месячный обойдется в 839 руб. Его можно использовать для первоначальной наработки базы заказчиков, дальше сможете работать и без него. Либо приобретая время от времени, по мере надобности. Это себя окупает.

Чтобы гарантировать себе оплату на FL, можно воспользоваться сервисом «Безопасная сделка». Правда, с оформлением придется повозиться, к тому же у вас потребуют паспортные данные для верификации, а после сдачи работы снимут, помимо процента биржи, еще и 13% НДФЛ (налог на доходы физлиц). 


Совет 9: Не стесняйтесь отстаивать свои права, если заказчик их нарушает

На «ТекстБрокере», eTXT, «Адвего» и некоторых других биржах в спорных ситуациях вы можете обратиться в «Арбитраж», учреждаемый администрацией. Если считаете, что заказчик несправедлив и груб – не молчите. Достаточно часто руководство встает на защиту копирайтеров, и шанс отстоять свои права вполне реален.


Совет 10: Работайте на 2–3 площадках одновременно



Особенно если копирайтинг – ваш единственный заработок. Биржи живут своей жизнью – они рождаются, набирают силу, дряхлеют, а иногда и вовсе исчезают. Поэтому, чтобы не остаться у разбитого корыта, лучше строить карьеру как минимум на 2–3 площадках одновременно. Такая тактика еще и позволит не простаивать в ожидании заказа.

Одним словом, смелее в путь! Вливайтесь в огромную семью фрилансеров и добейтесь высоких доходов и уважения коллег и заказчиков. В этом бизнесе все зависит от вас и только от вас. Удачи! И до встречи на Мальдивах :)


Материалы по теме:

Биржа или бюро – где искать копирайтера?

Как продвигаться в интернете производственной компании

Как сделать корпоративный блог популярным: 10 идей

5 жизненных проблем фрилансера

Доставка продуктов и марихуаны: как жители США зарабатывают на уберизации

7 приложений для тех, кто работает и путешествует по миру


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно