iDealMachine

7 советов тому, кто хочет вести бизнес в США

Вывести свой продукт на американский рынок — мечта, а порой и объективно обоснованная цель для многих стартаперов. Но чтобы добиться в этом успешных результатов, необходимо учесть множество факторов и соблюсти ряд правил. Сергей Фрадков и Михаил Авербах, предприниматели с более чем 20-летним опытом построения и развития IT-бизнеса в США, поделились своим видением данного вопроса.


1. Быть там, где ваш бизнес


Никакие лендинги и нанятые сотрудники, работающие на удаленке, не помогут.

image description
Михаил Авербах,
управляющий партнер iDealMachine

Необходимо, чтобы США стал вашим домом на несколько лет. Под «домом» мы понимаем место, где живете не только вы, но и ваша семья, где ваши дети ходят в школу.

В качестве примера неправильной стратегии можно привести проект, основатель которого нанимал менеджеров по продажам в США, в то время как сам продолжал географически находиться в России. Сотрудники получали только процент с продаж. При этом проблема заключалась не только в наемных работниках, но и в физической удаленности основателя проекта. Как только основатель переехал в США и пересмотрел стратегию продаж, дела пошли в гору, в то время как команда осталась прежней.

Вывод прост: надо быть там, где развивается ваш бизнес, а значит – жить и продавать в Америке.


2. Набраться терпения

Период запуска и развития продаж, когда основатели проекта понимают, «полетело» или нет, занимает минимум год. Настраиваться нужно именно на этот срок, а дальше уже смотреть по ситуации.

image description
Михаил Авербах,
управляющий партнер iDealMachine

Не стоит приезжать на три месяца – они не дадут понимания рынка.

KPI в этом случае традиционный — продажи. А какие конкретно показатели продаж – предприниматель определяет для себя сам. 


3. Выход на американский рынок требует немалых вложений

Нужно понимать, что Нью-Йорк — это дорогой город, и в среднем необходимо рассчитывать расходную часть бюджета от полумиллиона до миллиона долларов в год, в зависимости от специфики проекта, интенсивности маркетинга, предполагаемого числа нанимаемых людей и т.д.


4. Выбрать Нью-Йорк

Мы считаем, что остановиться стоит именно на «большом яблоке», т.к. он является идеальной «точкой входа». Когда предприниматель хочет проверить гипотезу, это требует огромной концентрации ресурсов в одном месте, которые как раз там представлены.

image description
управляющий партнер iDealMachine

Помимо Нью-Йорка можно также рассмотреть Чикаго, Сан-Франциско, Бостон, иногда Лос-Анджелес. Но именно Нью-Йорк является эпицентром для потребителей технологий и софта, и здесь сформированы рынки для любых ниш.


5. Быстро адаптироваться

Главное — не замыкаться на себе или своей работе и не забывать про нетворкинг. Возможностей для налаживания связей в Нью-Йорке — масса.

image description
управляющий партнер iDealMachine

Наша программа  iDM USA Landing, например, во многом заточена под это: мы помогаем создать вокруг проекта некую «тусовку», где у стартаперов всегда будет возможность получить совет, консультацию и рекомендации. Надо отметить: нетворкинг здесь, в США, совершенно ювелирный, и сравнивать его с российским — это как сравнивать дворовый хоккей и НХЛ.


6. Стать частью мультинациональной «тусовки»  

Сегодня Нью-Йорк — это абсолютно мультинациональный город. В 1970-ые в определенной степени люди пытались «раствориться» среди других, сейчас же никто не скрывают свою национальную принадлежность и происхождение. В городе практически нет понятия «местного», тут большинство – приехавшие ☺.


7. Выбрать время выхода и разработать стратегию

Ваш выход на американский рынок не может случиться слишком поздно или слишком рано.

В вашей сфере в любом случае уже кто-то работает, но это не значит, что для вас «двери закрыты». Например, даже на давно сформировавшемся рынке юриспруденции постоянно появляются новые игроки. Главное – понимать, что в любой нише есть проблемы, которые необходимо решать.

Можно выходить в США посредством участия в программах американских акселераторов, например, 500 Startups или Y Combinator. В качестве кейса здесь можно привести проект Linguatrip Марины Могилко, который недавно прошел отбор в акселератор 500 Startups. Однако такой путь подходит для проектов ранних стадий, требующих начальных инвестиций, и значительно ограничивает маневры компании. Для тех, кто на данный момент не ищет инвестиции, а просто хочет масштабироваться на новые рынки, необходимо наладить продажи за рубежом, и Нью-Йорк для этого идеален.

Если у вас есть основные ресурсы — деньги, время, вера в себя и непреодолимое желание расти и развиваться, — дорога открыта. 


Материалы по теме:

Российский стартап Easy Ten прошел отбор в 500 Startups

13 новых венчурных фондов, которые запустились в 2015 году

Американский фонд 500 startups пришел в Россию

Сколько стоит перевезти стартап в Кремниевую долину?

Стартап из России Scentbird попал в акселератор Y Combinator

Российский стартап Linguatrip получил $100 000 от акселератора 500 Startups

Видео по теме:

Фото на обложке: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно