Колонки

СРА-сети — это не для всех, и вот почему

Колонки
Сергей Белов
Сергей Белов

Руководитель агентства Adv.Cake

Сергей Белов

В прошлом материале руководитель агентства Adv.Cake Сергей Белов рассказывал, как рекламодателю защититься от обмана вебмастеров, чтобы не переплачивать за заказы из СРА-сетей. Теперь — разбираем, кому подходит размещение в СРА-сетях и как получить максимальную отдачу от этого канала. Из этой статьи узнаете, какие виды трафика есть в СРА-сетях: без понимания процесса невозможно эффективно использовать канал.

СРА-сети — это не для всех, и вот почему
Присоединиться

Краткое напоминание:

Реклама по модели СРА (cost per action) – реклама с оплатой за совершенное действие. Для e-commerce это, например, наиболее часто оформленный и выкупленный пользователем заказ, для финансов – выданный кредит и т.д.

Работа идет через СРА-сети, в которые выставляется предложение рекламодателя (офер) – платить за факт совершенного действия определенное вознаграждение или ставку.

Участники СРА-сети (вебмастера) видят предложение (офер) и могут начать давать трафик на сайт рекламодателя с целью получить вознаграждение в случае успешного совершения оплачиваемого действия.


Структура трафика

Многие рекламодатели думают, что СРА-канал легко может принести им заявки и заказы, независимо от рекламируемого продукта и сайта, однако это не так. Чтобы разобраться в вопросе, кому CPA может быть полезен, необходимо понимать, какой трафик есть у СРА-сетей и что от него можно ждать.

Вебмастера, которые сотрудничают с СРА, делятся на владельцев собственных ресурсов и сайтов, а также тех, кто закупает рекламу в различных системах (арбитражники).




Собственные сайты


1. Контентные сайты — посвящены какой-то тематике: путешествия, кулинария, сайты с обзорами техники и т.д.

Это самый желанный и качественный трафик. Пользователи, прежде чем делать покупку, часто обращаются к сайтам обзоров или просто читают о чем-то новом на развлекательных порталах. Именно здесь формируется первичный интерес пользователя, и затем он уже принимает решение о покупке. В этот момент опытные владельцы сайтов в нужной части статьи могут разместить ссылки на магазин рекламодателя, где можно купить товар.

Стоит понимать, что такие ресурсы, скорее всего, делают обзоры на вполне традиционные и понятные рынку товары, а ссылки размещаются только на проверенные магазины. Если у вас новый магазин техники, то владельцы сайта не будут размещать ссылки на вас, поскольку не уверены в качестве услуг, а на кону стоит их репутация.


2. Группы в соцсетях — похожи по сути на контентные сайты. Разница лишь в том, что аудитория собирается в соцсетях, а не в группах. Хороший вид трафика в том случае, если группа не мимикрирует под официальную группу магазина, не использует бренд и не вводит покупателей в заблуждение.


3. Дорвеи — несмотря на довольно страшное название, это хороший вид трафика. Вебмастера создают кучу страниц каталога, на каждый товар делается отдельная страничка, которая индексируется в поисковиках и может выходить на высокие позиции в поиске по низкочастотным запросам.

На странице можно разместить рекламу места, где можно купить тот или иной товар. Метод подходит в случае наличия большого ассортимента товаров.

Такие сайты предпочитают сотрудничать с известными магазинами, поскольку в этом случае нет необходимости опасаться того, что рекламодатель закроется и придется менять ссылки. Кроме того, у крупных рекламодателей будет выше конверсия за счет известности.


4. Сайты сравнения цен и витрины — суть похожа на дорвеи. Создается много страниц с описаниями товаров, их характеристиками. На выбор предлагаются покупки в различных партнерских магазинах. Очень полезный инструмент, трафик качественный. Хорошо подходит тем, у кого низкие цены.


5. Сайты кешбэков это сайты, которые делятся частью своего вознаграждения с пользователями. Зачастую они собирают трафик по брендовым запросам вроде «ламода кешбэк» и т.д.

Если вы размещаете офер, то, скорее всего, сайт-кешбэк вас подключит на автомате. Однако, если у вас мало собственной аудитории, не стоит надеяться на большой приток пользователей. Этот инструмент помогает, скорее, принять окончательное решение тем, кто сомневается или же ищет возможность совершить максимально выгодную покупку. Снова: инструмент подходит только довольно крупным брендам.


6. Сайты купонов очень похожи на сайты кешбэков, однако вместо возврата денег сайт генерирует купоны, акции и распродажи. Часто тут же можно найти и кешбэк, и купон одновременно.

Такие сайты обладают большой базой подписчиков, которые любят экономить. Идеально подходят магазинам, которые регулярно проводят какие-то акции, распродажи и т.д. Сайты купонов, если с ними правильно работать, могут во много раз увеличить эффективность распродажи. Однако, чтобы распродажа была кому-то интересна, бренд (снова!) должен быть известен.


Краткий вывод

Владельцы собственных сайтов предоставляют наилучший трафик. Однако зачастую они готовы работать только с крупными брендами, широкой аудиторией. Если у вас новый магазин или какой-то узкий сегмент, то вряд ли вы сможете заполучить эти виды трафика.




Направления закупки трафика


1. Контекстная реклама по общим запросамэто наиболее понятный и хорошо известный инструмент рекламы. Многие начинающие арбитражники начинают именно с него.

Некоторые рекламодатели считают, что раз они сами покупают контекст, то какой смысл разрешать его покупать другим? Но здесь есть много тонкостей.

Если ваш продукт не уникален, то, скорее всего, у вас и так около 50-100 конкурентов в контексте. Если в него придет еще 5-10 рекламодателей, то ситуация никак не изменится: собственные ставки значительно не вырастут.

Горькая правда в том, что очень мало агентств делают контекст хорошо, и даже если у рекламодателя свой штат специалистов по контексту, то они тоже далеко не идеальны.

На эту тему я, кстати, люблю шутить: если человек хорошо делает контекст, то он никогда не пойдет работать в штат на оклад, ведь клиенты будут идти к нему сами и предлагать работать долгосрочно. Если же клиенты не остаются надолго, то единственный вариант — устроиться в штат.

Арбитражники же рискуют своими деньгами, могут сделать очень большой охват по словам, много автоматизировать. Даже если они уйдут в минус, рекламодатель все равно останется в плюсе.

Я советую оставлять этот вид рекламы. Исключение только — если ваш товар настолько уникален, а рекламируете его только вы.

Чтобы вообще такой трафик мог существовать, рекламодателю необходимо платить за заказ по СРА цену, сравнимую с той, что он тратит на контекст по общим запросам, или несколько выше. Иначе вебмастера не смогут закупать такую рекламу.


2. Контекстная реклама на бренд — это покупка рекламы по ключевым словам с названием бренда рекламодателя («ламода купить», «ламода», «ламода магазин»).

Честно говоря, не знаю ни одного случая, когда это было бы оправдано отдавать в СРА-сети. Обычно человек вбивает название бренда тогда, когда он хорошо знаком с магазином, уже лоялен и, в общем-то, готов что-то купить.

Как правило, цена заказа из контекста на бренд довольно низкая (50-150 рублей). Если вы пускаете в брендовый контекст вебмастеров, то, во-первых, они повышают вам ваши собственные ставки, из-за чего возрастает цена заказа для вас. А во-вторых, если такой заказ пришелся на партнерскую ссылку, вы платите обычно в несколько раз больше в СРА-сеть, чем заплатили бы за контекст, что тоже невыгодно.

Поэтому я рекомендую блокировать такую рекламу. Для этого мы, например, даже разработали специальный инструмент.


3. Тизеры — это небольшие объявления с сопутствующим текстом. Очень хорошо подходят для вау-товаров, импульсных покупок.

Самостоятельно управлять тизерами довольно сложно: надо постоянно обновлять материалы, делать аналитику по площадкам, очищать плохие источники, находить новые. Эту рекламу можно смело отдавать в СРА-сеть. Даже если вы сами размещаетесь в тизерах, лишние помощники в этом вам не помешают, тем более что для рекламодателя нет никаких рисков.


4. Кликандеры — это система, когда пользователю при заходе на какой-то сайт открывается реклама в новой вкладке. Большого смысла в этом нет. Так почти никто не покупает, и 99% сразу же закроют сайт, поругавшись про себя. Зато таким образом вебмастер может разметить куками большую аудиторию — и если потом кто-то купит из SEO или Type-in’а, то получит свое вознаграждение. (Подробнее – в предыдущей статье). Мы рекомендуем запрещать этот вид трафика.


5. Ретаргетинг — закупка по RTB. Это показ баннеров аудитории, которая была на сайте, с целью, чтобы пользователь купил именно в вашем магазине. Хороший и качественный вид трафика.

Обычно пользователь не принимает решение сразу и совершенно не помнит, где именно он смотрел различные предложения. Не стоит думать, что если у вас побывал посетитель, то он запомнил ваш магазин — это ошибка многих маркетологов. Большинство людей не помнят уже через неделю где именно они купили плеер, телефон или что-то подобное. А если они даже не приняли решение о покупке, то уж точно не назовут ваш магазин среди десятков других.

Очень рекомендуем использовать этот вид трафика. Но стоит помнить, что ставка в СРА должна быть конкурентная, иначе на пользователя легко старгетируется конкурент, у которого тоже был этот же пользователь, и получит заказ.

Важное замечание: стоит запрещать ретаргетинговый кликандер (почему — подробнее в предыдущей статье).


6. Email-рассылка по базе вебмастера – наиболее часто происходит по базам купонов или банков. Хороший вид трафика. Обычно пользователям присылается список наиболее выгодных предложений от партнеров одном письме.

Любители бонусов и распродаж любят такие предложения. Стоит пользоваться, но избегайте спам-рассылок или рассылок якобы от лица рекламодателя, поскольку вызовет только негатив и санкции со стороны email-провайдеров (Mail, «Яндекс», Rambler, Gmail). Стоит использовать строго по согласованию и с предварительным одобрением макетов.


7. Ретаргетинговая email-рассылка — действует следующим образом: пользователь сначала заходит на сайт вебмастера и оставляет там email (например, на торрент-трекере или сайте с купонами), также сохраняется кука пользователя. Затем этот же пользователь заходит на сайт рекламодателя, совершает какие-то действия. По куке пользователь опознается, поскольку вебмастер знает его email и сопоставляет куку. При этом рекламодатель может и не знать конкретный email.

Вебмастер отправляет пользователю письмо с просмотренными товарами или оставленной корзиной. Инструмент очень действенный.

Стоит избегать СРА-рассылки по собственной базе, поскольку по своей базе письма должны отправлять вы сами – так дешевле. Для этого необходимо исключить вашу базу из СРА-рассылки. Есть много методов, как это можно сделать, например, перевести вазу базу в хеш и передать в СРA-сети для исключения. Мы рекомендуем использовать этот трафик по согласованию.


8. Push-нотификации — довольно новый инструмент, очень похож на email. Пользователю в браузер показывается уведомление о распродаже или показывается напоминание о брошенной корзине. Действуют те же правила, что с email, то есть использовать это хорошо, но надо исключать свою базу, запускать только по согласованию и избегать спама.


Краткий вывод

Арбитражники могут дать неплохой трафик. Тизерами хорошо рекламировать вау-товары. Ретаргетинг подойдет для уже раскрученных магазинов. Чтобы был трафик с этих каналов, необходимо давать достаточно высокие ставки по оферу, продавать массовый и популярный товар, в идеале иметь собственный трафик, на который можно ретаргетироваться.




Подводя итоги

Теперь, когда мы рассмотрели основные виды трафика в СРА-сетях, можно сделать некоторые наблюдения и обобщить выводы.

  1. Если у магазина известное имя, то вебмастерам с ним проще работать, поскольку выше конверсия. С неизвестным магазином не будут работать владельцы сайты, а арбитражники будут бояться начинать.
  2. Большинство инструментов в СРА направлено на дозакрытие покупки, а значит, у сайта уже должна быть довольно большая собственная аудитория.
  3. Для того, чтобы был трафик не только с купонов, необходимо давать конкурентные ставки в СРА-сети, иначе вебмастера не смогут конкурировать в закупке с другими магазинами.

Требования СРА-сетей

Из этих выводов следуют необходимые условия, чтобы офер взяли в ведущие СРА-сети (Admitad, ActionPay, CityAds, GdeSlon, TradeTracker, Mixmarket).

  1. Собственный трафик не менее 200-300 тысяч уникальных посетителей в месяц или известный бренд.
  2. Конкурентная ставка.
  3. Массовый товар.
  4. Определенная тематика офера: хорошо работает e-commerce, финансы, игры, travel, остальные тематики более сложные и менее востребованы.

С вау-товарами все обстоит иначе, но с ними и работают другие СРА-сети (KMA, Ad1, LeadTrade, и т.д.). Тут важен лишь массовый спрос и очень большая ставка, основной трафик — тизеры.


Кому не подходят СРА-сети

  1. Нельзя с помощью СРА-сетей продавать что-то узкоспециализированное, вроде тракторов или грузоперевозок, поскольку на эти тематики просто нет трафика, вебмастеров и т.д.
  2. Если у магазина мало собственного трафика, его предложение не уникально, то офер не возьмут в СРА-сети, поскольку большинство инструментов для такого рекламодателя будет недоступно, конверсия по остальным будет ниже и вебмастера не захотят работать с неизвестным магазином.

Если вы хотите работать с СРА-сетью, но сайт пока не раскручен, стоит обратить внимание на другие источники трафика: контекст, SEO, собственную закупку трафика. А затем, когда будет достаточное количество опыта и аудитории, обратиться в СРА-сети.

В заключение хочу пожелать всем много заказов и прибыльной работы. В дальнейшем мы рассмотрим, какие действия необходимы от рекламодателя, чтобы вебмастера хотели с ним работать, а заказов было больше.

Фото на обложке: Unsplash


Материалы по теме:

Привлечение клиента обходится нам в 400 рублей

5 вариантов, как монетизировать свой уютный канал на YouTube

Чем хорош «отказной трафик Тинькова»

Кейс: как приобрести сайт, который окупится через год

CEO, CTO, CRMO... Словарь иностранных должностных аббревиатур

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации
  2. 2 Конверсии в медийной рекламе: нужно ли переходить от CPM к СРО
  3. 3 Что выбрать — крупную CPA-сеть или целую платформу? Все преимущества и недостатки
  4. 4 Что происходит на рынке СРА-рекламы: основные продукты и игроки
  5. 5 «Мне казалось, что вполне реально запустить сервис вроде Aviasales». История бывшего таксиста, который зарабатывает на CPA