Top.Mail.Ru
Колонки

«Мне казалось, что вполне реально запустить сервис вроде Aviasales». История бывшего таксиста, который зарабатывает на CPA

Колонки
Роман Швец
Роман Швец

Основатель проекта госбилет.рф

Полина Константинова

Роман Швец, основатель проекта госбилет.рф, раньше работал таксистом в Gett, а потом решил разобраться в CPA-маркетинге. Получилось далеко не сразу, но теперь за месяц через его сайт находят билетов на 13 миллионов рублей. В колонке Роман рассказывает, как ему удалось добиться такого результата.  

«Мне казалось, что вполне реально запустить сервис вроде Aviasales». История бывшего таксиста, который зарабатывает на CPA

Сложно рассказывать о перфоманс-маркетинге. Изобилие аббревиатур и англицизмов не делает тему понятнее, а уж как пишется слово «аффилиатный» вообще никто не знает. Но в этом совершенно точно стоит разобраться.

Почему перфоманс-маркетинг? На всех этапах работы вы видите конкретный количественный показатель, который отражает работу каждого отдельно взятого направления маркетинга.

Сейчас мало кто готов платить просто за контакт, особенно когда тебе предлагают оплату по факту продажи. Поэтому с моделью СРА работает много бизнесов. Например, Amazon Associates Program: вы рекомендуете товар и получаете комиссию, если кто-то его покупает.

В сфере туризма тоже есть свои CPA-сети — к примеру, Expedia и Booking.com. В России — Travelpayouts, который вырос из партнерки Aviasales, а теперь агрегирует предложения сторонних сервисов (BlaBlaCar или Туту.ру).

О перфомансе я узнал из блога ребят. Давно хотел сменить род деятельности, поэтому начал следить за Travelpayouts и думать, как можно заработать. Миллионные месячные выплаты казались чем-то нереальным. Но я решил попробовать — много читал.

Со временем стало получаться, поэтому в прошлом году я решил бросить работу таксиста и полностью сосредоточился на своем проекте госбилет.рф. За месяц через мой сайт находят билетов на 13 миллионов рублей.

Все началось с того, что я решил сделать сайт вроде Aviasales

Наверняка на дверях подъездов вы видели объявления «Помогу настроить Windows»? Так вот, это я. Еще до такси я чинил компьютеры, а потом сел за руль в Gett и параллельно начал разбираться с сайтостроительством. С утра и до обеда развозил пассажиров, а во вторую смену собирал свой «Госбилет».

Тогда мне казалось, что вполне реально запустить сервис вроде Aviasales. Правда, я не знал, что сайт нужно постоянно развивать, добавлять фишки, как-то улучшать его.

Поэтому когда дизайнерские студии в ответ на мое ТЗ выкатывали цены в районе десяти миллионов, я очень злился, мол, неужели они такие тупые и не понимают, что мне нужно просто взять и сделать сайт.

С тех таксистских времен у меня осталась куча фотографий Москвы глазами водителя, а также четкое понимание — во всем нужно будет разобраться. И это будет тяжело.

Для начала разберитесь с Wordpress

После первых попыток я понял, что могу больше, и решил продавать железнодорожные билеты через партнерку УФС. Тогда же узнал про поисковые формы Travelpayouts. Их можно было довольно быстро добавлять на сайт, максимально кастомизируя страницу под себя.

К этому моменту я перезапустил госбилет.рф. Название было максимально официальным, поэтому я сделал строгий дизайн, вроде бы похожий на что-то государственное.

Скриншот главной страницы сайта.

Сам сайт перевел на Wordpress. Там я купил премиальную тему и стал лепить из нее все, что мне хотелось: сапсан-на.главбилет.рф, ласточка-на.главбилет.рф или, например, авиа.главбилет.рф.

Я научился сам оптимизировать сайт и ускорять его работу на уровне сервера. Иногда я по несколько месяцев делал вещь, на которую у специалиста ушло бы максимум два дня, так как в серверной части я ничего не понимал. Пришлось все изучать самому: тогда казалось, что никто лучше не сделает (тут готов признать ошибку).

Скорее всего, вам не нужна команда

Поясню. Вам точно никто не нужен в штат. И точно не стоит тратить время на то, чтобы делать все самому. Но без фрилансеров вы не справитесь. Например, на мобильной странице мне нужно было сделать автоматическую идентификацию устройства, чтобы скачивалось корректное приложение.

Сам я такое сделать не смог, поэтому нашел парня, который справился за два дня и десять тысяч рублей.

Или, скажем, мне нужно больше страниц под SEO, которые, конечно же, проще сделать с фрилансерами, чем собирать все самому. И да, готовьтесь к тому, что SEO тоже придется изучить. Оптимизация сайта — это не единоразовая работа, потом еще бесконечно придется вносить изменения.

Сейчас я готовлю к старту отели.госбилет.рф, и мне нужно сгенерировать страницы по всем странам, городам и гостиницам. Это колоссальная по объему задача и один я ее точно не осилю. Если кто-то генерировал страницы для сайтов с помощью инструментов Travelpayouts – отзовитесь, плиз.

Вам придется многому научиться, чтобы грамотно ставить задачи

Увы, но никак не получится просто поставить задачу. Вы реально должны понимать, что стоит за этим. Летом я решил разобраться с контекстом, в котором ничего не понимал. Казалось, что проект можно отдать в агентство.

С моим небольшим бюджетом в шестьдесят тысяч рублей я несколько месяцев просто терял деньги, не получая ни конверсий, ни ответов на свои вопросы.

Такая ситуация длилась два месяца. Потом я перестал им писать и начал вплотную изучать все самостоятельно. Перелопатив тонны информации в интернете и пообщавшись с поддержкой «Яндекс.Директа», я разобрал созданную агентством кампанию и запустил свою.

Роман Швец. Фото из архива автора.

За неделю я освоил «Коммандер» и научился пользоваться exсel-версией «Директа» — оказалось, что все просто. Затем я изменил все ключевые слова и добавил больше минус-слов (слова, которые не подходят по тематике) — это помогло мне сделать цену за клик ниже.

Также я познакомился, наверное, со всеми сервисами корректировки ставок. Но позже пришел к выводу, что «Яндекс» для меня нормально все делает. Пользуюсь ручным управлением, и меня это устраивает. В итоге отказы сократились с 25 до 17%, и по лишним словам очень редко сейчас заходят люди.

Мои советы для старта проекта

  • Совсем новичкам я рекомендую узнать как можно больше о Wordpress и плагинах.
  • Сразу сделайте сертификат безопасности SSL и купите нормальную тему, адаптированную под мобильные устройства.
  • Выше я писал, что сайт нужно разогнать, иначе его просто будет не видно в поиске. Покупка ссылок — дело десятое.
  • Учитесь разбираться со счетчиками — вы должны уметь читать все эти колонки цифр, понимать, что стоит за тем или иным этапом конверсии. Не могу сказать, что я за это время получил черный пояс по CPA-маркетингу, но совершенно понятно, по каким граблям больше не нужно ходить.

А главное, этот принцип работы применим ко всему. Продаете ли вы билеты, страховки для выезжающих за рубеж или банковские продукты. В перфомансе еще точно хватит места (в отличие от такси), но готовых решений не существует. Учитесь и разбирайтесь во всем самостоятельно.


Материалы по теме:

Контекст на бренд в CPA: что это такое и как с ним бороться

Как заставить вебмастеров эффективно работать с CPA – 3 совета

«Я взял 10 тысяч рублей и сделал бизнес, который через 4 года вышел на миллиардные обороты»

Пошаговая инструкция: как закупать звонки через СРА-сети

Как правильно закупать мобильный трафик в СРА-сети

Фото на обложке: архив автора

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации
  2. 2 Конверсии в медийной рекламе: нужно ли переходить от CPM к СРО
  3. 3 Что выбрать — крупную CPA-сеть или целую платформу? Все преимущества и недостатки
  4. 4 Что происходит на рынке СРА-рекламы: основные продукты и игроки
  5. 5 Контекст на бренд в CPA: что это такое и как с ним бороться
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее