Мирослав Зубачевский

Выбираем нишу для интернет-магазина в сфере Fashion


Мирослав Зубачевский, управляющий директор KupiVIP E-Commerce Services, продолжает вести на Rusbase колонку о будущем рынка online-fashion. Представляем вторую часть — о том, как подобрать нишу для интернет-магазина одежды.

Мы продолжаем двигаться вперед по кейсу создания своего интернет-магазина, продающего apparel-товары. В предыдущей части мы выяснили, что развивать fashion-стартап мы будем через поиск своей ниши. 


С чего начать?


В первую очередь проанализируйте западный опыт. СМИ, аналитические и рейтинговые агентства, социальные сети лучших экспертов рынка — подойдет все. Лично могу порекомендовать почаще заходить на сайты изданий Internet Retailer, TrendHunter, Just-Style, TechCrunch, Business Insider, RetailDetailEU. Постарайтесь понять основные тренды и «примерить» их психологически на свой стартап. 
В мире огромное количество успешно реализованных fashion-стартапов. Возможно, нужно просто грамотно перенести идею на российскую почву.

Хотите ли вы продавать этот товар? Сможете ли вы найти поставщиков? Будет ли он востребован в России? Если вы смело отвечаете «да» на все 3 вопроса — откладывайте идею для просчета бизнес-плана.

Отдельно хочу еще раз напомнить о понимании психологического портрета вашей целевой аудитории и востребованности товара в России или хотя бы в Москве. В интернете лежит прекрасный fail-кейс от Якова Карда, основателя стартапа GetWear, который предельно честно описывает свои ошибки в понимании спроса на проект, связанный с индивидуальным пошивом уникального и качественного денима.

Его вывод: в стране никому не нужны джинсы за 99$ от личного портного.

Даже если вы обладаете прекрасным и утонченным вкусом, от которого придет в восторг житель Амстердама или Лондона, задумайтесь о популярности вашего дресс-кода в России. Есть ли аудитория, которая будет покупать у вас? Готовы ли покупатели платить за товары вашу цену? Можете ли вы найти «тусовку» персонажей, которые станут вашими агентами влияния?

Большинство населения в России выбирает стиль Сasual и никак иначе. Особняком стоит история, в которой вы явно и четко видите тренд, который на всех парах мчится в Россию. Но и в этом случае, вы должны четко понимать, что придется материально и интеллектуально вложиться в создание вашего покупателя.

Мир моды — лотерея. Мир моды в России — лотерея с традиционным колоритом, погодными условиями и уникальными психологическими стереотипами.

Например, на мировом рынке fashion сегодня есть мнение о нарастающем тренде одежды в стиле Muslim-fashion. Это как раз тот случай, в котором сложно что-либо предсказывать в свете политических глобальных событий. При этом совершенно очевидно, что для этого тренда уже сейчас есть абсолютно точно сложившаяся аудитория покупателей.

Есть вариант, при котором вы входите в уже популярный тренд. Достаточно вспомнить огромное количество мини-магазинов, продающих в интернете в 2010-2014 годах бешено популярные ботинки Timberland и австралийскую обувь UGG. Основной риск здесь — запуск своего проекта в период затухания тренда и массового появления популярного товара в оффлайн сетях масс-маркет брендов.

Будете ли вы предлагать покупателям эксклюзивные вещи концептуальных корейских дизайнеров, стильную одежду для работников медицинских учреждений, ковбойские сапоги ручной работы (это примеры реальных проектов) — нужно просчитать покупательскую способность в предполагаемой нише стартапа.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно