Виталий Быков

Два рабочих состояния руководителя

Виталий Быков, директор по развитию и соучредитель креативного агентства RedKeds, написал на своей странице в Facebook пост о двух рабочих состояниях руководителя. Rusbase приводит текст заметки целиком.

Стилистика автора сохранена.


Обратил внимание, что на работе в рекламе (может, не только в рекламе) у меня есть два состояния: дежурный и рабочий.

Дежурный

Я могу прийти с утра на работу и не заниматься своими делами, которые запланировал. Я проверяю и отвечаю на почту, подписываю входящие документы, отвечаю на вопросы коллег. Это состояние, когда ты открыт для диалога и просто ожидаешь входящих обращений и даешь на них ответы. Чем больше компания, тем больше «соблазна» быть дежурным. Кажется, что дела есть постоянно, потому что внешний мир долбится к тебе с непрекращающейся силой.

Мелкие рабочие вопросы, состояние дел у коллег по проектам, тянущиеся долго вопросы. Почта, встречи, рабочие вопросы, быт — очень много вещей, которые могут требовать внимания.

Состояние «дежурный» – неплохое, потому что помогает другим решать какие-то рабочие вопросы. В случае с подчиненными это вообще обязательное состояние любого руководителя.

Но его проблема в том, что ты никак не продвигаешься в своих собственных задачах. Ты просто следишь за тем, чтобы молоко не убежало из кастрюльки. Прибавляешь огонек, убавляешь огонек.

В это состояние у меня входят и новые знакомства с клиентами, и мотивация команд на работу, и обсуждение текущих проблем.


Рабочий

Это состояние, когда выбираешь целенаправленно задачу и решаешь ее самостоятельно или с помощью команды. Это самое сложное состояние, потому что на него сложно переходить с состояния «дежурный». Более того, нужно распознавать задачи на дежурство и откладывать их, когда у тебя состояние «рабочий».

Рабочий — это когда у тебя есть четкая цель и есть результат, который ты производишь. Будь то документ, поиск нового сотрудника и прием его на работу, просмотр фильма, написание письма.

В состоянии «рабочий» очень важны приоритеты. Важно понимать, что и когда тебе нужно начать сделать и какому сроку выполнить. Я стараюсь планировать свою работу так, чтобы начинать ее хоть немного делать заранее. Я закладываю кирпичики в начало гораздо раньше, чем этого требует задача. 

Это позволяет решать такие проблемы:

  1. Работу всегда сложно начать. Поэтому когда у тебя заложен первый кирпичек, то продлолжать проще.
  2. Если дедлайны поджимают, то тебе проще закончить работу, потому что первый кирпичик в любой работе – это структурирование процесса.
  3. Если ты заложил первый кирпичик заранее, то есть большая вероятность, что ты столкнешься с проблемой, которую не учел в планировании времени. А это значит, что ты можешь успеть все переделать.

Например, если мне нужно сделать презентацию на конференцию, то первый кирпичик — это создание файла и оглавления презентации. На это не тратится много времени. Я могу дальше приступать к этой работе итерационно: создавать контент по разным слайдам. Я таже могу, если время пройдено, сократить презентацию и оставить самое главное. А бывает так, что, когда я создал оглавление, то понимаю, что тема презентации неинтересна зрителям. 

Оба этих состояния не учитывают прокрастинацию. На нее тоже уходит много времени.


Материалы по теме:

Вы зря платите своему пиарщику

В Рунете – заговор хедхантеров, самоучек и безответственных маркетологов

Эта музыка лучше всего влияет на вашу продуктивность

Прокрастинировать — полезно. И вот почему

10 вещей, которым можно научиться за 10 минут

Фото на обложке: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно