Сергей Белов

СРА-сети — это не для всех, и вот почему

В прошлом материале руководитель агентства Adv.Cake Сергей Белов рассказывал, как рекламодателю защититься от обмана вебмастеров, чтобы не переплачивать за заказы из СРА-сетей. Теперь — разбираем, кому подходит размещение в СРА-сетях и как получить максимальную отдачу от этого канала. Из этой статьи узнаете, какие виды трафика есть в СРА-сетях: без понимания процесса невозможно эффективно использовать канал.


Краткое напоминание:

Реклама по модели СРА (cost per action) – реклама с оплатой за совершенное действие. Для e-commerce это, например, наиболее часто оформленный и выкупленный пользователем заказ, для финансов – выданный кредит и т.д.

Работа идет через СРА-сети, в которые выставляется предложение рекламодателя (офер) – платить за факт совершенного действия определенное вознаграждение или ставку.

Участники СРА-сети (вебмастера) видят предложение (офер) и могут начать давать трафик на сайт рекламодателя с целью получить вознаграждение в случае успешного совершения оплачиваемого действия.


Структура трафика

Многие рекламодатели думают, что СРА-канал легко может принести им заявки и заказы, независимо от рекламируемого продукта и сайта, однако это не так. Чтобы разобраться в вопросе, кому CPA может быть полезен, необходимо понимать, какой трафик есть у СРА-сетей и что от него можно ждать.

Вебмастера, которые сотрудничают с СРА, делятся на владельцев собственных ресурсов и сайтов, а также тех, кто закупает рекламу в различных системах (арбитражники).




Собственные сайты


1. Контентные сайты — посвящены какой-то тематике: путешествия, кулинария, сайты с обзорами техники и т.д.

Это самый желанный и качественный трафик. Пользователи, прежде чем делать покупку, часто обращаются к сайтам обзоров или просто читают о чем-то новом на развлекательных порталах. Именно здесь формируется первичный интерес пользователя, и затем он уже принимает решение о покупке. В этот момент опытные владельцы сайтов в нужной части статьи могут разместить ссылки на магазин рекламодателя, где можно купить товар.

Стоит понимать, что такие ресурсы, скорее всего, делают обзоры на вполне традиционные и понятные рынку товары, а ссылки размещаются только на проверенные магазины. Если у вас новый магазин техники, то владельцы сайта не будут размещать ссылки на вас, поскольку не уверены в качестве услуг, а на кону стоит их репутация.


2. Группы в соцсетях — похожи по сути на контентные сайты. Разница лишь в том, что аудитория собирается в соцсетях, а не в группах. Хороший вид трафика в том случае, если группа не мимикрирует под официальную группу магазина, не использует бренд и не вводит покупателей в заблуждение.


3. Дорвеи — несмотря на довольно страшное название, это хороший вид трафика. Вебмастера создают кучу страниц каталога, на каждый товар делается отдельная страничка, которая индексируется в поисковиках и может выходить на высокие позиции в поиске по низкочастотным запросам.

На странице можно разместить рекламу места, где можно купить тот или иной товар. Метод подходит в случае наличия большого ассортимента товаров.

Такие сайты предпочитают сотрудничать с известными магазинами, поскольку в этом случае нет необходимости опасаться того, что рекламодатель закроется и придется менять ссылки. Кроме того, у крупных рекламодателей будет выше конверсия за счет известности.


4. Сайты сравнения цен и витрины — суть похожа на дорвеи. Создается много страниц с описаниями товаров, их характеристиками. На выбор предлагаются покупки в различных партнерских магазинах. Очень полезный инструмент, трафик качественный. Хорошо подходит тем, у кого низкие цены.


5. Сайты кешбэков это сайты, которые делятся частью своего вознаграждения с пользователями. Зачастую они собирают трафик по брендовым запросам вроде «ламода кешбэк» и т.д.

Если вы размещаете офер, то, скорее всего, сайт-кешбэк вас подключит на автомате. Однако, если у вас мало собственной аудитории, не стоит надеяться на большой приток пользователей. Этот инструмент помогает, скорее, принять окончательное решение тем, кто сомневается или же ищет возможность совершить максимально выгодную покупку. Снова: инструмент подходит только довольно крупным брендам.


6. Сайты купонов очень похожи на сайты кешбэков, однако вместо возврата денег сайт генерирует купоны, акции и распродажи. Часто тут же можно найти и кешбэк, и купон одновременно.

Такие сайты обладают большой базой подписчиков, которые любят экономить. Идеально подходят магазинам, которые регулярно проводят какие-то акции, распродажи и т.д. Сайты купонов, если с ними правильно работать, могут во много раз увеличить эффективность распродажи. Однако, чтобы распродажа была кому-то интересна, бренд (снова!) должен быть известен.


Краткий вывод

Владельцы собственных сайтов предоставляют наилучший трафик. Однако зачастую они готовы работать только с крупными брендами, широкой аудиторией. Если у вас новый магазин или какой-то узкий сегмент, то вряд ли вы сможете заполучить эти виды трафика.




Направления закупки трафика


1. Контекстная реклама по общим запросамэто наиболее понятный и хорошо известный инструмент рекламы. Многие начинающие арбитражники начинают именно с него.

Некоторые рекламодатели считают, что раз они сами покупают контекст, то какой смысл разрешать его покупать другим? Но здесь есть много тонкостей.

Если ваш продукт не уникален, то, скорее всего, у вас и так около 50-100 конкурентов в контексте. Если в него придет еще 5-10 рекламодателей, то ситуация никак не изменится: собственные ставки значительно не вырастут.

Горькая правда в том, что очень мало агентств делают контекст хорошо, и даже если у рекламодателя свой штат специалистов по контексту, то они тоже далеко не идеальны.

На эту тему я, кстати, люблю шутить: если человек хорошо делает контекст, то он никогда не пойдет работать в штат на оклад, ведь клиенты будут идти к нему сами и предлагать работать долгосрочно. Если же клиенты не остаются надолго, то единственный вариант — устроиться в штат.

Арбитражники же рискуют своими деньгами, могут сделать очень большой охват по словам, много автоматизировать. Даже если они уйдут в минус, рекламодатель все равно останется в плюсе.

Я советую оставлять этот вид рекламы. Исключение только — если ваш товар настолько уникален, а рекламируете его только вы.

Чтобы вообще такой трафик мог существовать, рекламодателю необходимо платить за заказ по СРА цену, сравнимую с той, что он тратит на контекст по общим запросам, или несколько выше. Иначе вебмастера не смогут закупать такую рекламу.


2. Контекстная реклама на бренд — это покупка рекламы по ключевым словам с названием бренда рекламодателя («ламода купить», «ламода», «ламода магазин»).

Честно говоря, не знаю ни одного случая, когда это было бы оправдано отдавать в СРА-сети. Обычно человек вбивает название бренда тогда, когда он хорошо знаком с магазином, уже лоялен и, в общем-то, готов что-то купить.

Как правило, цена заказа из контекста на бренд довольно низкая (50-150 рублей). Если вы пускаете в брендовый контекст вебмастеров, то, во-первых, они повышают вам ваши собственные ставки, из-за чего возрастает цена заказа для вас. А во-вторых, если такой заказ пришелся на партнерскую ссылку, вы платите обычно в несколько раз больше в СРА-сеть, чем заплатили бы за контекст, что тоже невыгодно.

Поэтому я рекомендую блокировать такую рекламу. Для этого мы, например, даже разработали специальный инструмент.


3. Тизеры — это небольшие объявления с сопутствующим текстом. Очень хорошо подходят для вау-товаров, импульсных покупок.

Самостоятельно управлять тизерами довольно сложно: надо постоянно обновлять материалы, делать аналитику по площадкам, очищать плохие источники, находить новые. Эту рекламу можно смело отдавать в СРА-сеть. Даже если вы сами размещаетесь в тизерах, лишние помощники в этом вам не помешают, тем более что для рекламодателя нет никаких рисков.


4. Кликандеры — это система, когда пользователю при заходе на какой-то сайт открывается реклама в новой вкладке. Большого смысла в этом нет. Так почти никто не покупает, и 99% сразу же закроют сайт, поругавшись про себя. Зато таким образом вебмастер может разметить куками большую аудиторию — и если потом кто-то купит из SEO или Type-in’а, то получит свое вознаграждение. (Подробнее – в предыдущей статье). Мы рекомендуем запрещать этот вид трафика.


5. Ретаргетинг — закупка по RTB. Это показ баннеров аудитории, которая была на сайте, с целью, чтобы пользователь купил именно в вашем магазине. Хороший и качественный вид трафика.

Обычно пользователь не принимает решение сразу и совершенно не помнит, где именно он смотрел различные предложения. Не стоит думать, что если у вас побывал посетитель, то он запомнил ваш магазин — это ошибка многих маркетологов. Большинство людей не помнят уже через неделю где именно они купили плеер, телефон или что-то подобное. А если они даже не приняли решение о покупке, то уж точно не назовут ваш магазин среди десятков других.

Очень рекомендуем использовать этот вид трафика. Но стоит помнить, что ставка в СРА должна быть конкурентная, иначе на пользователя легко старгетируется конкурент, у которого тоже был этот же пользователь, и получит заказ.

Важное замечание: стоит запрещать ретаргетинговый кликандер (почему — подробнее в предыдущей статье).


6. Email-рассылка по базе вебмастера – наиболее часто происходит по базам купонов или банков. Хороший вид трафика. Обычно пользователям присылается список наиболее выгодных предложений от партнеров одном письме.

Любители бонусов и распродаж любят такие предложения. Стоит пользоваться, но избегайте спам-рассылок или рассылок якобы от лица рекламодателя, поскольку вызовет только негатив и санкции со стороны email-провайдеров (Mail, «Яндекс», Rambler, Gmail). Стоит использовать строго по согласованию и с предварительным одобрением макетов.


7. Ретаргетинговая email-рассылка — действует следующим образом: пользователь сначала заходит на сайт вебмастера и оставляет там email (например, на торрент-трекере или сайте с купонами), также сохраняется кука пользователя. Затем этот же пользователь заходит на сайт рекламодателя, совершает какие-то действия. По куке пользователь опознается, поскольку вебмастер знает его email и сопоставляет куку. При этом рекламодатель может и не знать конкретный email.

Вебмастер отправляет пользователю письмо с просмотренными товарами или оставленной корзиной. Инструмент очень действенный.

Стоит избегать СРА-рассылки по собственной базе, поскольку по своей базе письма должны отправлять вы сами – так дешевле. Для этого необходимо исключить вашу базу из СРА-рассылки. Есть много методов, как это можно сделать, например, перевести вазу базу в хеш и передать в СРA-сети для исключения. Мы рекомендуем использовать этот трафик по согласованию.


8. Push-нотификации — довольно новый инструмент, очень похож на email. Пользователю в браузер показывается уведомление о распродаже или показывается напоминание о брошенной корзине. Действуют те же правила, что с email, то есть использовать это хорошо, но надо исключать свою базу, запускать только по согласованию и избегать спама.


Краткий вывод

Арбитражники могут дать неплохой трафик. Тизерами хорошо рекламировать вау-товары. Ретаргетинг подойдет для уже раскрученных магазинов. Чтобы был трафик с этих каналов, необходимо давать достаточно высокие ставки по оферу, продавать массовый и популярный товар, в идеале иметь собственный трафик, на который можно ретаргетироваться.




Подводя итоги

Теперь, когда мы рассмотрели основные виды трафика в СРА-сетях, можно сделать некоторые наблюдения и обобщить выводы.

  1. Если у магазина известное имя, то вебмастерам с ним проще работать, поскольку выше конверсия. С неизвестным магазином не будут работать владельцы сайты, а арбитражники будут бояться начинать.
  2. Большинство инструментов в СРА направлено на дозакрытие покупки, а значит, у сайта уже должна быть довольно большая собственная аудитория.
  3. Для того, чтобы был трафик не только с купонов, необходимо давать конкурентные ставки в СРА-сети, иначе вебмастера не смогут конкурировать в закупке с другими магазинами.

Требования СРА-сетей

Из этих выводов следуют необходимые условия, чтобы офер взяли в ведущие СРА-сети (Admitad, ActionPay, CityAds, GdeSlon, TradeTracker, Mixmarket).

  1. Собственный трафик не менее 200-300 тысяч уникальных посетителей в месяц или известный бренд.
  2. Конкурентная ставка.
  3. Массовый товар.
  4. Определенная тематика офера: хорошо работает e-commerce, финансы, игры, travel, остальные тематики более сложные и менее востребованы.

С вау-товарами все обстоит иначе, но с ними и работают другие СРА-сети (KMA, Ad1, LeadTrade, и т.д.). Тут важен лишь массовый спрос и очень большая ставка, основной трафик — тизеры.


Кому не подходят СРА-сети

  1. Нельзя с помощью СРА-сетей продавать что-то узкоспециализированное, вроде тракторов или грузоперевозок, поскольку на эти тематики просто нет трафика, вебмастеров и т.д.
  2. Если у магазина мало собственного трафика, его предложение не уникально, то офер не возьмут в СРА-сети, поскольку большинство инструментов для такого рекламодателя будет недоступно, конверсия по остальным будет ниже и вебмастера не захотят работать с неизвестным магазином.

Если вы хотите работать с СРА-сетью, но сайт пока не раскручен, стоит обратить внимание на другие источники трафика: контекст, SEO, собственную закупку трафика. А затем, когда будет достаточное количество опыта и аудитории, обратиться в СРА-сети.

В заключение хочу пожелать всем много заказов и прибыльной работы. В дальнейшем мы рассмотрим, какие действия необходимы от рекламодателя, чтобы вебмастера хотели с ним работать, а заказов было больше.


Материалы по теме:

Привлечение клиента обходится нам в 400 рублей

5 вариантов, как монетизировать свой уютный канал на YouTube

Чем хорош «отказной трафик Тинькова»

Кейс: как приобрести сайт, который окупится через год

CEO, CTO, CRMO... Словарь иностранных должностных аббревиатур


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно