Top.Mail.Ru
Колонки

Мы изобрели идеальный демотиватор, разлагающий коллектив — и вот зачем

Колонки
Сергей Немеров
Сергей Немеров

Эксперт по UX

Виктория Кравченко

Как создать систему, которая реально облегчит работу простых людей? Оказалось, что это задача не из легких. Не получилось с первого раз, не вышло и со второго. Эксперт по UX Сергей Немеров рассказал Rusbase поучительную историю.

Не набивайте свои шишки, учитесь на чужих. Например, на этих. 

Мы изобрели идеальный демотиватор, разлагающий коллектив — и вот зачем

Эпиграф

ЕСЛИ БЫ поисковик Google проектировали российские CRM-дизайнеры, то:

  • Там был бы штат девочек-операторов,
  • которые заносили бы телефонные звонки с запросами в единую систему,
  • затем выставляли бы им один из 25 уникальных статусов,
  • формировали бы мета-документ запроса к базе,
  • заносили бы в табличку дату и время обращения пользователя,
  • отслеживали бы ответ и вручную пересылали заказчику на email,
  • сложный запрос перекидывали бы другому оператору из незанятых в системе,
  • имели бы внутренний скрытый чат для обсуждений сложных вопросов,
  • помечали бы плохих контрагентов с вечно неразрешимыми вопросами и не реагировали бы на их поисковые запросы,

(юмор из интернета)


О чём это мы

Глядя на любой интерфейс или веб-страницу, человек не наращивает свой КПД, ведь получение информации с экрана — это еще не анализ, не творческая обработка, не выдача итогового результата. Просто взаимодействуя с интерфейсом сложной B2B-системы, пользователь не приносит пользы своей компании.

Ранее я уже описывал проблему создания системы, целью которой была бы экстренная помощь работнику в сложной ситуации. Там при выходе на первое же тестирование внезапно оказывалось, что сама система зачастую и становилась первопричиной всех возникающих у пользователя проблем.

Все дело было в том, что верхолаз, электрик или путеец по роду своей деятельности менее всего заинтересованы в том, чтобы постоянно отвлекаться на экраны новых дизайнерских приложений. Напротив, качество их работы и сама жизнь на 146% зависят только от того, насколько они сконцентрированы на основной деятельности и как точно выполняют действия, четко прописанные в техпроцессе, правилах техники безопасности и прочих уставах.

В этом противоречии между суровой жизнью и желанием втиснуть инновации и передовые технологии — выход остается только один: один экран или меньше.

Чем меньше у интегрированной автоматизированной системы будет запросов к человеку что-либо ввести, прочитать, нажать, отправить, распечатать — тем большей эффективности можно добиться от сотрудника.


Кейс: как быстро навести беспорядок в отеле

Попытка первая  

Уборка гостиничных номеров, конечно, далека от работы на высоковольтных линиях, однако и тут важно не упускать взглядом детали.

Поэтому внедрение в работу горничных автоматизированной системы контроля качества привело к тому, что горничная все меньше метет веником, вытряхивает крошки и протирает пыль. Зато пытается разобраться с системой, вникнуть в интерфейс, авторизоваться, ввести дату и время начала работы в номере и так далее.

Скроллы и тапы по планшету только отвлекали сотрудниц от основного дела. Ведь они теперь «управляли» процессом. А тут уже не до чистоты под ободком унитаза.

Вот перед вами один из первичных прототипов интерфейса системы, по задумке он должен был значительно помочь горничной с уборкой в номере. Оказалось же, что это лишнее время на общение с лишней «умной сущностью», от которой нам на начальных этапах никак не удавалось избавиться. 

По результатам проверки, у группы горничных, снабженных самой передовой системой учета и контроля, полезных действий (руками) в комнате совершалось гораздо меньше, чем у группы, не вооруженной нашей системой.

Горничных можно понять — на них просто повесили еще одну дополнительную работу. Не повысили зарплату, не дали больше времени или более благоустроенные условий для отдыха — просто навесили еще одно ярмо. Теперь им нужно было делать все то же, что и раньше, плюс еще несколько СОТЕН новых действий в идеально продуманном нами интерфейсе.

Оказалось, что мы изобрели идеальный демотиватор, заметно разлагающий коллектив, вместо еще CRM-ки в помощь гостиничному бизнесу.

Попытка вторая

Но команда не опускала руки, ведь у нас на вооружении были методики CJM, six hats, scrum — с таким набором подходов мы просто не могли проиграть схватку с реальностью. Так был создан еще один вариант, сделанный в полном соответствии с методологией mobile first, и он точно так же полностью разочаровал.

 

Надеюсь, вы уже догадались, в чем тут была базовая проблема — слишком много интерфейса. Экраны, кнопки, окна, заголовки, пиктограммы, расходующие внимание и даже калории простой горничной, ничего не давали ей взамен: ни помощи, ни моральной поддержки, ни бодрящей тонизирующей музыки.

То же касалось и супервайзера — человека, проверяющего работу горничных. И у него теперь времени на качественную проверку почти не оставалось, ведь нужно было разбираться и постигать интерфейс нашей системы.

 

Попытка третья 

И вот нашу команду осенила спасительная гипотеза: заменить все экраны на наушники.

Поскольку на каждый тип уборки номера существует свой норматив (так же как существует прописанный порядок действий исполнителя в ванной, на балконе, у кровати), то можно было легко заменить экранные текстовые подсказки и анимации на уверенный голос электронного диктора, который раз за разом подсказывает нужные действия и постоянно звучит в голове, корректируя время и порядок действий.

Генменеджер отеля превратился из пассивного созерцателя таблиц в диджея, формирующего в конструкторе уборки звуковой «сэт» из заранее записанных диктором фраз, четко выверенных по времени.

Голосом ведущего утренней радиогимнастики советских времен каждая горничная теперь в наушник получала своевременные указания:

  • Снять наволочки — 30 секунд.
  • Закончили уборку, переходим в номер 336.
  • Внимание, вы превысили время нахождения в номере (если в гостинице интегрирована система магнитных ключей) и множество других фраз.

Руки исполнителя теперь свободны, грудь свободно дышит, а взгляд больше не ищет на экране мелкий текст. Горничных более ничего не выдергивает из рабочего процесса.


А это масштабируется?

Хочется надеяться, что «голос», постоянно звучащий в голове исполнителя и направляющий его по нужному маршруту, станет в дальнейшем типовым решением не только для водителей или уборщиц.

Cходу нам видится еще одно применение подобного решения — для дизайнеров, вечно затягивающих сроки сдачи макетов. Поскольку они и так постоянно сидят в наушниках, то вместо очередного «глобального чата» на экранах мониторов нужно просто поверх их любимой музыки каждые 30 секунд (страшным голосом заранее записанного диктора) напоминать им о просроченной работе и тем самым перманентно корректировать их действия.

Вместо вечной круглосуточной переписки с менеджерами во внутренних красивых системах (с эмодзи и гифками), дизайнер будет занят основной работой и желанием поскорее избавить себя от настойчивого требования от своего аудиоуправляющего.

Избавление пользователя от постоянного контакта с экраном и возвращение его в реальность, дополненную новыми звуками, метками, указателями и запахами — для нас самый очевидный тренд наступающего 2017 года.


Материалы по теме:

Как японский метод управления повысил эффективность тысячам компаний

Браслет для пьянок, кровать вместо жены и первые ботинки виртуальной реальности – 17 ярких гаджетов CES 2017

Новые реалии бизнеса: «Большинство мелких МФО уйдёт из онлайна»

Тренды разработки мобильных приложений в 2017 году

«Бизнес хочет зарабатывать здесь и сейчас»: 11 трендов в СРА-рекламе

Как найти систему управления проектами, которая решит все ваши проблемы

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Добро и бизнес: как универсальный дизайн помогает завоевывать клиентов и делает комфортной жизнь людей с ОВЗ
  2. 2 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  3. 3 Какой корпоративный дизайн выбрать, чтобы подчеркнуть достижения компании: сквиркл-, гласс- или неоморфизм
  4. 4 Советы бизнесу: как сформулировать задачу для дизайнера, чтобы получить качественный результат
  5. 5 Как создать удобный и красивый интерфейс технологического продукта
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти