Колонки

«Конверсия увеличилась в 14 раз» — итоги акселератора от IKEA Centres Russia

Колонки
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Никита Стаценко

В июне завершился первый набор MEGA Accelerator, запущенный компанией IKEA Centres Russia. Резидентами стали 10 стартапов, связанные с индустрией ритейла.

Rusbase спросил участников акселератора, что им дала программа. 

«Конверсия увеличилась в 14 раз» — итоги акселератора от IKEA Centres Russia
Присоединиться

Спонсорский материал


В целом можно отметить, что всем участникам акселератор помог лучше понять реальный бизнес и скорректировать бизнес-модели в соответствии с потребностями рынка. Некоторые команды определили приоритетные векторы развития, некоторые — более четко ограничили целевую аудиторию, а кто-то полностью сменил направление деятельности, что часто случается с молодыми компаниями. Каждая команда получила новый опыт и возможность протестировать свои проекты в реальных условиях.

«Самым сложным было все успеть: переварить такие объемы информации, посетить все занятия и встречи, совместить это с активным внедрением сервиса на рынок. Три месяца в режиме нон-стоп...», — говорит Дмитрий Суняйкин, сооснователь проекта Guarana Cam.

Кроме того, почти все резиденты запустили или планируют запуск пилотных проектов в торговых центрах «МЕГА». Истории команд о результатах работы в акселераторе расположены по названиям проектов в алфавитном порядке. А в начале идет рассказ о победителе акселератора.


Surfancy — победитель МЕГА Accelerator

Команда «CeнсАрт» разрабатывает технологию Surfancy, которая позволяет превращать любую поверхность в сенсорный экран. Экран может работать в том числе в воздухе.

Федор Габибов, коммерческий директор Surfancy:

«Изучив рынок, мы поняли, что устройство отлично вписывается в получивший широкое распространение тренд на геймификацию и интерактивность. Изначально мы ориентировались на рекламные агентства и ритейл. Но выходя с нашим устройством к заказчикам, столкнулись с проблемами. Видение разработчиков-технарей отличалось от бизнес-мышления потенциальных заказчиков, поэтому продукт дорабатывался и подстраивался под требования клиентов. Такой клиентоориентированный подход позволил лучше понять, в каком направлении нужно развиваться.

Участие и победа в МЕГА Accelerator позволили опробовать устройство в «полевых» условиях. В «МЕГЕ Белая Дача» был проведен пилот, интерес к которому сначала был невысоким: посетители воспринимали экран как билборд. Все изменила виртуальная красная кнопка с надписью «Нажми». Любопытство победило! Увидев призыв, посетители поняли, как нужно взаимодействовать с экраном. Казалось бы, простой шаг, но конверсия увеличилась в 14 раз буквально в считанные дни.

Та система, что работает в торговом центре МЕГА — это четвертая итерация Surfancy. Мы избавились от «детских болезней», которые присущи любым разработкам в принципе.

Работа продолжается, запланировано проведение ряда пилотных проектов в торговых центрах с дальнейшим коммерческим использованием разработок. Мы сейчас находимся на этапе подписания эксклюзивного договора по коммерческому внедрению нашего продукта. Ведется и параллельная работа с цифровыми агентствами, ведь система прошла хорошую обкатку и на ее основе можно строить интерактивные инсталляции не только в сфере продаж, но и в развлекательной сфере и образовании. Так что мы видим отличные перспективы».



ChatFirst

Команда разрабатывает конструктор чат-ботов для Telegram, Facebook, «ВКонтакте», Skype и других мессенджеров.

Павел Осадчук, генеральный директор ChatFirst:

«На старте мы имели одного крупного клиента —« Леруа Мерлен» и еще полдюжины контрактов, правда, ни одного с крупным клиентом. Во время акселерации мы хорошо изучили 4 дополнительных сегмента, включая сегмент ритейла и моллов. Сделали более ста интервью с посетителями, несколько десятков с арендаторами от менеджеров до директоров (с теми, чьи контакты нам предоставили). Выкристаллизовали сегмент ритейла: от потребностей до процессов.

В привязке к проекту мы пытались продвигать Telegram, но ритейлу он не особо интересен, так как мало распространен. Сегменту интересны Facebook и ВКонтакте, с этими платформами мы и работаем.

Иностранные эксперты и менторы были очень полезны, тем более что вне акселератора до них не добраться. Например, Томас Гэд разработал красивую концепцию, коррелирующую с нашим названием: «Мы можем обеспечивать первый контакт в чатах (ChatFirst)».

Мы, несомненно, продолжим работать с «МЕГОЙ». Мы согласовали дальнейшие действия, нашли ответственного человека. Сейчас прорабатываем два пилота для отделов HR и Digital Marketing. Оказалось, что наши услуги могут быть полезны департаментам внутри «МЕГИ», которые мы не рассматривали как клиентов изначально. Это открылось уже в самом конце».


Guarana Cam

Команда разрабатывает облачный сервис видеоаналитики для ритейла, который позволяет изучать поведение посетителей и персонала в режиме реального времени.

Дмитрий Суняйкин, сооснователь и партнер GuaranaCam:

«Для GuaranaCam акселератор стал не столько процессом рождения или шлифовки изначальной идеи, сколько способом провести глобальный качественный customer development, адаптировать сервис под истинные нужды потенциальных клиентов. Перед нами открылась прекрасная возможность обкатать решение с «МЕГОЙ», магазином «ИКЕА» и другими арендаторами. Неподдельный интерес лидеров ритейла к возможности автоматизированно узнавать о происходящем на точках продаж стал для нас определяющим фактором.

Хотя запросы от партнеров на те или иные надстройки системы помогли нам запустить большой пул нововведений с точки зрения технологий, мы прежде всего развивали именно «бизнесовую» часть нашего решения. Сформировалось более четкое понимание, кому и зачем наш сервис будет полезен в первую очередь, как его предлагать и продавать. Огромную помощь нам в этом оказал наш коуч — Дмитрий Бергельсон, его опыт и знание ритейла изнутри оказались очень полезны в нашей совместной работе. Еще хотелось бы отметить Наталию Шарапову из «МЕГИ». Ее обширное видение внутренних процессов компании и деловой подход помогли нам правильно организовать запуск пилотного проекта.

Первостепенной задачей для нас является успешное завершение пилотов с «МЕГОЙ» и ее арендаторами. Кроме того, мы разработали концепты новых инструментов в нашем сервисе — например, GuaranaShelf, который дает возможность производителям Food/FMCG контролировать состояние выкладки в розничных магазинах».


iLoveDonate

Команда разрабатывает приложение, которое позволяет делать взносы на благотворительность во время покупок. По замыслам создателей, детские дома и фонды будут делать отчеты для пользователей о том, на что пошли полученные средства.

Сергей Бесхлебнов, iLoveDonate:

«За время проекта изменилась бизнес-модель нашего сервиса. Участие в акселераторе помогло нам переосмыслить его сильные и слабые стороны, чтобы впоследствии их модернизировать или улучшить. Мы заполучили новые знания и навыки, которые помогли нам в развитии продукта. Знакомство с экспертами и коллегами по цеху способствовало развитию клиентской сети, мы приобрели новых партнеров для дальнейшей работы. Кроме того, мы запустили приложение для iOS.

Сейчас планируем запуск пилота нашего стартапа в торговых центрах «МЕГА». Владельцы карт лояльности MEGACARD получат предложение поучаствовать в благотворительных проектах компании. Надеемся, что потом наше решение будет полностью интегрировано в программу лояльности MEGACARD».



Instashow

Instashow — сервис для создания инстаграм-трансляций. Посетители вашего мероприятия или заведения могут выкладывать фотографии с определенным хештегом в Instagram, чтобы те появлялись на большом экране.

Антон Ильжеев, CEO Instashow:

«В ходе акселерации мы пересмотрели нашу стратегию и решили отказаться от всех социальных сетей, кроме Instagram. Опыт общения показывает, что именно в Instagram люди стараются создавать и продвигать качественный контент.

Наш стартап изначально был ориентирован на развитие в индустрии развлечений. Мы начали продвижение с участия в мероприятиях, но благодаря проекту МЕГА Accelerator мы поняли, что наша идея может выступать как отдельный маркетинговый инструмент для продвижения крупных компаний. Участие в акселераторе позволило обзавестись профессиональными контактами, успешно запустить пилот нашего стартапа в торговых центрах «МЕГА Белая Дача» и «МЕГА Химки».

В планах расширение партнерства с «МЕГОЙ» и магазином «ИКЕА». Мы уже принимали участие в разработке рекламной кампании для торговых центров «МЕГА», вместе с командой клиента продумывали способы мотивации посетителей для публикации фото и продвижения активностей центров.

Сейчас мы работаем над модернизацией продукта для выхода на международный рынок».


Nobel Mart

Жанна Шарипова, Nobel Mart:

«Мы пришли в акселератор с идеей онлайн-шопинга для крупных торговых центров — это платформа, которая позволяет запустить торговый центр онлайн, на базе своих арендаторов с доставкой в тот же день. Мы поняли, что это интересно «МЕГЕ», но реализовывать такое в ближайшее время они не планируют. В рамках акселератора мы протестировали три разных направления (handsfree shopping и другие варианты моделей доставки). Сейчас мы детально разрабатываем одно из этих направлений, о котором пока не можем говорить.

В рамках продленного акселератора мы хотим достичь договоренностей по запуску пилотного проекта с "МЕГОЙ"».


Rate It!

Команда разработала платформу для экспресс-опросов. При помощи Wi-Fi, виджета в мобильном приложении или на сайте магазина-партнера покупатель проходит опрос в несколько кликов. Система обрабатывает данные и предоставляет их заказчику в удобном для анализа виде.

Эдуард Ли, Rate It:

«На начало акселерации наши основные клиенты были в отраслях HoReCa, офлайн-ритейле, гостиничном бизнесе. По итогам акселерации мы совместно с экспертами «МЕГИ» адаптировали нашу платформу под нужды бизнеса торговых центров и расширили клиентскую базу за счет резидентов «МЕГИ».

В течение трехмесячной активной работы совместно с экспертами «МЕГИ» и GVA нам удалось определить ключевые метрики, повышение которых напрямую влияет на рост качества предоставляемых услуг гостям центра. Другими словами, мы увеличили глубину и эффективность проводимых исследований без снижения темпов сбора и обработки информации.

Мы запустили пилотный проект в «МЕГА Химки» еще во время акселерации. Собираемся продолжать сотрудничать с «МЕГОЙ», и в данный момент обсуждаем возможности реализации нашего сервиса и в других торговых центрах сети. Мы благодарны, что «МЕГА» и GVA предоставили нам возможность участвовать в акселерации. Считаю, что они делают очень важную работу, чтобы сократить дистанцию между стартапами и корпорациями».


Robin

Компания KMG Laboratory разрабатывает промо-робота Robin. По задумке, робот-консультант должен был распознавать эмоции покупателей по видеозаписи.

Кирилл Косолапов, KMG Laboratory:

«Мы в значительной мере изменили представление о нашем бизнесе. Менять свои убеждения, избавляться от предрассудков, меняться самим — всегда непросто.

Во время акселерации изменения коснулись не только нэйминга (теперь наше решение называется Robin, а не Queeny), но и бизнес-модели нашего сервиса. Робот Robin больше не будет выступать в качестве инструмента рекламы, теперь его главной задачей становится работа с детьми. Сейчас мы работаем над улучшением его технических характеристик и модернизацией ПО под новую бизнес-модель.

За время участия в проекте мы продвинулись в понимании рынка. Больше всего в достижении этих целей помог наш коуч — Олег Баранник, ему отдельное спасибо за экспертизу и советы.

Сейчас говорить о пилотах рано. Совместный проект с «МЕГА» зависит от того, насколько быстро нам удастся реализовать нужные изменения в проекте. Наша главная задача — разработать качественный контент».


RocketBoard

Компания Intelligent Solutions разрабатывает систему распознавания модели и цвета автомобилей RocketBoard для сегментирования аудитории торговых центров в режиме реального времени.

Павел Божреев, Intelligent Solutions:

«Во время участия в программе мы модифицировали продукт под нужды ритейла и сформировали ценностное предложение. Основная идея состоит в том, чтобы сегментировать посетителей торгового центра по автомобилю и точно знать, какая аудитория находится в торговом центре в конкретный момент. Обладая этой информацией, администрация центра может изменять контент Digital Signage экранов, отображая информацию, релевантную посетителям.

На данный момент мы заканчиваем подготовку к реализации пилотного проекта с одним из крупных операторов наружной рекламы Москвы, результаты которого обязательно представим позже.

К большому сожалению мы не достигли договоренности с IKEA Centres Russia о пилоте в торговых центрах «МЕГА». В российском ритейле пока не было внедрений подобных сервисов, возможно, рынок пока не готов к таким технологиям».


Texel

Компания Texel разрабатывает ПО и устройства для 3D-сканирования людей и крупногабаритных объектов. В рамках акселератора команда представила виртуальную примерочную: посетитель магазина может создать свою виртуальную копию (3D-модель), чтобы затем использовать ее для примерки одежды онлайн.

Сергей Климентьев, директор по развитию бизнеса Texel:

«Мы пришли в Акселератор с готовой бизнес-моделью — это продажа франшизы в сфере реализации 3D-фигурок. Но в ходе программы запустили новое направление — виртуальную примерочную. Наше решение позволяет быстро оцифровать человека, получить его модель, снять обмеры и с помощью цифровых лекал оценить посадку одежды на фигуре.

У нас было несколько попыток реализовать идею виртуальной примерочной, все они не были успешны. Без заинтересованного партнера, такого как «МЕГА» и других, которые представляют лекала в рамках текущей программы и промокоды для скидок, мы бы не запустили новое направление.

Очень важно было понять, насколько эта идея своевременна, собрать ее хотя бы в минимальном виде. В итоге для пилота мы настроили виртуальную примерочную таким образом, чтобы получать максимальное количество обратной связи от игроков рынка и от покупателей.

По нашим данным, 73% покупателей добровольно нажимают кнопку «я хочу пройти опрос и пользоваться виртуальной примерочной в будущем». Практически все дают позитивную обратную связь. Покупатели заинтересованы в проекте, они спрашивают, «как примерить, где еще есть наши примерочные». Мы поняли, что попали в самое сердце проблемы.

Сейчас мы ожидаем решения совета директоров IKEA Centres Russia о масштабировании нашего проекта сначала на территории торговых центров «МЕГА» в России, а затем и дальше, в мире. Сейчас в «МЕГЕ Белая Дача» идет пилот, наша примерочная стоит на одном из центральных входов в торговый центр».


Материалы по теме:

6 советов по запуску стартапа от менторов МЕГА Accelerator

Как попасть в акселераторы Microsoft

Мой стартап выиграл грант в Чили – и это было нечто...

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 6 советов по запуску стартапа от менторов МЕГА Accelerator
  2. 2 Где стартапу искать деньги в 2024 году: 8 мер поддержки и более 20 программ, о которых вы могли не слышать
  3. 3 Не YCombinator единым: зачем стартапу идти в акселератор
  4. 4 Демо-день международного акселератора MGIMO Ventures Tashkent состоится 15 декабря
  5. 5 Россельхозбанк и «Сколково» запускают студенческий агротех-акселератор