Игорь Жилин

Как помочь бизнесу, не отходя от монитора

Большинство офлайн-компаний уже «оцифровались» или планируют прийти в интернет в ближайшее время. Кто-то работает с веб-агентствами и студиями, кто-то – с фрилансерами, а бизнес покрупнее имеет инхаус-отделы. Борьба идет за различные показатели: позиции, трафик, лиды, звонки, продажи. Но как руководитель или владелец бизнеса может самостоятельно сделать свой бизнес результативнее?

Рассказывает руководитель агентства Alhimiya Игорь Жилин.


Многие зададут логичный вопрос: почему я сам должен все это делать, ведь я же плачу агентству / интернет-маркетологу / фрилансеру за продвижение моего сайта?

Да, платите, и качество оказываемых услуг не оспаривается. Но никто и никогда не побеспокоится о бизнесе так, как его владелец. Вы можете оказать своему делу неплохую услугу: предоставить уникальный контент от своего лица и предложить аудитории ассоциировать ваш бизнес с его создателем, чтобы открыть действительно положительный, «очеловеченный» образ персонального бизнеса в онлайн.

Ниже представлен ряд рекомендаций, которые мы регулярно даем нашим клиентам по вопросам SEO и комплексного продвижения.


Профили в социальных сетях

Свяжите свой бизнес с профилями в социальных сетях. Заполните все основные поля: в графе «Сайт» разместите ссылку на ваш сайт, внесите контакты (телефоны, скайп, email'ы), укажите адреса, добавьте логотипы. Делайте репосты с ленты ваших групп на своей странице. Помогите потенциальным клиентам найти ваш бизнес через ваши профили в социальных сетях.

Что это даст: дополнительные ссылки для SEO, трафик из социальных сетей, плюсы к лояльности и открытости бизнеса.


Видео с отзывами

Крупный клиент благодарит вас за своевременную поставку товара «без косяков»? Не поленитесь, снимите его благодарность на смартфон. Такой ролик можно разместить на сайте. На съемку потратите всего 40 секунд, а останется этот ролик в сети навсегда и будет просматриваться еще множество раз.

Что это даст: реальный, не постановочный контент, плюсы к конверсиям на сайте, трафик из социальных сетей.


#Хештеги

Используйте хештеги. Например, вы выкладываете в социальные сети фото с профильной конференции. Прикрепите к фото хештеги конференции, хештеги терминов из вашей индустрии и хештег вашего бренда. Так вы сможете «привязать» свою компанию к различным событиям, местам, персонам и так далее.

Что это даст: повышение узнаваемости бренда, повышение цитируемости, увеличение аудитории в группах в социальных сетях, трафик из социальных сетей.

Пример, как РМАТ продвигается по хештегу #cybermarketing:


Публикация вашего уникального и полезного контента на сайте

Допустим, ваши сотрудники проходили недавно мастер-класс по монтажу оборудования. Опубликуйте в блоге компании пост с фото, видео, презентацией или полезными советами по теме «Особенности монтажа» и соответствующим заголовком.

Всегда имеет смысл снимать ролики с обзорами и тест-драйвами продукции. Особенно актуальны подобные ходы, когда вы основной дистрибьютор производителя. Такие ролики отлично расходятся по сайтам дилеров и крупнейшим видеохостингам (типа YouTube).

Что это даст: повышение лояльности и конверсий на сайте, дополнительный целевой SEO-трафик.

Пример того, как один видеоролик размещается на нескольких сайтах:

Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)


Ссылки с сайтов партнеров и друзей

У вас есть ряд устоявшихся поставщиков, партнеров, коллег по отрасли? Попросите их разместить ссылку на своем ресурсе на ваш сайт или разместить ваши информацию и логотип в подходящем разделе. Взамен можете предложить обратную ссылку, релевантную разделу «Партнеры» или тематической статье.

Делитесь аудиторией. Делайте посты, со ссылками на партнеров, в своих лентах соцсетей, просите об обоюдных упоминаниях и ссылках на вас – с лент партнеров и друзей.

Что это даст: рост внешней ссылочной массы, улучшение позиций в поисковой выдаче, рост SEO-трафика и трафика по ссылкам.


Офлайн-брендинг

Тема стара, как поколение Pepsi, но она работает. Обклейте автопарк вашими логотипами и адресом сайта, заказывайте сувенирную продукцию, распространяйте ее, размещайтесь везде, где возможно размещение без дополнительной платы: здания, автомобили, продукция, упаковка...

Что это даст: рост узнаваемости и прямого трафика на сайт (положительный SEO-сигнал).


Активность в интернете и социальных сетях

Не ленитесь оставлять комментарии (в идеале – со ссылками), когда читаете тематическую статью или пост в социальных сетях. Ваш комментарий – как владельца бизнеса в данной нише – будет интересен и авторитетен. А если ваш профиль заполнен, то читатели смогут без проблем найти и сайт компании.

Выкладывайте фото с вашей продукцией, галереи с тематических встреч, мероприятий. Все, что интересно вам как владельцу конкретного бизнеса, может быть интересно и вашим потенциальным клиентам. Помните: никто не расскажет о вашем бизнесе лучше вас.

Что это даст: рост узнаваемости, цитируемости, трафик из социальных сетей.


Сервисы на сайте

Этот совет технически сложный и относится к компетенции владельца в меньшей степени. Но воплощение его в жизнь может дать ощутимую пользу SEO-каналу. SEO-подрядчики зачастую не предлагают подобного решения, ведь оно не вписывается в рамки стандартного договора и должно быть инициировано стороной заказчика услуг.

Если ваши бизнес-процессы с контрагентами подразумевают регулярные действия (например, отправку свежих каталогов продукции, отслеживание грузов, статистику накопленных партнерских бонусов, скидок и т. п.), то пусть получить информацию такого типа можно будет через интерфейс вашего сайта. Условно: через специальный раздел для зарегистрированных пользователей).

Что это даст: рост прямых визитов на сайт (отличный позитивный сигнал для SEO), улучшение поведенческих факторов (особенно актуально для молодых сайтов, без накопленной поведенческой статистики).


Усиление эффекта

Попросите и ваших сотрудников также придерживаться данных советов – приумножьте результаты в несколько раз!

Заметьте, мы не предлагаем перекладывать ответственность за продвижение бизнеса в сети на плечи владельца, но призываем: не будьте нейтральным наблюдателем! Мотивируйте – собственным примером – исполнителей и подрядчиков делать ваш сайт лучше, помогайте расти вашему бизнесу в онлайн.


Материалы по теме:

Как в CPA-сетях обманывают рекламодателей

Как проходит рабочий день менеджера по продажам в интернет-маркетинге

После этих писем за ваш продукт точно заплатят

Самые действенные инструменты для контекстной рекламы

8 способов от Елены Торшиной привлечь клиентов в офлайн


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно