Виктория Кравченко

Денег нет, но вы держитесь: что делать с маркетингом в 2017-м

Чем более конкурентной становится ситуация на рынке, тем ценнее правильный маркетинг для удержания своего места под солнцем. Своими наблюдениями о том, как жить в этом году, делится Павел Морозов, фаундер и CEO коммуникационного агентства Pioner &Co.


Затянутые пояса. Во-первых, это красиво…

Если задуматься, в маркетинге достаточно много инструментов, позволяющих позиционирование по минимальной цене или даже с нулевой стоимостью. При этом такие решения выглядят намного элегантнее, чем заливание рынка деньгами.

В коммуникациях мы все больше ставим на бартер, особенно если СМИ просит подарки для своих партнеров.

Сэмпл распространяется среди широкого круга потенциальных платежеспособных потребителей и при этом медийные ресурсы благодарят дарителей позитивным материалом. Бизнесу не нужно выделять выстраданные деньги, что особенно важно для маленьких стартапов, у которых маржа десяти единиц продукции в количественном выражении на 200–300% ниже стоимости рекламной площади в целевом издании с аудиторией 1,5–2 млн человек.


Волки и овцы

Кросс-маркетинг – отличный способ разделить затраты с заинтересованными коллегами.

Основная сложность в этом предприятии – узнать, где сидит потребитель, и соизмерить свою весовую категорию с партнером.

Если у вас за плечами предприятие до 50 человек и к вам обращается партнер с федеральными масштабами, вполне возможно, что вам будет легко выкрутить руки. Однако для схожих по габаритам бизнесам вполне можно переплывать 2017-й в одной лодке. Например, как показывает практика, сервис доставки еды вполне может сотрудничать с такси – и волки целы, и овцы сыты.


С любимыми не расставайтесь

Врастайте в действующих клиентов корнями: не бросайте все силы на поиск новых партнеров, а старайтесь предлагать новые проекты действующим клиентам. Даже если компетенция отсутствует in-house, найдите надежных субподрядчиков, с которыми можно договориться о цене.

Наше агентство исторически нацелено на press relations, однако наши связи в индустрии позволяют предлагать клиентам качественный digital. И дополнительная лояльность от клиентов, и плюс в карму молитвами субподрядчиков.


Уходите в Матрицу

Сейчас все ставят на видео [и Rusbase тоже, вот наш видеопроект – прим. Rusbase], если вы этого не делаете, вероятно, вы выбрали не ту таблетку.

Возможно, инвестиция в телефон с хорошей камерой для правильного сотрудника будет важнейшей в наступившем году.

Разумеется, профессионал с крутым портфолио – это статусный аксессуар, незаменимый в любом лоте Ярмарки Тщеславия. Однако в цифровую эпоху хороший аматер вполне может нести груз ежедневной рутины.


Декодинг

Не всегда легко узнать, откуда пришли клиенты и где притаилась целевая аудитория. Можно заметить всплеск после тех или иных публикаций или рекламных кампаний, но самый точный вычислительный инструмент – свои промо-коды для отдельных каналов коммуникации.

Например, на ресурсе А будет код «X», на ресурсе B – «Y» и так далее. С их помощью можно вычислить действительную конверсию, а не гадать – в молоко или в цель был конкретный переход на сайт или публикация на новостном ресурсе.

Небольшое вложение в промо обойдется для вашего бизнеса дешевле, чем полномасштабные маркетинговые исследования.


Материалы по теме:

Психологические триггеры: как заставить пользователей «делиться» вашим контентом

Риск, лотерея, азарт: как работать с Youtube-блогерами

Вы можете писать интересно, даже если кажется, что все уже сказано

9 главных «лид-магнитов»: чем привлечь клиентов на ваш сайт

Как заставить большие данные работать на ваш бизнес

10 малоизвестных фактов о рекламе в Facebook


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно