INOSTUDIO

Хакатон: как подготовиться, чтобы не ударить в грязь лицом

Алексей Калачев, разработчик INOSTUDIO, рассказывает, что надо подготовить еще до того, как начался хакатон, чтобы обязательно в нем победить.


«Хакатон», «Кодфест», Hack day — всё чаще проходят мероприятия с такими названиями. Они стали одними из самых интересных региональных IT-событий, а на некоторые хакатоны съезжаются участники со всей страны.

Что такое хакатон?

Хакатоном называют мероприятие, на которое собираются команды разработчиков. За отведённое им время (обычно от 24 до 48 часов) они создают проект и представляют его потенциальным работодателям/инвесторам (и просто выдающимся IT-деятелям).

Ценность хакатонов заключается именно в командной работе: вы учитесь координироваться с членами команды, распределять обязанности и сообща развивать одну идею. Но, даже если у вас нет команды, нет ничего страшного — вы можете смело идти идти в одиночку. Случались прецеденты, когда на пьедестал вставали команды из одного человека или двух, а иногда группы формируются прямо на хакатоне. Последний вариант, обычно, не приносит высокого места, но найти друга/коллегу/единомышленника таким образом можно. 

В статье вы найдете советы новичкам: тем, кто желает принять участие в хакатоне и победить, но не знает, что для этого нужно.  

  • Общайтесь с окружающими

Хакатоны – это альтернатива ярмаркам вакансий. Вами, возможно, заинтересуются работодатели и инвесторы, а специалисты в IT могут дать дельный совет по любому вопросу. Поэтому если есть возможность пообщаться, то не тушуйтесь: разговаривайте, спрашивайте, налаживайте связи, заявляйте о себе.

  • Обратите внимание на номинации

На хакатонах иногда есть партнёрские номинации. Если партнёром выступает, например, «Яндекс» или Twitter, то они уделяют особое внимание проектам, использующим их сервисы и API. Если вы знаете заранее, кто будет партнёром – учтите это в своей идее, так вы получите большое преимущество.

  • Продумайте реализацию заранее

Время на хакатоне дается именно для реализации вашего проекта. Продумайте нюансы работы заранее и рассмотрите с членами команды возможные проблемы.

Не лишним будет попрактиковаться до мероприятия, почитать статьи на нужную тему, изучить документацию, сохранить полезные ссылки. Это сэкономит и силы, и нервы. Даже ощущение, что вы всё контролируете, будет большим подспорьем. 

  • Подготовьте технику

Продумайте и приготовьте техническое обеспечение команды: ноутбуки, кабели подключения к проектору для презентации, удлинители на случай, если розетка будет далеко и т.д. Если вы создаете мобильное приложение, то их нужно будет как-то продемонстрировать: эмулятор или шаринг экрана устройства. Последнее лучше протестировать заранее. 

Не обновляйте ваше ПО перед самым началом хакатона! ;-)

  • Не забудьте про ПО

Если вам нужно вместе работать с одним кодом, система контроля версий, например, Git, просто must-have. Она позволит быстро делиться работой с командой и дополнительно покажет объем работы, который удалось проделать за время хакатона, что пригодится для презентации.

  • Помните об интернете

Не менее важен альтернативный канал для сети и интернета. Организаторы стараются обеспечить стабильный Wi-Fi, но его может не хватить на всех, и он будет выдавать маленькую скорость. Это может отрицательно повлиять на скорость разработки, а также фатально сказаться на работе продукта при демонстрации. Поэтому стоит иметь при себе сим-карту с подключенным на ней быстрым интернетом и устройство, способное раздавать интернет на достаточное количество девайсов.

  • Позаботьтесь о данных

Когда подряд проходят презентации большого количества проектов, то реальные данные или интересный контент могут сыграть решающую роль. Никому не будет интересно постоянно видеть новостной агрегатор с «Тестовая новость 1», «Тестовая новость 2» и т.п. Гораздо лучше, когда происходит знакомство с продуктом, в котором представлены настоящие данные. Поэтому нужно найти и собрать их до хакатона и сохранить.

  • Представьте качественное демо

Демонстрация проекта важна ничуть не меньше разработки, поэтому не стоит ею пренебрегать. Если по правилам нужно представить идею в начале мероприятия, то подготовьте презентацию заранее дома. 

Опишите проект и сформулируйте, что уже готово, а что планируется сделать за хакатон. Потенциальным работодателям/инвесторам, возможно, будет интересно, если вы расскажете о команде: сколько у вас людей, кто чем занимается.

Если вы работаете над сервисом, то подумайте о цветовой гамме продукта и логотипе. Использовав их в презентациях, вы заработаете себе уважение – будет видно, что вы уделили внимание всем аспектам проекта, а не только коду.

  • Грамотно составьте презентацию проекта

Итоговую презентацию нужно начать делать за 3-4 часа до окончания. Этого времени вполне достаточно, чтобы придумать речь и составить слайды. В презентации обратите внимание на то, что было сделано: каким был проект сначала и какой он сейчас. Если была проделана действительно внушительная работа – аудитория это отметит. И, конечно, не забудьте про демо. Неважно, приложение это или сайт – если вы покажете работающий прототип, это будет круто!

И самое главное: ловите кайф от того, что вы делаете! Обязательно посетите какой-нибудь хакатон. Ни офисные будни, ни студенческие лабораторные работы вам не подарят столько эмоций!


Материалы по теме:

Объявлен виртуальный хакатон, победители которого получат $50 000

Сбербанк приглашает дизайнеров и UX–специалистов на свой хакатон

Российских стартаперов приглашают на бесплатную акселерацию в Польше

Несколько полезных советов тем, кто хочет победить в хакатоне


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно