Vokzal.ru

Дюжина способов развалить стартап или сделать его успешным


Успех любого бизнеса, и стартапа в том числе, зависит от множества факторов: одни из них лежат на поверхности, к пониманию других приходят методом проб и ошибок. Мы делимся своим опытом, который будет полезен для тех, кто не хочет набивать собственные шишки.

  1. 1.      Хороший человек – это не профессия

Кто-то из ваших менеджеров, принимающих заказы, назовем ее Екатериной, – душевная девушка, готовая поддержать каждого и разбиться в лепешку, но помочь решить проблему. Однако, когда нужно проконсультировать заказчика, она оказывается недостаточно компетентной: объяснить потенциальному клиенту, что именно вы ему предлагаете, и почему ему это нужно, для нее все равно, что сдать без подготовки экзамен по сопромату.

Или программист, пусть это будет Серега, – рубаха-парень и балагур, с которым никогда не соскучишься, любимец всей команды. Язык-то у него подвешен, но как доходит до кодирования, оказывается, что руки у него приставлены не тем концом и вообще не туда: вместо того, чтобы дорабатывать продукт, он его только портит, а исправлять его ошибки приходится угрюмому Петру.

Узнаете? Избавиться от этих работников вам не позволяет жалость к ним – они же такие хорошие люди – и вы продолжаете держать их в ущерб своему развивающемуся бизнесу.

Увольте их. Прямо сегодня. Эффективность сотрудника – это его компетентность и профессиональные навыки, а не личные качества. Думаете, вас будут мучить угрызения совести?

Помогать хорошим и не очень, но нуждающимся людям – задача благотворительных организаций. Ваша – зарабатывать деньги, а не подсчитывать убытки от неэффективных работников.

2. Проблемы: или вы их, или они вас

Менеджер по продажам не выполняет план? Реклама не работает? Новые клиенты не появляются? У вас – проблемы. И два выхода:

  1. вы смотрите им в лицо, анализируете почему, и решаете их

или

  1. занимаете выжидательную позицию в надежде, что они исчезнут сами собой.

Легко не будет. Ни в первом, ни во втором случае. Либо вам придется принять, осознать их и что-то делать, либо наблюдать, как все медленно, но верно катится под откос.

3. Не бойтесь совершать ошибки

Ошибок не делает только тот, кто не делает ничего. Успех – это заслуженно и чаще всего выстрадано. Готовых рецептов нет. Пробуйте разные варианты, пока не найдете свою «фишку». Да, будут потрачены время, нервы и деньги, но, возможно, вашего клиента побудит сделать заказ розыгрыш модного смартфона, подарочный сертификат на скидку за победу в тематическом фотоконкурсе или просто сувенир, который вы прилагаете к заказу.

«Какими бы неоднозначными, сложными и даже парализующими ни были ситуации, в которых вы оказываетесь, цена, которую вы заплатите за стояние на месте, нерешительность и нежелание двигаться вперед, куда выше, чем цена ошибки».

Мег Уитман, гендиректор Hewlett-Packard

 

И если что-то не получилось,

4. Не зацикливайтесь на промахах

Проанализируйте ошибки, выясните, что к ним привело, чтобы в будущем их не допускать. Анализ – это конструктивно, посыпать голову пеплом – пустая трата времени.

«Ошибки — это очень важная часть любого пути. Вы должны их совершать! Благодаря ошибкам вы узнаете много нового».

Джеймс Дайсон, создатель вентилятора без лопастей и пылесосов

5. Прекратите ждать чуда

Если вы ждете, что вот совсем скоро найдете нового менеджера по продажам или другого необходимого специалиста, и ваши дела пойдут в гору, остановитесь и подумайте. Нет, не прекращайте поиск, но пока он не окончен, продолжайте работать в этом направлении. Ставьте нереальные задачи: лучше недовыполнить план по продажам в 1 000 000 рублей в месяц на четверть, чем перевыполнить в два раза на 100 000.

Растите, в конце концов, лидеров из перспективных членов команды и сами не стойте на месте.

6. Сравнивайте себя с лучшими, а не с худшими

Не оглядывайтесь на стартапы, у которых дела идут хуже, чем у вас, равняйтесь на тех, чей бизнес более успешно развивается. В этом случае вы скорее достигните цели, в первом – наверняка откатитесь назад.

А еще лучше расставить все точки над «i» на старте и решить, что единственным конкурентом вашей компании будет только ваша компания. Ее развитие будет гораздо более стремительным, если завтра даже самое незначительное звено в цепи будет работать качественно лучше, чем сегодня.

7. Разорвите замкнутый круг

Поток ежедневных операционных задач, требующих незамедлительного решения, не оставляет вам времени на работу над стратегическими? Отложите их. Пока вы будете продолжать бегать по замкнутому кругу, будете получать не больше, чем сейчас.

«За стабильность нередко приходится расплачиваться упущенными возможностями роста».

Шерил Сэндберг, исполнительный директор Facebook

8. Мыслите стратегически

Все ваши решения, касающиеся развития бизнеса, должны быть стратегическими, даже если понятно, что нужный результат они принесут не скоро, а значит на данный момент могут быть невыгодными финансово. Тактические и корректирующие задачи вы сможете решать и в процессе, а достичь цели – только в том случае, если поставите ее перед собой.

9. Идеальное – враг хорошего

Не надо достигать идеальных результатов на каждом этапе пути к цели. Иначе в погоне за перфекционизмом вы придете к ней слишком поздно или не придете вообще.

10. Путь наименьшего сопротивления – прямая дорога к провалу

Бизнес, а тем более стартап – это сложно. В условиях возрастающей рыночной конкуренции зарабатывать никогда не было просто и не будет. Конечно, можно пытаться демпинговать, экономя на качестве, но это не метод. Будущее за теми компаниями, которые работают над повышением качества своих услуг и совершенствованием продуктов, снижая их себестоимость с помощью оптимизации бизнес-процессов, покупки передового оборудования и т.д.

11. Интересуйтесь бизнесом

Общайтесь с членами своей команды, причем не только с ключевыми сотрудниками, чтобы выяснить, какие проблемы существуют, и какие пути их решения видят они. Посещайте конференции и мероприятия, связанные с вашим бизнесом или смежными с ним тематиками, перенимайте опыт тех, кто добился успеха. Мелочей не бывает. American Airlines, например, сэкономили 40 000 долларов, просто убрав из салата, который подавали пассажирам первого класса, оливку. Одну оливку! Возможно, вы тратите лишнее время на выполнение задач, которые могут быть автоматизированы, или тратите слишком много денег на аренду престижного офиса вместо того, чтобы вкладывать их в масштабирование бизнеса.

12. Работа с клиентом

Продажа – это, в первую очередь, результат межличностного контакта. Поэтому с клиентами нужно общаться. Менеджер на телефоне должен быть компетентен. Здесь не следует руководствоваться принципом «лишь бы продать и желательно подороже», гораздо важнее исходить из целесообразности. Например, у вас интернет-магазин бытовой техники, а клиенту нужен самый простой обогреватель на дачу: не надо убеждать его покупать навороченный кондиционер. Напротив, нужно объяснить, почему этого делать не стоит. И вопрос здесь не только в этике. Когда у него появится необходимость обновить бытовую технику на кухне, он с вероятностью 99,9 % придет именно к вам, потому что будет уверен, что вы заинтересованы помочь ему в решении его проблемы, а не в том чтобы любым способом получить с него лишний рубль.

А какие рецепты есть у вас?

Команда сервиса Vokzal.ru 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно