Алексей Кравец

Несколько полезных советов тем, кто хочет победить в хакатоне

Алексей Кравец, CEO TryTopic, победил в хакатоне «Мир без посредников» – и делится своим мнением, на что каждому участнику хакатона нужно сделать упор.

Начать, конечно, стоит с поиска подходящей команды.


Я раньше не участвовал в хакатонах и считал их бесполезной тратой времени. Но однажды решил поискать активных людей, которые могли бы поднять к новым высотам мой Alimero.ru. Поиски начал с хакатона «Мир без посредников», который организовали Qiwi и бизнес-инкубатор МГУ.

Пару лет назад мы вырастили «Алимеро» с нуля до полутора миллионов уникальных посетителей в месяц и параллельно делали спортивный проект TryTopic. Рынок у второго проекта больше, мы подняли инвестиции и решили сфокусировать силы на нем.

На хакатон сходил, команду для «Алимеро» пока не нашел. Зато вместе с ребятами, к которым присоединился во время хакатона, мы победили в номинации «Лучший финтех-проект». В статье расскажу, как это было – и как увеличить ваши шансы на победу в хакатонах.



Хакатон – интересный формат. Он похож на работу над полноценным проектом, только жизненный цикл компании сокращен до 24 или 48 часов.

Для участия в хакатоне вам нужно:

  • собрать команду;
  • с учетом ограничений по времени выбрать наиболее приоритетные задачи;
  • реализовать их;
  • продать продукт клиентам (в данном случае клиентами являются судьи на хакатоне).

Отличная тренировка и для менеджеров, и для специалистов.


Как это было

Сначала желающие по очереди быстро презентовали идеи. Свободные разработчики и дизайнеры присоединились к авторам идей и 24 часа разрабатывали продукты. Потом каждая команда за 2-3 минуты рассказала, что они сделали, и жюри выбрало победителей.



До презентации идей я постарался пообщаться с как можно большим количеством участников. Так как я пришел один, мне нужны были Андроид- и бэкэнд-разработчики. Было много авторов идей, мало разработчиков, совсем мало фронтенд-разработчиков.

После презентации идей ко мне подошел только один бэкэндер и 2 автора других идей. Но я так и не смог найти Андроид-разработчика, который был критичен для реализации идеи.

Снова пошел, пообщался с командами, которые уже во всю пилили продукты. И в итоге присоединился к ребятам из GetHelp – сервиса для поиска исполнителей под срочные бытовые задачи. Андрей делал фронтенд на iOS, Ярослав – бэкэнд на RoR, а я помог им с дизайном, кастомер девелопментом для правильного питча, прописал сам питч – и мы его тщательно отрепетировали.

До последнего сомневались, стоит ли интегрировать Uber API: начали делать, но уже не хватило сил и времени.

Ребята очень классные, было приятно с ними работать. Мы добавили друг друга в «Телеграм», наверняка вместе сходим на какой-нибудь еще хакатон.

Выводы и советы


1. Презентации и демо

Побеждает тот, кто сделал лучшую демонстрацию продукта. Поэтому нужно обязательно посвятить значительное количество времени продумыванию и тренировке питча. Идея должна быть сформулирована просто и ясно, наглядно проиллюстрирована примерами использования продукта.

Выступайте в числе первых. Чем дальше, тем больше жюри устает и теряет внимание.

Презентуйте интересно, вовлекайте аудиторию. Например, один из победителей создал  бота-букмекера для Telegram и предложил сделать ставки на выигрыш разных проектов в хакатоне. Наглядно показал, как это работает, зал оживился – это вызвало большой интерес.

Проект должен быть запоминающийся, он должен сильно выделяться среди остальных. Совсем хорошо, если в питче будут остроумные шутки.

Некоторые команды подчеркивают, что продолжат работу над проектом независимо от того, выиграют они или нет. Это производит приятное впечатление, хочется поддержать проект.


2. Понимание клиента

Внимательно изучите, кто будет в жюри, по каким критериям они будут оценивать проекты, чем они занимаются. Узнайте это еще до выбора идеи.

Если в жюри сидят представители компаний, которые предлагали командам API/технологии к интеграции, то надо показать креативное применение этого API/технологий. Если жюри ближе к бизнесу, чем к технологиям, сделайте акцент на валидации спроса, бизнес-модели, размере рынка.


3. Идея и продукт

Хорошую демонстрацию трудно провести без самого продукта, а продукт не сделаешь без идеи. Чтобы произвести впечатление, выбирайте трендовую тему. Маркетплейс для доставки товаров дронами c управлением через чат бота, что-то вроде этого.



Качественный бэкэнд не так критичен для демо на хакатоне, как на коммерческом проекте. А вот хороший дизайн и фронтенд супер-важны. Выберите две самые интересные фичи (больше просто не успеете показать) и хорошо реализуйте их.


4. Команда

Исходя из предыдущих пунктов, вам в первую очередь нужен человек с хорошими навыками презентации и фронтенд-разработчик.

По первому впечатлению сложно определить, как человек справится со стрессом от дедлайна и интенсивной работы. Если хотите победить – приходите с уже проверенным ядром команды.

Если человек уже участвовал в хакатонах, а тем более побеждал – его надо брать.

Как и в стартапе, у всей команды должны совпадать цели участия и виденье проекта. Далеко не все, с кем мне удалось пообщаться, хотели победить. Кто-то хотел освоить новую технологию, кто-то – запилить фичу для основного проекта, кто-то – просто весело провести время.


5. Подготовка

Готовьтесь заранее. Заранее писать код нечестно, но посмотреть предлагаемые API, проговорить и прикинуть на бумаге, что нужно будет реализовать и как – просто обязательно.


6. Не сдавайтесь и сохраняйте настрой на победу

Что-то может пойти не так, как вы запланировали – у вас сломается зарядка от ноутбука, плохо будет работать интернет или команда не сможет закончить продукт. Будьте готовы к этому и не паникуйте, из любой ситуации есть выход.

Если хакатон с ночевкой, не поддавайтесь на искушение проработать всю ночь. Обязательно нужно нормально поспать и в течение хакатона хорошо питаться. Так вы сохраните продуктивность и не сдадитесь из-за напряжения и стресса.


Почему стоит участвовать в хакатонах?

Самое ценное, что вы получаете для вашей карьеры на обычной работе – это опыт и знакомства. На хакатоне день идет за 3 месяца обычной работы.

Если вы побеждаете, ваша ценность на рынке труда растет. Часто крупные компании сами обращаются к победителям с предложениями о работе.

Если у вас есть опыт, вы менеджер, разработчик или дизайнер и можете быстро принимать решения, работать в темпе – пишите мне, вместе пойдем побеждать на хакатон в любом городе :)

Rusbase отслеживает все конкурсы, хакатоны и чемпионаты, чтобы вы не упустили свой шанс. Жми #chance


На Rusbase вы всегда найдете актуальный календарь всех событий для бизнеса и молодых ученых в области технологий.


Вы можете подписаться на еженедельную рассылку ближайших мероприятий в вашем регионе.


Материалы по теме:

Как провести корпоративный хакатон?

Как выжать максимум из хакатона?

Куда идти финтех-стартапу?

В Израиле проводят ночные хакатоны — только для девушек

Фото: Мир без посредников.

Свяжись с героем материала
Алексей Кравец
Алексей Кравец
связаться
Rusbase Connect: медиа как сервис

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно