Top.Mail.Ru
Колонки

Кто и сколько зарабатывает на подмене домена

Колонки
Сергей Белов
Сергей Белов

Руководитель агентства Adv.Cake

Виктория Кравченко

Сергей Белов, руководитель агентства Adv-cake.ru, занимающегося разработкой решений для оптимизации ведения СРА-сетей, продолжает рассказывать Rusbase об особенностях работы с CPA-сетями.

На этот раз узнаем, сколько зарабатывают веб-мастера на дубль-доменах и как от них защититься.

Другие статьи серии:

  1. Как рекламодателю защититься от обмана вебмастеров, чтобы не переплачивать за заказы из СРА сетей
  2. Как идеально вести офер в СРА сетях. Часть 1 – структура трафика в СРА сетях
  3. Как идеально вести офер в СРА сетях. Часть 2 – 12 советов по ведению СРА сетей
  4. Как правильно работать с сайтами купонов и промокодов по CPA?
Кто и сколько зарабатывает на подмене домена

Краткое напоминание

  • Реклама по модели СРА (cost per action) – реклама с оплатой за совершенное действие. Для екоммерс это, например, наиболее часто оформленный и выкупленный пользователем заказ, для финансов – выданный кредит и так далее.
  • Работа идет через СРА-сети, в которые выставляется предложение рекламодателя (офер) – платить за факт совершенного действия определенное вознаграждение или ставку.
  • Участники СРА сети (вебмастера) видят предложение (офер) и могут начать давать трафик на сайт рекламодателя с целью получить вознаграждение в случае успешного совершения оплачиваемого действия.
  • Заказ засчитывается вебмастеру, если его источник последний среди всех остальных платных каналов в цепочке пути пользователя перед покупкой. Type In, Seo трафик не учитываются в атрибуции.


Как защититься от каннибализации брендовых запросов с опечатками

На это раз речь пойдет не столько о фроде, сколько о некой хитрости со стороны веб-мастеров при работе в CPA-сетях. Она основана на использовании доменов-дублей.

Стратегия строится на том, что люди часто ошибаются, когда вбивают название доменов в поисковики. Это в основном касается популярных брендов, потому что именно их ищут напрямую.

Чем сложнее название бренда, тем больше допускают опечаток. К примеру, далеко не все могут сразу вспомнить точное написание Иль Де Ботэ‎ (iledebeaute.ru), Yves Rocher (yves-rocher.ru) или La Redoute (www.laredoute.ru).

Некоторые веб-мастера специально выкупают домены с названиями, которые похожи на домены известных брендов, но с распространенными ошибками в написании: задвоенными буквами, опечатками, тире, идентичные, но в другой доменной зоне (.com, .net вместо .ru).

Если пользователь ошибся и попал не на тот сайт, его потом редиректят на сайт рекламодателя с партнерскими метками. И, если заказ был оформлен, вебмастер получает комиссию. Хотя его вклад в привлечение этого конкретного пользователя весьма сомнителен.

От этой схемы особенно страдают рекламодатели из сфер с крупными офферами:

  • Банки
  • Финансы
  • Онлайн-туры
  • Интернет-магазины с большим средним чеком
  • Строительные магазины

Сколько можно заработать на подмене домена?

Яндекс и Google исправляют пользователя, когда тот вводит название домена с ошибкой. Поэтому при помощи сервиса Wordstat.Yandex вы не сможете получить точную оценку. Но на самом деле такая схема может приносить солидный доход.

Интересно, что сами рекламодатели пишут об этом. Вот, например, скриншот фрагмента колонки Aviasales на Seonews.ru

Цифры со скриншота можно смело умножить в несколько раз, потому что вряд ли такой вебмастер один.

Мы можем найти таких вебмастеров и посмотреть, какое у них было количество заказов и какой объем выплат. По нашим данным, это примерно 5% бюджета в CPA-канале.

Если бюджет не очень большой — порядка 100 000 рублей, то это составит около 5 000 рублей в месяц. Но за год уже получится 60 000 рублей, а за два – 120 тысяч, и их можно потратить лучшим образом.

А для больших брендов (Ozon.ru, Booking.com) бюджет на CPA может исчисляться миллионами, и 5% уже перестают быть маленькими деньгами. Например, если бюджет на CPA 2 миллиона рублей в месяц (средний бюджет хорошего магазина из TOP-100 e-сommerce), то это будет уже 100 000 рублей, что совсем небезобидно.

У магазинов из TOP-50 e-commerce бюджет 5–10 млн в месяц, и это уже серьезно.


Как вычислить домены-дубли?

Механизм выявления таких доменов прост, но требует времени, потому что проверка осуществляется путем перебора. Вариантов может быть очень много, а оценка каждого из них занимает примерно 5 секунд.

Нужно взять домен, изменить в нем определенную часть, пробить получившийся новый адрес, и выяснить, работает ли он. А потом подождать, чтобы узнать, есть ли на нем редирект – зачастую код срабатывает не сразу.

Иногда можно обнаружить, что конкуренты выкупили домен, похожий на ваш, и переводят с него трафик на себя.

Какие возможные варианты нужно проверить:

  • замена любой буквы в названии
  • добавление буквы
  • двойное добавление буквы
  • добавление точки в середине, тире (например, если исходный домен выглядел как shop.mts.ru)
  • пропуск буквы
  • типовые ошибки, допускаемые при транскрибировании слов (чаще всего возникают, если в исходном слове есть шипящие или буква «ю»)
  • комбинации всего, перечисленного выше.

Мы сделали бесплатный сервис, где вы можете проверить домен в автоматическом режиме (найти его можно здесь). Для этого нужно оставить заявку, список таких доменов мы вышлем вам на почту.

Время ответа с сервиса зависит от длины домена, потому что число вариантов, которые надо проанализировать, может отличаться на несколько порядков.


Что делать, если вы нашли схожие домены?

В первую очередь нужно определить вебмастера в CPA-сети и заблокировать его.

После блокировки вебмастер перестанет давать трафик вам, но может начать работать на конкурентов. Насколько это страшно? Не очень. Если человек искал конкретно вас, то он, скорее всего, поймет, что попал куда-то не туда, и вернется в поиск.

Однако может оказаться, что по поисковому запросу, содержащему название вашего бренда, выкуплены все контекстные объявления, и они ведут на сайт этого вебмастера. Чтобы избежать такой ситуации, воспользуйтесь инструментом защиты от брендового контекста.

Если у вас зарегистрированы права на бренд, вы можете еще запретить использование брендового контекста в Google. Еще можно обратиться в суд, и отсудить все схожие домены. Например, ООО «Авто.ру» выиграло несколько судов и отсудило целый список доменов, названия которых отличались от auto.ru только численной приставкой в начале названий (24auto.ru, 142auto.ru и так далее).


Выводы

Итак, мы рассмотрели, сколько денег можно заработать на схожих доменах в CPA-сетях. При больших оферах и достаточной известности бренда это может быть весьма ощутимая сумма, и стоит позаботиться, чтобы не потратить ее зря.

Самое простое решение – проверить самим, нет ли таких доменов. Алгоритм проверки мы описали в статье. Или можно воспользоваться бесплатным сервисом, который сделает проверку за вас.

После чего надо заблокировать вебмастеров, выкупивших эти домены, в CPA-сетях. Если правильно оформлены все документы, стоит запретить брендовый контекст в Google. Самое надежное: отсудить право на использование домена. На это уйдет много времени, но убережет вас от повторения аналогичной ситуации в будущем.

Желаем вам успешной работы и много чистых заказов!


Материалы по теме:

Как в CPA-сетях обманывают рекламодателей

СРА-сети — это не для всех, и вот почему

Сколько стоит номер потенциального клиента?

Как правильно закупать мобильный трафик в СРА-сети

Путь самурая: мобильный маркетинг своими руками

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации
  2. 2 Конверсии в медийной рекламе: нужно ли переходить от CPM к СРО
  3. 3 Что выбрать — крупную CPA-сеть или целую платформу? Все преимущества и недостатки
  4. 4 Что происходит на рынке СРА-рекламы: основные продукты и игроки
  5. 5 «Мне казалось, что вполне реально запустить сервис вроде Aviasales». История бывшего таксиста, который зарабатывает на CPA