Денис Имшенецкий

5 простых и бесплатных способов анализа конкурентов

Денис Имшенецкий, CEO Nethouse, делится списком сайтов, которые помогут получить отчет о положении конкурентов в интернете (и не только). Ищете, сравниваете – и побеждаете!


Сегодня в Сети работает огромное число сайтов: компаний и специалистов, интернет-магазинов, порталов, самых различных сервисов и т.д. Важным шагом в развитии ресурса является анализ конкурентов. Необходимо быть на шаг впереди или хотя бы не отставать. Для анализа конкурентов есть несколько простых и бесплатных способов, которые мы также используем для развития Nethouse.


1. Изучение поисковой выдачи «Яндекс» и Google: Site-Auditor

Позиции сайтов конкурентов в выдаче и динамику (историю) изменений наиболее удобно отслеживать в полностью бесплатной программе Site-Auditor. Указав адрес интересующего ресурса, вы в один клик получаете все ключевые данные по сайту из поисковиков, в т.ч. позиции по сформированному списку запросов (самостоятельно или через Wordstat.yandex.ru).




С ее помощью также можно провести экспресс-аудит сайта конкурента: узнать, сколько страниц проиндексировано, посмотреть, какие системы статистики установлены, тИЦ, PR и многое другое. Также Site-Auditor можно использовать для проверки SEO-продвижения своего сайта и для того, чтобы регулярно отслеживать динамику изменений позиций.



По теме: Как проводить бизнес-разведку?



2.  Анализ конкурентов в поиске «Яндекс» и Google: Spywords

Как продвигают свой сайт ваши конкуренты, можно узнать с помощью таких сервисов как Spywords.ru, Advse.ru, Advodka.ru, Adtrends.ru. Их функционал не сильно отличается, поэтому мы рассмотрим подробно только один из них – spywords.ru – он дает больше всего информации и имеет ограниченную бесплатную версию.




С помощью сервиса можно узнать:

  • Конкурентов в контекстной рекламе, в поисковой выдаче «Яндекс» и Google и их запросы, объявления, позиции и многое другое;

  • Динамику различных показателей (кол-во запросов, бюджет на контекст и т.д.) по времени;

  • Ведут ли контекстную рекламу ваши конкуренты постоянно и равномерно либо увеличивают бюджет в сезон, а в не сезон приостанавливают рекламу? и т.д.


При анализе будьте внимательны: не принимайте цифры статистики как абсолютные и точные величины, поскольку эти данные вычисляются с помощью определенного алгоритма и возможна погрешность.


3. Сравнение трафика: Similarweb

Сервис поможет вам сравнить трафик c конкурентами и найти возможности, которые вы еще не используете в своем бизнесе.



Вот что можно узнать благодаря сервису:

  • Трафик на сайт за последний месяц и динамику трафика за последние 6 месяцев;

  • Поведенческие факторы на сайте: показатель отказов, среднее время на сайте, глубину просмотра;

  • Источники трафика за последние 3 месяца: соотношение прямого, поискового и т.д.;

  • Внешние ссылки (в ограниченной бесплатной версии ­– только 5) – можно увидеть ресурсы, с которых больше всего пользователей приходит на сайт вашего конкурента.


4. Изучение трендов: Google.com/trends и Wordstat.yandex.ru

С помощью сервисов «Тренды» Google и «Яндекс» вы можете посмотреть динамику и историю запросов в каждой стране или по всему миру.



Можно узнать, растет ли популярность ваших конкурентов. Для этого посмотрите тренды по запросам их названий на русском и английском языке. Если шкала на графике растет, то, соответственно, растет и известность этого бренда среди интернет-пользователей. Проверить тренд по названиям конкурентов можно как по России, так и по всему миру.



По теме: 10 сервисов продуктивности для маркетолога



5. Следите за новостями ваших конкурентов

Наконец, самый простой способ. Подпишитесь на новости, рассылки и группы в соцсетях ваших конкурентов. Тогда вы всегда будете в курсе того, что нового появилось у них, что меняется и над чем они работают в данный момент.

Фото на обложке: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно