Константин Макаров

Идеальная рассылка: идеи для контента

Константин Макаров, генеральный директор сервиса рассылок SendPulse, продолжает рассказ о том, как должна выглядеть идеальная email-рассылка.

Первая часть статьи доступна тут.


1. Познавательный контент

Этот вид контента должен помочь сделать ваши письма полезными для многих клиентов. Если вы предполагаете, чем может увлекаться ваш клиент – делитесь с ним нужными советами, интересными анонсами событий, которые охватывают сферу деятельности вашей компании.

Познавательный контент может быть представлен следующим образом:

  • Ответы на часто задаваемые вопросы. Исходите из потребностей ваших подписчиков. Для этого используют FAQ сайта, где пользователи задают вопросы. По ним вы можете написать развернутое письмо-руководство, ответить на вопросы  в виде рекомендаций.
  • Советы в виде списка. Интернет-магазин зоотоваров, в своей рассылке дает дружеские советы, о том, как позаботиться о питомце на время отъезда. Советы оформлены списком. Он легко воспринимается глазами и читается с удовольствием.
  • Анонсы событий. Предоставляйте в рассылке информацию об ивентах, которые связаны с вашей сферой бизнеса. Например, Puma в рассылке рассказывает о том, что 20 марта стартует сезон «Формулы-1», и заодно сообщает клиентам о новой коллекции товаров под названием Ferrari. Таким образом, своим анонсом они повышают интерес у читателя к коллекции перед чемпионатом мира по автогонкам – ведь команда Ferrari завоевала 16 Кубков конструкторов и является безусловным лидером по этому показателю!

  • Лайфхаки. Это полезные советы и креативные идеи, которые помогают решать бытовые проблемы и тем самым экономят время. К любому товару можно придумать лайфхак. Пример для фирмы, которая занимается продажей холодильников: как сэкономить электроэнергию, которую потребляет холодильник? Поставить его в тень, подальше от батареи. Если вы профессионал в своем деле, придумать полезные советы не составит труда.

В email’ах лучше использовать минимум текста и визуальный контент.

Ниже приведен пример лайфхака.


2. Развлекательный контент

Помимо того, чтобы предлагать своему подписчику познавательные рассылки, нужно использовать еще и эмоциональную информацию, советует в своей книге «Email-маркетинг. Исчерпывающее руководство» маркетолог Дмитрий Кот. Ученые установили, что одним из фундаментальных принципов деятельности мозга является его склонность структурировать события согласно их эмоциональной насыщенности. И все события, которые вызывают эмоции, долго остаются «на поверхности». Вот почему нужно использовать развлекательные рассылки, чтобы сформировать лояльность у подписчика к вашему бренду.

Эмоциональная рассылка вызывает улыбку – к счастью, улыбаться умеет каждый из нас,  так пусть ваша рассылка будет причиной хорошего настроения. Конечно же, эта улыбка не должна быть саркастичной. Поэтому связывайте контент с вашей сферой деятельности. Используйте тематические анекдоты, смешные ситуации из вашего профессионального опыта, фрагменты из фильмов и просто веселые изображения.

Давайте рассмотрим ниже несколько идей развлекательного контента для email рассылки:

  • Расслабляющий, но яркий контент. Используйте вдохновляющие изображения, пусть будет минимум текста, максимум созерцания.

  • Истории успеха. Для контента рассылки идеально подойдет ваша оригинальная история успеха. Она повествует о ваших удачах, о трудностях с которыми вы уже успели столкнуться, и, преодолев которые, стали сильнее и опытнее. Поделитесь своим уникальным рецептом мудрости и успеха!

История должна емкой, краткой, «в тему», адаптирована к вашей целевой аудитории. Наполняйте ее бодрым настроением, насыщайте яркими эмоциями. Она должна цеплять с самого начала и увлекать до конца.

  • Анекдоты. В ежедневной деятельности каждого из нас есть много рутинной работы – звонки, организация встреч, отправка писем. Почему бы не использовать анекдоты в качестве основы для email. Если подписчик, разбирая свой почтовый ящик, прочитает такое письмо, есть шанс его рассмешить и зарядить хорошим настроением на целый день. Сегодня вы можете найти большое изобилие анекдотов из разных сфер деятельности: банки и деньги, медицина, телевидение, реклама и так далее. Подберите лучшие для себя и используйте их в качестве контента к письму.

Не переусердствуйте, чтобы не превратить свои рассылки в цирк.

  • Чек-лист. Многие люди любят составлять на досуге свои полезные списки дел. «Что нужно успеть сделать перед рождеством? Какие вещи собрать перед отпуском? Какие книги почитать в ближайший месяц?» – идеи из жизни легко адаптируются под контент рассылки.


3. Добавьте разнообразия с помощью GIF

Что поможет сделать вашу рассылку оригинальной? Конечно же, GIF-анимация. Использование этих изображений вызывает восторг и интерес у читателей: на фоне множества текстовых рассылок «гифки» всегда смотрятся эксклюзивно.

Подбирая контент для своих email-рассылок, не делайте упор только на текстовый вид информации. Сегодня существует много мощного визуального контента, например, видео и инфографика.


4. Видеоконтент помогает воспринимать информацию

С каждым днем видео как источник информации становится все более востребованным. По данным статистики YouTube, более миллиарда человек уделяет свое внимание просмотру видео каждый день. Так почему бы не использовать его в качестве контента для email?

Большой плюс видеоматериалов – в легкости восприятия их человеком. А еще психологи установили, что зрительно человек воспринимает 90% информации, остальное – на слух. Видео же позволяет сочетать оба этих «канала».

Какой материал можно использовать  для видеоролика:

  • Видеоотзывы клиентов;
  • Видеопрезентации товаров;
  • Приветственные видеописьма;
  • Видеоприглашения на мероприятия;
  • Видео вебинара или показа мод, например;
  • Видеоролик с расслабляющей музыкальной дорожкой.
 

5. Инфографика

Этот контент рассказывает о сложных вещах в простой форме. Маркетологи используют инфографику с каждым днем все больше. Если вам нужно подать статистику, результаты исследований или большой объем цифровой информации, легче всего сделать это с помощью инфографики.

Инфографика обладает вирусным потенциалом – ею делятся в социальных сетях и блогах. Западные маркетологи давно экспортировали этот вид контента в email-кампаниях.

В примере ниже – рассылка мясной лавки Frankie Fenner, в которой описано множество выгод использования их продуктов в простой и доступной для подписчика форме.

Тестируя разнообразные виды контента, вы найдете тот, который лучше всего резонирует с интересами ваших подписчиков. С каждым разом вам будет все легче и легче подбирать контент. Главное – не засорять ящики, делая рассылку чуть ли не каждый день. Составьте себе определенный график рассылки, например, раз в две недели, и четко ему следуйте. Этого будет вполне достаточно. 


Материалы по теме:

Если вы собираетесь переводить программу лояльности в диджитал: чек-лист

Эти компании должны работать по-другому

Как отличить качественный рекламный трафик

110 советов, как увеличить конверсию

Фото на обложке: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно