Пётр Татищев

Бизнес-акселератор по-калифорнийски, часть VI: Idea Review


От редакции: Петр Татищев, куратор Founder Institute в Кремниевой долине, в прошлом соучредитель GreenfieldProject и куратор Digital October Center, еженедельно будет рассказывать читателям RUSBASE о своем опыте и программе Founder Institute. Это шестая часть его блога.


Вся программа Founder Institute довольно четко делится на три примерно равные части: первую, вторую и третью :), сфокусированные на идее, построении бизнеса и выводе этого бизнеса на рынок. Третья часть заканчивается вместе с программой, а вот после первой и второй идет так называемая сессия mentor review, на которой менторы оценивают проекты.

На прошлой неделе у нас как раз была сессия mentor idea review, на которой оценивались идеи проектов. Это очень похоже на уже ставшие привычными всем конкурсы стартапов — нон-стоп презентации проектов по 3 минуты + 5-7 минут на обратную связь и оценки от менторов. 

Менторы оценивают проекты по трем параметрам: 

— идея: насколько жизнеспособна и перспективна идея бизнеса; 

— презентация: как фаундер доносит идею до аудитории, насколько хорошо коммуницирует;

— данные: сделал ли фаундер необходимую работу по оценке рынка, пообщался ли с потребителями, насколько утверждения в презентации подтверждаются данными.

До mentor idea review дошло 28 проектов из 48 начавших курс. Мы разделили их все на две группы, к каждой из которых было «приписано» по 4 ментора. В самом процессе презентаций и оценки нет ничего нового, кроме того, что оценки выставляются, как обычно в FI, по четырехбалльной системе 1, 2, 4, 5. 

На этом этапе мы отсеиваем проекты, средняя оценка которых меньше 2. Фаундеры, набравшие 2-3 балла, получили дополнительное company building assignment, которое ннеобходимо выполнить за 3 дня. По результатам этого задания будет принято решение, останутся они в программе или нет. Остаются проекты с оценкой 3+. 

По отзывам выпускников программы, special assignment — один из самых полезных этапов, потому что он заставляет человека собраться и сделать то, что изначально кажется невозможным или очень сложным. Пока не знаю, насколько наши фаундеры справятся, но полезно привести примеры нескольких заданий, чтобы было понятно, о чем речь:

— Обратная связь от пользователей и видеоинтервью: проведите 30-минутные интервью с 10 бизнес-пользователями. Расскажите им о своем продукте, продемонстрируйте настоящий интерфейс или мокап (первые 15 минут) и полчуите от них комментарии и обратную связь (15 минут). Подготовьте 5-страничный отчет по результатам интервью. 

— Практика презентации: запишите свой 3-минутный питч на видео по меньшей мере 10 раз и проанализируйте ошибки. Затем найдите 10 незнакомых людей, расскажите им свою презентацию и получите обратную связь. Напишите минимум один абзац по результатам каждой беседы. Затем запишите еще одну версию собственной презентации и подготовьте 5-страничный отчет. 

— Проверьте интерес пользователей с помощью landing page: создайте лендинг и привлеките на него минимум 500 уникальных посетителей, которые проявят заинтересованность и отправят запрос с указанием своего адреса. Ответьте им всем не позднее, чем через 3 часа. Подготовьте отчет по результатам, с указанием стоимости привлечения клиента, вопросами пользователей и вашими ответами.

— Интерес к продукту и соглашение о намерениях: найдите лиц, принимающих решения, в 20 профильных компаниях. Подготовьте качественную презентацию, соглашение о намерениях и получите подтвержденный интерес минимум у 5 потенциальных заказчиков. 

Задания должны быть выполнены за 3 дня, начиная с четверга (когда мы их отправили), т.е. значительная часть попадает на выходные, что делает корпоративные задачи еще более сложными. Будет интересно посмотреть, что получится. 

И еще одна важная вещь, про которую я очень люблю говорить — настоящий предприниматель всегда готов рассказывать о своем проекте. Со слайдами или без. В начале сессии у нас сломался проектор, поэтому примерно половине фаундеров пришлось выступать без презентаций. И менторы настаивали на том, что «вы всегда должны быть готовы говорить о проекте в любом состоянии с любым техническим оснащением». У некоторых получилось, и, возможно, даже лучше, чем со слайдами (потому что ничего не отвлекает внимание), у других получилось хуже. Не стоит рассчитывать на слайды, и уж точно всегда нужно иметь «план Б», если что-то пойдет не так, потому что нет ничего хуже фаундера, который не говорит о своем проекте из-за неработающего проектора. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно