Top.Mail.Ru
Колонки

Достучаться до небес

Колонки
Котов Денис Владимирович
Котов Денис Владимирович

Котов Денис Владимирович
Достучаться до небес

Создатели  direktzu® поделились своей разработкой, которая позволяет вовлечь персонал компании в прямой диалог с руководством для решения актуальных проблем.

Площадка direktzu® ("напрямую к") была разработана выпускниками берлинского вуза в 2006 году для того, чтобы простые граждане могли задавать вопросы Бундесканцлерин Ангеле Меркель. Идея была поддержана прессой, и проект, по словам создателей, за несколько дней был распиарен настолько, что о нем узнала не только сама г-жа Меркель (которая одобрила идею и согласилась на регулярной основе отвечать на популярные вопросы), но и ее заокеанские коллеги. Тогда Каве Заноозу (Kave Zonooz), Александру Пушкину и Йоргу Шиллеру (Jörg Schiller) было предложено создать аналогичную платформу для предвыборной кампании Барака Обамы. "О нас знали и говорили все", - ностальгирует сооснователь и COO relevantec GmbH Александр Пушкин, - "но денег на развитие проекта не было ни копейки".

На то, чтобы монетизировать успех, у разработчиков ушло два года.  В 2008 году у компании появился инвестор, и была создана первая версия программы для корпоративного сектора. Функционал продукта был простейший.  Все работники предприятия-клиента получали возможность задавать вопросы менеджменту в виде коротких постов. За каждое сообщение можно было проголосовать положительно или отрицательно (заметим, что функция лайков в facebook появились значительно позже). По итогам голосования руководители отвечали на топовые посты и вопросы. "Обкатывали" и дорабатывали программу у первого клиента, телекоммуникационного гиганта Deutsche Telekom, с учетом пожеланий нового CEO Рене Обермана (Renè Obermann). Компания находилась на спаде, и менеджменту важно было понять причины кризиса, чтобы оперативно реагировать. "Тогда продавец фронт-офиса мог написать Оберману, что, к примеру, разрекламированный продукт не продается, к этому посту присоединялись еще человек двести, и топ-менеджмент быстро осознавал, что надо собирать рабочую группу", вспоминает Пушкин. Так в компании с традиционной скалярной цепью подчинения была налажена прямая коммуникация между топ-менеджментом и работниками низших уровней  в обход промежуточных звеньев руководителей и без дорогостоящего мониторинга.

Кто начальник, кто дурак?

На сегодняшний день площадка direktzu®позволяет обеспечивать двустороннюю коммуникацию между менеджментом и работниками в интерактивном режиме. Нередки случаи, когда руководитель в силу своего положения, комплексности поставленных задач или в ситуации неопределенности не видит того, что очевидно простым работникам. Несколько лет назад топ-мененджмент одного из клиентов  relevantec GmbH обратился через direktzu® к своим сотрудникам с вопросом как, на их взгляд, сократить издержки производства, не прибегая к радикальному сокращению персонала. Результаты превзошли все ожидания - нестандартные эффективные решения руководству подсказали простые сотрудники.

Функционал программы также позволяет использовать ее для повышения мотивации персонала. Источник в Airbus приводит в пример пост рабочего из производственного подразделения компании в Филтоне (Великобритания). Тот сетовал, что, будучи занятым на производстве деталей для военного самолета A400M, он ни разу не видел машины "вживую". Реплика набрала множество голосов в поддержку, и по итогам было принято решение устроить "смотрины" редкого самолета для персонала завода.

Непременным условием успеха этого инструмента является транспарентность действий менеджмента и готовность идти на диалог. В практике relevantec GmbH были провальные проекты, когда менеджмент оказывался не готов к прямому и откровенному разговору с подчиненными.

Как это работает?

Владельцем  direktzu® является компания relevantec GmbH. При заключении контракта клиент получает необходимое количество лицензий. Основу платформы составляет запатентованная методологическая матрица Many-to-One®. Вся генерируемая клиентом информация закодирована и хранится на серверах компании. Сотрудники  relevantec GmbH могут получить доступ к данным лишь в том случае, если того пожелает сам клиент.

Штат компании составляет всего 20 человек. Десять сотрудников, включая менеджмент, работают в Берлине; другая половина, в основном программисты, - в болгарском офисе, что позволяет заметно сократить издержки на  заработную плату. На начальном этапе в компанию вложились два инвестора, недавно появился третий - именитый профессор из MTI. Все трое – миноритарные акционеры. Основатели до сих пор сами управляют компанией и полностью вовлечены в процесс непрерывного обновления продукта. "Мы постоянно учимся у клиента и добавляем лишь ту функциональность, которая востребована", - подытоживает Александр Пушкин. В этом смысле компания остается lean startup. При доработке и кастомизации продукт проходит через все подразделения компании.

Каждый год клиентская база relevantec GmbH пополняется тремя-четырьмя компаниями. На сегодняшний день в копилке компании представлены как транснациональные корпорации Airbus, Siemens, Pepsico, Bosch, Metro Group, так и фирмы из среднего бизнеса. Продолжительность каждого проекта составляет от года до четырех лет. Помимо корпоративного сектора relevantec GmbH продолжает развивать свой продукт под нужды политиков.

До сих пор на немецком рынке у компании нет прямых конкурентов, хотя попытки скопировать идею были. Many-to-One® - решение запатентованное, и судебный процесс закончился для "конкурента" задолженностью перед прокуратурой. По оценкам создателей, для имитации продукта потребуется, как минимум, год разработки и несколько миллионов евро инвестиций.

Компания растет стабильно, зарабатывая каждый год положительный cash flow, и консервативно, финансируя дальнейший рост исключительно за счет собственных ресурсов. В ближайшем будущем планируется выход на американский рынок, но в активной экспансии руководство усматривает риск потери качества продукта и ухудшения взаимоотношений с существующими клиентами. Не исключают создатели и выход на российский рынок, однако лишь на партнерских началах.

Подробнее в интернете: www.direktzu.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  2. 2 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
  3. 3 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  4. 4 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  5. 5 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе