iDealMachine

Формула инновации


Недавно я давал интервью одному бизнес-изданию на тему инноваций и госзакупок. Поскольку в госзакупках я не специалист, говорили в основном про инновации, и один из вопросов был о том, почему в России инновации не востребованы. Журналист даже процитировал академика, который сказал, что вкладываться в инновации госкорпорациям не надо, а для частного бизнеса — очень рискованно. Понятно, что выводы из этого грустные, однако правильны ли они? Чтобы разобраться, давайте сначала разберемся, что такое «инновация»?

Для меня инновация — это новый метод решения реальной проблемы пользователя или существенное улучшение существующего метода ее решения. Естественно, это не совсем приложимо к фундаментальной науке, но ее мы тут и не рассматриваем. А для прикладных ситуаций, таким образом, само определение инновации требует наличия у потребителей реальной проблемы. И вот тут у инноваторов возникают проблемы. Ведь очень часто их инновации основаны на их собственном восприятии того, для чего их инновация нужна. А учитывая, что большинство людей, работающих в инновационной области, почему-то очень не любят общаться с клиентами, получаем ситуацию, когда те инновации, над которыми они долго и кропотливо работают, оказываются абсолютно невостребованными и, как результат, — не финансируются инвесторами.

Необходимо понять, сколько пользователей с такой проблемой есть и сколько они готовы платить за ее решение. Очень часто выясняется, что инновация применима только к очень узкому кругу пользователей или что пользователи по разным причинам совсем не готовы платить за решение проблемы. Перемножив количество пользователей на цену, мы получаем общий размер рынка, который адресуем инновацией.

С другой стороны, необходимо учитывать потенциальную отдачу от выпуска инновационного продукта. Для того, чтобы инвестору было интересно вкладывать деньги в инновацию, стоимость разработки продукта + расходы на продажу и маркетинг должны быть меньше, чем то, за сколько этот продукт можно продать. Очень часто будущие инноваторы не только не могут адекватно оценить стоимость расходной части, но и сильно завышают потенциальные доходы. И, конечно, очень часто не учитываются риски — а они являются очень важным фактором в решении инвестора вкладывать деньги. Причем чем менее проверенная команда в бизнесе и чем инновационней технология — тем эти риски выше.

Взяв все эти соображения вместе, можно попробовать записать формулу инновации:
Результат = количество пользователей * цена продукта — cтоимость * риски.

Если Результат положителен — инвесторы будут стоять в очереди, чтобы вложить деньги в вашу инновацию. Другое дело, вам еще нужно правильно им об этом рассказать…


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно