Колонки

Ищите людей, которые готовы поставить на карту все

Колонки
Ольга Зиновьева
Ольга Зиновьева

Основательница Elementaree и эксперт бизнес-платформы ОНФ

Ольга Зиновьева

От многих инвесторов можно услышать такую фразу: «Мы вкладываем деньги в хорошую команду». Но вопрос встает сам собой – а что такое эта самая «хорошая команда»? А главное – как ее собрать? И стоит ли начинать бизнес с друзьями?

Разбираемся вместе с генеральным директором компании Elementaree Ольгой Зиновьевой.

Ищите людей, которые готовы поставить на карту все
Присоединиться

1. Ищите людей, которые горят идеей, собственным развитием и готовы поставить на карту все.

Отбирайте к себе в команду людей, которые буквально горят идеей и готовы сделать все для ее реализации. Ни для кого не секрет, что бизнес на начальной стадии требует от тебя максимального вложения сил, энергии и труда – для этого вам и нужны в команду работоспособные люди, быстро обучаемые, готовые делать много разных вещей и не бояться этого. 


2. Главный критерий – это совпадение ценностей.

В моей команде Elementaree уже более 50 человек, поэтому, конечно, я не раз задумывалась о том, что является критерием для выбора людей. Я поняла для себя, что единственно действительно ценное и критичное в долгосрочной перспективе – совпадение ценностей. С тех пор на интервью первым делом я рассказываю про наши ценности: эффективность, заботу, любопытство и ответственность. Если в целом человеку эти ценности близки, то ему будет хорошо с нами, а нам – с ним. Если же нет, то что-нибудь пойдет не так, какими бы прекрасными навыками он ни обладал. Ценности – это критерии принятия даже небольших решений, ведь именно от них в итоге зависит результат. 


3. Не забудьте о том, что необходимо создавать возможности для развития сотрудников.

Как бы это банально ни звучало, но для того, чтобы люди шли за тобой, нужно создать для них ту среду, в которой им будет комфортно работать. И главное – в которой вы сможете их обучить, пройти с ними многие этапы работы.


4. Не бойтесь быть открытыми с коллективом и не пугайтесь тех, кто сильнее вас.

Для меня этот принцип становится очевиден во время общения с командой: лучшие решения принимаются, когда руководитель, начиная обсуждение, готов поменять свою изначальную позицию и принять чужое мнение. Быть открытым значит давать другим людям решать и быть ответственными за большие куски работы, не держать все замкнутым на себе, слушать и стараться всегда понимать, что нужно твоим собеседникам. Удивительно, но когда получается настроиться на открытость, в голове начинают соединяться ранее некомбинируемые вещи, возникают идеи, которые не приходят, когда ты закрыт для нового. 

Понимая, что хотят люди, что их двигает вперед и мотивирует, намного проще предлагать интересные варианты для сотрудничества. Надо открыто рассказывать и о своем личном, показывать, какой ты. Тогда, видя твой первый шаг, люди рассказывают и о себе. А зная друг о друге личное, намного проще определить, что и как делать вместе. 

Начать бизнес – это трудная работа, в особенности, если каждый член команды будет думать только о своих личных целях и выгодах. Все должны чувствовать друг друга, идти на компромисс, не бояться сделать что-то большее. У команды должна быть определенная «сверхцель», которую они видят, и они обязаны делать все возможное для того, чтобы ее достичь. 


5. Ищите людей под задачи.

Нанимайте тех, кто вам действительно нужен. Здесь не может быть подхода «он просто хороший парень». Из этого выходит следующий пункт –


6. Под каждый этап развития бизнеса нужны разные люди.

На каждом этапе меняется потребность к набору навыков и опыта. Главная задача – интегрировать всех пришедших на разных этапах в единую команду.


7. Признавайте свои ошибки.

Вы не должны быть супер-никогда-не-ошибающимся-ни-в-чем. Если вы неправы, признайте свою ошибку и проговорите, как избежать ее в дальнейшем.


Блиц-выводы из собственного опыта

    • Опирайтесь на тех, у кого и без вас есть сильная мотивация. Упаси вас бог решать задачу поиска смысла жизни для кого-то!
    • Отношение к работе – превыше всего. Навыки можно получить.
    • Поймите, когда пришло время взять кого-то с опытом – потому что в какой-то момент нет времени учить классных, но «зеленых» людей. Но все равно не забывайте про отношение.
    • Давайте людям свободу, хотя это сложно. Давайте еще свободы.
    • Предлагайте на интервью кейсы – это самый быстрый способ проверки навыка решения нестандартных задач. А именно для этого вы зовете человека.
    • Образование решает: выбирайте из топ-5 вузов или очень хорошо обосновывайте для себя, что компенсирует отсутствие хорошего диплома. Образование решает не потому, что оно хорошее, а потому, что в самых престижных вузах собираются самые адекватные люди.
    • Мой самый любимый вопрос на интервью – 3 вещи, которыми ты гордишься в жизни больше всего. Открывает многое про человека.
    • Расскажите, какой будет ваша компания через 10 – 15 лет – особенно если вы берете человека на ключевую позицию.


Материалы по теме:

Российский стартап Elementaree привлек $300 тысяч

Как «Доктор на работе» нанимает людей?

Кто нанимает лучше: программа или человек?

Трудовые отношения в стартапе: какие нужны документы?

Как МТС нанимает сотрудников на работу

Еда по подписке: от похудения до школьных завтраков

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Решать проблемы компании я стала по принципам Илона Маска
  2. 2 Этот год может быть благоприятным для инвестиций
  3. 3 Что ждет фуд-стартапы в голодный 2016?
  4. 4 Как организовать корпоративное обучение — гайд
  5. 5 Как избавиться от культуры переработок в компании: 3 этапа
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список