Иван Дементьев

Карьера и опыт главного по инновациям многое скажут о компании

Декан факультета технологического предпринимательства МАМИ Иван Дементьев предлагает посмотреть на профессиональный опыт главного по инновациям в компании – прежде, чем пытаться с этой компанией вести дела.

Как по-вашему, хороший способ? Делитесь мнением в комментариях.


Как многие из вас знают, я много работаю со стартапами.

Решил продолжить давнишнюю историю, которую уже подхватили в Rusbase. Итак. Вы решили продавать свой инновационный продукт большому бизнесу и пошли искать нужные контакты. Чаще всего это заканчивается тем, что стартаперы находят «внутреннего отвественного за инновации».

Как понять, стоит ли тратить время на выход на контакт, презентации и встречи? Очень просто.

Посмотрите профессиональный опыт и карьеру главного по инновациям в компании:

  • если до этого он работал в «стратегии» и отвечал за проведение мероприятий – компании вообще нет дела до ваших продуктов;
  • если до этого он работал в R&D, то компании нет дела до внешних продуктов или они готовы покупать только задешево;
  • если до этого он работал в госсфере, то см. п. про «стратегов»;
  • если в бэкграунде человека – финансы, то можно рискнуть, если у вас есть, кхм, кокошки;
  • если человек вел свой бизнес/был лидером внутренних проектов компании – вы близко к своей цели.

Ну а после того, как не смотря на логику и советы, в порыве отчаяния стартаперы безрезультатно прошли всех потенциальных клиентов, они готовы узнать самое важное про бизнес в России.

Внимание! Менеджеры вообще не принимают решения. Инициировать сделку через них почти невозможно.

Единственный шанс для вас – общаться с акционерами или искать партнеров/инвесторов с доступом «к телу» владельцев.

Удачи в B2B России – самом большом локальном рынке с самым маленьким количеством сделок со стартапами :)

 


Материалы по теме:

13 качеств грамотного стартап-лидера

3 урока об инновациях, которые я вынесла за 12 лет работы в Apple

Хотите создать нечто инновационное? Изучайте гуманитарные науки

Фото на обложке: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно