Top.Mail.Ru
Колонки

«10 часов полета — и ты оказываешься в другой реальности!». Как попасть в рай для финтех-стартапов

Колонки
Андрей Леушев
Андрей Леушев

Президент Farzoom

Виктория Кравченко

Президент Farzoom Андрей Леушев написал для Rusbase колонку о своих впечатлениях от поездки в Сингапур.

Он оценил перспективы и возможности, которые местный бизнес-климат готов предложить финтех-стартапам, и рассказывает, как ими воспользоваться.

«10 часов полета — и ты оказываешься в другой реальности!». Как попасть в рай для финтех-стартапов

Рубрика «Инновации в корпорациях» выходит при поддержке Spinon.


Новая реальность

Всемирный банк ежегодно составляет рейтинг Doing Business, где страны мира расположены по благоприятности бизнес-условий. Составители учитывают массу факторов от легкости создания предприятий и налогообложения до регулирования рынка труда.

Сингапур входит в топ-3 этого рейтинга почти десять лет. Он известен высочайшим уровнем доходов населения, развитием технологий и безопасностью.

Благодаря приглашению Life.SREDA мне удалось взглянуть на сингапурский бизнес-бум глазами основателя финтех-стартапа.

10 часов полета — и ты оказываешься в другой реальности. Не потому, что попал на тропический остров, вокруг все цветет, а на улицах непривычно для Азии чисто. А потому что бизнес-климат совершенно иной.

В тебе — стартапе — видят не выскочку, бросившего вызов системе, а возможности. Причем все: и банки, и интеграторы/консультанты, и инвесторы.

Сложилось ощущение, что все, с кем ты встречаешься, хотят как можно быстрее разобраться в твоем продукте и помочь с его продвижением. Бизнес-контакты устанавливаются сами собой, а встречи назначаются не на когда-нибудь, а на сегодня или завтра, и проходят за совместным анализом возможностей и мгновенно переводятся в реальные действия: звонки, письма и новые приглашения разлетаются тут же.

Принципиально отличается реакция людей на стартапы:

  • В России типично: «А, понятно… Да понятно, я и сам все это знаю, ты меня не удивишь!».
  • В Сингапуре: «Ух ты, стартап! Расскажи подробнее. А давай попробуем вместе…». Это вдохновляет.

Чувствуешь, что финтех — нужный миру тренд, а не веяние моды в личном PR, что на этом можно заработать и построить большой бизнес.

Кому это нужно

Цель властей и бизнес-сообщества Сингапура в том, чтобы поддержать статус мирового финансового центра благодаря успеху на рынке финтеха. И, судя по модели партнерства крупных компаний, государства и стартапов, достижение этой цели более чем реально. Остальным стартапам здесь тоже неплохо, но сейчас в фокусе у здешнего регулятора именно финтех. Появляются новые формы поддержки для стартапов, и это порождает спрос на финтех-проекты.

Для банков в любом проекте, который предполагает использование известных вендорских систем, обязателен поиск альтернативных решений от стартапов.

В больших консалтинговых компаниях создаются лаборатории, которые отбирают и сертифицируют такие решения и предлагают их своим клиентам — пусть в ущерб сиюминутной выгоде, но в расчете на то, что капитализация растет благодаря ориентации на интересы клиента и технологической продвинутости.

Сингапурцы убеждены, что будущее именно за стартапами — здесь не верят, что по-настоящему инновационные решения могут создаваться внутри больших и неповоротливых структур.

Главное для финтех-компаний — фокус на реальных клиентов. В стране работает программа, которая предполагает, что проект со стартапом только наполовину оплачивает банк-заказчик — остальные 50% субсидируются. Лимит на такую субсидию — 200 тысяч долларов.


Проект Stanislavsky Ventures ищет 15 компаний из Москвы, которых 5 месяцев будет бесплатно готовить к осенним международным стартап-конкурсам и конференциям. Заявки принимаются до 16 мая 2017, старт программы подготовки — в июне. Узнайте подробности и подайте заявку по ссылке.

К чему стремятся стартапы

По моим наблюдениям, технические решения в России пока интереснее, чем в Сингапуре, но условия для их развития и внедрения здесь более совершенны. Этому способствует и атмосфера открытости, и эффективный нетворкинг, и готовность бизнес-среды к инновациям.

В Сингапуре создают акселераторы под разные категории стартапов. Например, мне предложили переехать в два из них. Условия примерно такие: за 5% доли в компании предоставляют офис, связь, HR и PR-поддержку, помощь в получении грантов и контрактов.

По отдельности решения финтех-компаний очень локальны, это заметно и здесь. Чтобы достичь серьезных изменений в работе банка-заказчика, таких решений нужно использовать много, и они должны быть интегрированы друг с другом. Главный вызов для стартапов — это создание механизма такой интеграции. Я сам больше всего верю в финтех-маркетплейсы, поэтому ими и занимаюсь.


Финтех как тренд

Вокруг Сингапура много густонаселенных стран, в которых финансовый сектор растет. При этом ландшафт банковских услуг все больше наполняется решениями стартапов. Эти тренды и масштабы мировой банковской индустрии выводят финтех в топ по приоритетности.

Люди понимают, что на растущем рынке места пока достаточно, а залог успеха — правильные партнерства.

Поиск таких партнерств — настоящий фокус для всех участников сообщества. Банкиры, инвесторы, консультанты стимулируют стартапы бежать быстрее и помогают избежать многих ошибок. Сложилась благоприятная среда для новых технологий, но главное место в ней отведено молодым проектам — двигателям прогресса.

Как финтех-стартапу попасть в Сингапур

Побывав в Сингапуре, я понял, что работающих моделей взаимодействия финтех-компаний и клиентов уже много, хотя критический масштаб еще не достигнут. А вот когда мы к нему придем, эффект будет сравним со сходом лавины. Тогда даже самые консервативные банки не «увернутся» от финтеха.

Итог поездки стал неожиданным для меня самого: регион оказался гораздо более перспективным и привлекательным для развития моего проекта, чем я мог предположить.

Вот несколько советов желающим открыть для себя новое направление:

  1. Обязательно пообщаться с Life.SREDA — это наши люди в Сингапуре.
  2. Не сомневаться, а собраться и поехать: люди там общительные, завязать потенциально выгодные отношения проще, чем у нас.
  3. Ехать нужно обязательно с качественным англоязычным материалом о вашем продукте.
  4. Если решили выходить на этот рынок, нужны люди, готовые к переезду и стопроцентному фокусу на вашем продукте под рынок Сингапура.


Материалы по теме:

Люди всё больше доверяют финансовым роботам. А стоит ли?

Почему технология blockchain так и не покорила мир?

Новые реалии бизнеса: «Большинство мелких МФО уйдёт из онлайна»

Мачо, технари и золушки – кто берет в долг 10 тысяч рублей

5 финансовых инструментов, которые помогут заработать

Как интегрировать инновации в реальный бизнес

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как работают криптовалютные биржи на мировом рынке
  2. 2 Трудно нанять приезжего, легко в коммуникации: бизнес-культура Сингапура
  3. 3 Сингапур, Индонезия и Филиппины — что делать в диджитале в этих странах
  4. 4 Выбираем страну для релокации стартапа. Опыт фаундеров
  5. 5 Шесть вещей, которые нужно знать, если вы выходите на рынок Сингапура
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список