Люди будущего

Инновационная экосистема: круговорот идей, инвестиций и компетенций


Пригласили на круглый стол Правительства Москвы по теме «Инновационная экосистема: круговорот идей, инвестиций и компетенций» в пресс-зале конгресс-центра «Экспоцентр».

Сразу об инновациях.

1.       Система регистрации дала сбой. В списках не оказалось части приглашенных.

2.       Кофе за кредитную карточку приобрести было невозможно кредитки в кафе Экспоцентра не принимаются. Банкомат в павильоне номер 7 (в нескольких сотнях метров по лабиринтам).

3.       3G на площадке не работал. А Wi-Fi организаторами не был предусмотрен.

В попытках приобрести кофе и отправить почту опоздал. Войдя услышал следующее:

«Технопарков в Москве достаточно. Они все работают. У нас есть Сколково. Через 10-15 лет мы увидим, все ли правильно сегодня там делается. Единственная наша проблема – это пробки на дорогах. Но соответствующее распоряжение правительства уже подписано и с этим мы вскоре справимся. А теперь давайте поговорим о проблемах в инновациях. Ведь наверняка они тоже имеются…» (Примерное изложение слов Александра Каширина).

Такое предисловие возымело эффект красного плаща тореадора. Взял микрофон первым. Рассказал и про кофе за безнал, и про вай-фай с 3G, и про очередь потерянных в списках участников на входе.

Показалось мало. Добавил про «Строгино», рассказал про ключ в железном тубусе с пластилином и печатью (имел опыт его брать однажды, после чего отказался от любезно предоставленного друзьями офиса), и про систему охраны, и про больничную атмосферу коридоров, и про удаленность от метро, и про давящий розовый цвет стен, а так же про гремящую стройку за окном. Это ли творческая среда для генерации креативный идей и решений? Это ли тот бульон который должен перевести экономику на новые рельсы. Дальше рассказал про то же самое в Долине, сравнил чисто эстетически.

Модератор парировал. У нас нет бюджета. И получил в ответ лекцию-хук про бутстрепинг, про привлечение дизайнеров и активистов-краудсорсеров генерирующих более качественные и экономные решения.

Старая гвардия не сдавалась. В ответ, бывший мэр Троицка заявил, что у него есть гигантские офисные площади, которые почему-то не используются инноваторами и стартаперами. На что мне пришлось сделать ему предложение: А давайте сделаем из Троицка экспериментальную площадку. Маленькую. Дайте нам 1000 м2, и мы сделаем там небывалый акселератор.

Ответ был достоин матерого аппаратчика: тысяча метром нам роли не сыграют, на м нужно занять 20 тысяч метров!

После этого, достаточно разогретый зал вступил в дело. Получили и от профессуры, и от молодежи. Модератор с трудом успокаивал взорвавшихся участников, а Каширин заявил захватившей повестку женщине что будет вынужден выпроводить ее из зала если она не вернет микрофон. Весьма по джентменски.

Организаторы «хотели» поговорить о проблемах, они этот разговор получили. Нельзя так открыто симулировать. Особенно подкованной аудитории. Отчетного мероприятия «ни о чем» не получилось.

Резюме

1.       Средний возраст приглашенных 40 лет. Инноваторы? С натяжкой.

2.       Рисерч в гугл показал, что ни за одним из спикеров не наблюдается яркого, успешного в новой формации бекграунда. Зародят ли они систему? Маловероятно.

3.       Эра отчетных мероприятий канула в лету. Имитировать стабильность поздно. Пришла пора показывать результаты научных и технологических проектов. А не беспокоится о нагретом месте и рассуждать что все хорошо и ждать 10-15 лет чтобы посмотреть правильно ли сегодня все делается.

Что делать?

Критиковать умеют все. А вот конструктивно решать что-то, а тем-более брать на себя ответственность….. Решил, что нужно реорганизовать это мероприятие. Снизить среднюю возрастную планку хотя бы до 28 лет.

1.       Разложить тему на блоки.

2.       Определить и пригласить молодых экспертов, для этих блоков. Не тех кто заседает во всех возможных «экспертных советах», а новых людей с передовым мышлением и современной логикой.

3.       Заранее составить список проблем, и разослать всем участникам ДО мероприятия. А во время проведения уже сформировать возможные варианты решения этих проблем, в формате мозгового штурма.

4.      Определить список ФОИВ ответственных за реализацию программы и направить результаты мозгового штурма на имена руководителей таких ФОИВов.

Отдельно сообщим когда данное мероприятие пройдет. Ориентир – конец мая.

http://goo.gl/XPTtA


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно