Top.Mail.Ru
Колонки

Куда податься UI-дизайнеру?

Колонки
Екатерина Бочкарева
Екатерина Бочкарева

Редактор «Истории» RB.RU.

Екатерина Бочкарева

Пожалуй, 2015 год — лучшее время в истории для UI-дизайнеров, но если вы один из них, то, возможно, настало время подумать о следующих шагах в карьере. Ариель Вербер делится своим видением будущего UI-дизайнеров.

Куда податься UI-дизайнеру?

Когда в 2007 году вышел первый iPhone, спрос на разработчиков пользовательского интерфейса резко подскочил. Каждой команде нужен был человек, который разработает самые ходовые скевоморфные приложения. Большинство разговоров были так или иначе связаны с созданием реалистичной деревянной полки, которая бы выглядела как настоящая мебель в том или ином приложении.

Но по мере того, как мир упрощался и становился всё более плоским, становилось ясно, что от UI-дизайнеров требовалось только следовать определённым правилам. А правила эти очень просты:

  • Руководствуйтесь принципом KISS (англ. keep it short and simple — «делай короче и проще» — прим. ред.).
  • Придерживайтесь технического задания компании.
  • Постарайтесь не испортить UX.

Уловили? Молодцы! Можете работать проектировщиком интерфейса в ведущих IT-компаниях Кремниевой долины и зарабатывать уйму денег.

Но погодите-ка, есть одно но. Если вы умеете только это, то зачем вы нам? Я хочу сказать, кто-то ведь уже занимается пользовательским интерфейсом для всего продукта, а у нас есть все готовые компоненты для любого приложения в библиотеке «компонентов» команды разработчиков. Нам остаётся только заменить несколько иконок (возьмём их из коллекции иконок) и текстовые кнопки, и готово.

Что ж, я поделюсь своим видением будущего UI-дизайнеров:

Стоит задуматься о новых направлениях, иначе вы рискуете потерять работу.

Под новыми направлениями я подразумеваю не замену круглых кнопок на квадратные, потому что квадратные кнопки уже разрабатывали миллион раз другие дизайнеры. И вашим фирменным фиолетово-синеватым оттенком кнопок уже никого не удивишь. Для того, чтобы на вас был спрос, нужно гораздо больше.

Мир меняется.

Появляется всё больше новых продуктов в области интернета вещей, виртуальной реальности, дополненной реальности, носимой электроники и чего бы то ни было. Каждый новый продукт — это возможность новой работы не только для программистов, но и для дизайнеров. Необязательно дизайнеров пользовательского интерфейса.

Стоит подумать о том, какую пользу можно извлечь из уже имеющихся умений, а также о том, каких вам не достаёт навыков, для того чтобы привнести существенную пользу. Чтобы они были настолько востребованы, что заказчики говорили: «Черт, мы берём тебя с руками и ногами и заплатим сколько пожелаешь».

Давайте перейдём к хорошим новостям: если вы уже разбираетесь в дизайне UI, то вам будет легче отточить набор навыков. Скорее всего, вы уже работали со многими экспертами в смежных отраслях дизайна и уже знаете, чем они занимаются.

Так что если хотите по-прежнему работать в сфере UI-разработки после того апокалипсиса, который я предсказываю, то стоит пересмотреть основные направления деятельности.

1. Пользовательский опыт (UX)

Как разработчик UI, вы уже отвечаете за пользовательский интерфейс, нравится вам это или нет. Поэтому, скорее всего, вы хорошо с этим справляетесь. Каждой компании необходим человек, который поймёт потребности пользователя и воплотит их в ценные идеи при разработке продукта. Эксперты по UX, которые пришли из мира дизайна — это бесценный актив.

2. Интерактивный дизайн

Способ, с помощью которого мы взаимодействуем с компьютером до сегодняшнего дня был достаточно стандартным, но многие компании пытаются его изменить, и чаще всего успешно. Подумайте об опыте взаимодействия на различных тачскринах, носимой электронике, очках виртуальной реальности и даже просто в интернете. Работа с интерактивным дизайном в последующие несколько лет предоставляет широкие возможности для изменения того, как люди взаимодействуют с технологиями.

3. Разработка ПО

Мир больше не задаётся вопросом «должен ли дизайнер кодить?», но скорее утверждает: если вы умеете кодить, то это замечательно. Вы можете не только визуализировать идеи, но также воплощать их самостоятельно. Вы сможете говорить с разработчиками и программистами на одном языке и стать ценным сотрудником для любой компании

4. Иллюстрации

Со временем я замечаю, что самые лучшие команды разработчиков (например, Mailchimp, Google и Facebook) всё больше внимания уделяют иллюстрациям. Иллюстрации — это отличный способ поддержать свой бренд посредством ярких визуальных сообщений. Брендирование всегда будет востребовано.

5. 3D-дизайн

Несколько раз я пользовался очками Oculus Rift. Каждый раз я смеялся, визжал и чуть ли не плакал. Я считаю, что виртуальная и дополненная реальности приобретут большой размах в последующие несколько лет. Компании возлагают на них надежды, а это значит, что им нужна команда разработчиков виртуальных миров. Если у вас сильное визуальное восприятие, можете заняться 3D-дизайном и стать богом виртуальной реальности. Только представьте миллионы людей, которые будут жить в созданном вами мире.

7 трендов в дизайне 2015 года

Разумеется, не нужно прибегать ко всем этим пунктам сразу, но если ничто из этого вас не заинтересовало, то стоит подумать о новых направлениях в вашей карьере. Может, стоит переключиться на дизайн интерьера или что-то вроде того. Люди точно будут строить дома ближайшие десять лет, но не уверен, что многим будет нужен дизайн интерфейса.

Таким образом, проблемы, которые мы решаем сегодня, уладить гораздо проще, несмотря на то, что новые трудности всё равно возникают. Они гораздо масштабнее и нуждаются в действительно талантливых творческих личностях, которые бы позаботились об этом.

Вы можете оказаться одним из них.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как UX-дизайн стал ключом к успеху Airbnb
  2. 2 Добро и бизнес: как универсальный дизайн помогает завоевывать клиентов и делает комфортной жизнь людей с ОВЗ
  3. 3 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  4. 4 Какой корпоративный дизайн выбрать, чтобы подчеркнуть достижения компании: сквиркл-, гласс- или неоморфизм
  5. 5 Советы бизнесу: как сформулировать задачу для дизайнера, чтобы получить качественный результат
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти