Светлана Зыкова

Хорошие девочки финишируют последними, хорошие парни не сильно их опережают

Rusbase публикует отрывок из книги специалиста в области стратегического управления Антонио Вайсса «101 идея для роста вашего бизнеса», которая вышла в издательстве «Альпина Паблишер».

А вы согласны, что на работе приходится быть «пожестче»?


Что вам нужно знать

В Journal of Personality and Social Psychology были опубликованы результаты проведенного в 2012 г. исследования, в ходе которого проанализировали данные о трудовой деятельности более 10 000 американских рабочих за более чем двадцать лет.

Оценивалось влияние их «доброжелательности» на получаемый доход. Рабочих — представлявших самые разные профессии и возрастные группы — просили оценить собственную «доброжелательность», определяемую как степень дружелюбности и сострадательности в сравнении с неприветливостью и враждебностью. Затем исследователи учитывали такие факторы, как образование и сложность работы, которые могли повлиять на результаты.

Выводы были ошеломительными. Мужчины, отличавшиеся «неприветливостью», зарабатывали на 18% — или в среднем на 9772 доллара в год — больше, чем доброжелательные мужчины, в то время как «неприветливые» женщины получали на 5,5% больше своих доброжелательных коллег мужского пола — что составляет дополнительный доход в размере 1828 долларов в год.

Почему это важно

Результаты данного исследования выявили три парадокса, с которыми мы сталкиваемся в рабочей обстановке:

  1. Неприятные черты характера — обычно определяемые в исследованиях личности как степень готовности отказаться от социального согласия и степень того, насколько удобно чувствует себя человек, критически отзываясь о других людях, — похоже, высоко ценятся на рабочем месте. 

  2. Мужчины, демонстрирующие тяжелый характер, получают от этого более значительную выгоду — примерно в три раза больше, — чем женщины, которые делают то же самое. В отдельном исследовании, в процессе которого 460 студентов просили выступить в роли менеджера по персоналу, оценивающего короткие описания кандидатов на должность консультанта, участники явно отдавали предпочтение «неприветливым» мужчинам в сравнении с «неприветливыми» женщинами или «доброжелательными» кандидатами обоих полов. 

  3. Результаты исследования подкрепляют гендерные стереотипы. Такие черты характера, как бесстрастность или упрямство, у мужчин воспринимаются с гораздо большей благосклонностью, чем у женщин. Это, в свою очередь, влияет на возможные доходы мужчин и женщин и способствует усилению гендерной дифференциации оплаты труда.

Как это изменит вашу работу

  • Определите, не слишком ли вы «доброжелательны». В психологии для оценки черт личности, как правило, используется «большая пятерка личностных черт» (см. Costa and McCrae, 1992), а о том, как дать такую оценку самому себе, вы с легкостью узнаете в интернете. В качестве альтернативного варианта вы можете попросить других оценить вашу «доброжелательность». 
  • Если вы чувствуете, что ваш доброжелательный характер нуждается в некоторой «корректировке», существует пара шагов, которые вы можете предпринять, чтобы изменить свое поведение. Первый таков: нужно понять, что между такими понятиями, как «быть доброжелательным» и «быть вежливым», существует тонкое, но важное различие. Вы можете проявлять неприятные черты характера — противоречить кому-то или делать критические замечания, — не проявляя непочтительности или грубости. 

  • Затем решите, что вам делать — если в этом действительно есть необходимость. Если на данный момент ваша «доброжелательность» оценивается очень высоко, подумайте о том, не слишком ли вы охотно соглашаетесь с планами и предложениями других людей. Если это так, то, возможно, вы захотите подумать о том, чтобы чаще давать своим коллегам конструктивные отзывы.
  • Найдите стиль общения, который подходит именно вам; тот, который будет отражать твердость без проявления агрессивности. Если в настоящее время ваша «доброжелательность» получает низкие оценки, подумайте, не может ли ваше поведение плохо влиять на других. Спросите у них, что они думают по этому поводу. Высока вероятность того, что вы можете по-прежнему действовать целенаправленно и эффективно, демонстрируя при этом больше сопереживания, чем раньше.

Фразы, над которыми стоит подумать

«Он слишком мил, чтобы добиться здесь успеха. Ему нужно быть пожестче».

«Я знаю, что она слишком много командует, но насколько справедливо это мнение, если вспомнить, как мы оцениваем своих коллег-мужчин?»

«Мы не должны допускать, чтобы неприятным людям все сходило с рук — у нас нет никаких доказательств того, что недоброжелательность и упрямство действительно делают вас лучшим работником».


Читайте эту и другие книги на полке от Rusbase в сервисе Bookmate.

Нашим читателям — месяц на Bookmate бесплатно: введите промокод RUSBASE по ссылке http://bookmate.com/code или в приложении.


Материалы по теме:

11 психологических приемов для манипулирования людьми

О чем должен постоянно думать каждый предприниматель

Как правильно быть лидером и вести за собой команду

Как женщины-руководители влияют на бизнес?

 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно