Top.Mail.Ru
Колонки

Есть ли краудфандинг в России?

Колонки
Сергей Коновалов
Сергей Коновалов

Product Manager @bright box: - Connected Cars - Мобильные приложения - B2B-решения для автобизнеса

Сергей Коновалов
Есть ли краудфандинг в России?

Читатель Стартап афиши, вероятно, имеет представление о том, что существует множество успешных IT-проектов, финансирование которых происходит не за счет крупных венчурных фондов или бизнес-инкубаторов, а за счет будущих клиентов. Они готовы поддерживать проект на этапе разработки (или даже идеи), участвуя в обсуждении с авторами и чувствуя себя причастными к процессу создания чего-то нового, полезного, удобного, интересного или просто забавного. Естественно, авторы в качестве благодарности предусматривают уникальные поощрения для таких спонсоров. Важно, что именно уникальные! Вера в то, что ты  станешь единственным обладателем чего-либо, заставляет искренне желать проекту успеха, ведь если необходимая сумма не соберётся полностью, автор проекта не получит ничего. Это и есть основные принципы краудфандинга (от англ. crowd - толпа).

Наиболее успешная зарубежная краудфандинговая платформа – американский Kickstarter.com, с помощью которого было профинансировано огромное количество проектов из разных областей, начиная от танцев и заканчивая созданием роботов, управляемых с помощью смартфона. Однако российским стартаперам вход на Kickstarter заказан, потому что автором проекта, представленного на этой платформе, может быть только резидент США. Но и в России в последнее время в большом количестве начали появляться краудфандинговые платформы, копирующие бизнес-модель этого известного американского сервиса. Хочется отметить, что, хотя абсолютное большинство представленных на них проектов – творческого характера, на российскую краудфандинговую сцену начинают выходить и стартапы в нашем классическом понимании этого слова – интернет-проекты и мобильные приложения. Ваш покорный слуга, автор одного из них, рассказал на страницах Forbes, как стартаперу живётся на краудфандинговой платформе:

“Действительно, мы с друзьями затеяли небольшой проект – приложение Focality для смартфона. Это что-то вроде графического редактора для тех, кто любит триллеры, ну или назовите это очередным хипстерским приложением для постинга необычных фотографий в Instagram. Сначала мы продумали основной функционал, а потом даже нашли способ, как зарабатывать на этом приложении немного денег. Но прежде всего мы делаем то, что нравится нам самим. А раз это нравится нам, то наверняка найдется и еще несколько человек, кому проект тоже по душе. Так почему бы им не поддержать его с самого начала, потратив меньше и получив больше, чем потом, когда тысячи хипстеров уже будут во всю им пользоваться. Мы решили попробовать краудфандинг по-русски.

Посоветовавшись с экспертами, выбрали площадку Boomstarter.ru как наиболее похожий на Kickstarter по виду и по содержанию сервис. Надо отметить, что мы стали одними из немногих, кто собирает здесь деньги на мобильное приложение, оказавшись среди музыкантов, художников, фотографов и видео-продюсеров. В этом и заключается первое и самое главное отличие российского сервиса от зарубежного: на самом сайте еще не сформировалась аудитория, интересующаяся технологическими и digital-проектами. Таким образом, пока музыкантам на запись альбома вполне осмысленно дают деньги их уже сформированные фанаты, с которыми они с удовольствием видятся на концертах, нам приходится доносить до потенциальных пользователей ещё и основы краудфандинга, а это не просто. Поэтому я бы назвал это “френдсфандинг”, ведь большинство наших спонсоров – это или наши друзья, или представители IT-сообщества из числа наших знакомых.

А веду я вот к чему: мы, разработчики и активные пользователи мобильных приложений, можем сами сформировать эту нишу, поддерживая интересные проекты и предлагая свои собственные на суд общественности. Сейчас подходящее время попробовать краудфандинг. Вы точно ничего не теряете, ведь дело здесь не только в финансировании, но и в представлении проекта публике уже на самых ранних этапах.

Наша кампания на Бумстартере рассчитана на 30 дней. Собрать нам нужно 30.000 рублей. Информация о проекте по ссылке: http://boomstarter.ru/projects/konovalov/focality_-_dramaticheskiy_zum_dlya_iphone Мы будем рады любым вашим комментариям и, конечно, участии в развитии нашего проекта.

Регулярные обновления можно видеть также в наших пабликах http://vk.com/focality и http://facebook.com/focality Спасибо."

Кстати, еще примеры клёвых фокалити можно найти в Instagram по хештегу #focality

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  2. 2 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
  3. 3 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  4. 4 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  5. 5 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе