Peter Zhegin

‘Don’t hate, create’ - новогоднее пожелание венчурного капиталиста


Я усмирил свое эго, понял, что не напишу лучше, и все мои ссылки на HBR, Forbes или The Review of Financial Studies померкнут в сравнении с новогодним постом ‘Can-Do vs. Can’t-Do Culture’ от Ben Horowitz.

Человек, которого трудно упрекнуть в том, что он ‘избаловал, испортил эту молодёжь’ задается вопросом – почему важнее говорить об успехах нежели о фэйлах?

Полная англоязычная заметка с историческими примерами тут, мой саммари ниже.

Я нашел три основных аргумента в тексте BH: 1) позитив поддерживает новаторов, 2) дает им время и шанс раскрыть себя, 3) позволяет увидеть будущее, даже если в настоящем воплощение ограниченно.

‘Великая идея может быть убита только потому, что один умный человек раскритиковал ее, обычно для того, чтобы показать себя или усилить свою власть'. Прорывные идеи, гораздо более чем посредственные, чувствительны к критике. Большие идеи опровергают тысячелетия накопленного опыта, их труднее продвигать и, как следствие, у фаундеров может просто не хватить сил вынести еще один выпад. Не стоит тыкать человека палкой и обвинять в слабости на основании того, что у него подкашиваются ноги. Может быть он несет ношу большую, чем окружающие.

‘Инновационные идеи на то и инновационные, чтобы быть непонятыми’, не стоит делать быстрых выводов, поэтому лучше промолчать на начальном этапе.

‘Иногда критика компании или изобретения оправданна, но даже тогда критикующие упускают важный момент - видение’. Критики ошибаются, ‘фокусируя внимание на том, что технология не может делать в данный момент времени. Упуская из вида то, что будет возможно в будущем’. Критикуя, следует разделять execution и vision. Ограниченное исполнение в данный момент вовсе не означает бесполезность идеи.

Ну и пожелание - ‘Don’t hate, create'.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно