Павел Карев

Почему я выбрал бизнес с Instagram – мнения стартаперов

С каждым днем появляется все больше стартапов, чей бизнес построен на Instagram. Что это – тенденция или успешный расчет предпринимателей? Павел Карев, основатель биржи рекламы в Instagram Insta.direct, решил спросить у основателей нескольких таких стартапов, почему они выбрали этот путь.


Instagram развивается очень быстро, и эти темпы часто пугают (причем темпы эволюции ботов в «инсте» пугают еще больше). Сообщения о новых сервисах, завязанных на работе этой социальной сети, появляются в ленте каждую неделю. Тем не менее, я полностью уверен, что рынок Instagram-сервисов только формируется. Но этот процесс настолько стремительный, что прийти в сегмент через год будет практически невозможно.

Сейчас верх берут конкурентные преимущества. Например, бирж рекламы в Instagram достаточно, но все они только проходят тестовый этап. А мы, работая над Insta.direct, первые сделали автоматическую публикацию: владельцы аккаунтов теперь не должны выжидать момент и постить контент вручную с телефона. Рекламодатель создал задание – владелец аккаунта принял его  – пост вышел в назначенное время – после проверки деньги упали на счет. Но это лишь одно конкурентное преимущество, и нужно ежедневно работать над интерфейсом. Сейчас главная задача – «быть лучшими».

Что касается увлечения стартаперов платформой Instagram, то его диктует сам сервис. Молчащий последние годы Instagram начал взрываться новостями, и теперь понятно, что к концу 2015 он наконец-то начнет приносить прибыль владельцам аккаунтов. Появятся рекламные инструменты – придет много рекламодаталей. Придет много рекламодателей – будут деньги. А если будут деньги, значит, они появятся не только «внутри» сервиса, но и «снаружи». Вот за эти «деньги снаружи» и станут бороться многие сервисы, созданные за последние полгода.

А вот что говорят на этот счет сами владельцы Instagram-бизнесов.

image description
Влада Орлова
Основатель и директор по продвижению сервиса отложенного постинга в Instagram OnlyPult

В начале 2014-ого всем уже было понятно, что Instagram – это инструмент любого нормального SMM-щика. Мы стали осознано искать свободный b2b-сегмент для заработка на этом поприще. При этом делать что-то, что вредит платформе (масслайкинг/массфоловинг/спам в комментариях) не хотелось. Наша цель была – создать полезное приложение, например, помочь людям, работающим с Instagram, оптимизировать свою работу. Так появился сервис отложенного постинга в Instagram, Onlypult.com.
Мы думаем, что бизнес в Instagram станет развиваться еще активнее. Платформа в скором времени должна ввести какие-то официальные инструменты для бизнеса, потому что тянуть дольше уже просто неприлично (даже для такого гиганта как Facebook). Мы же будем продолжать адаптироваться под Instagram и развивать новые функции для оптимизации работы. Кстати, конкуренты у нас появляются практически каждый день, но чаще всего это начинающие стартаперы, которые думают, что сделать подобный проект просто. Но когда такие предприниматели сталкиваются с реальностью, то отступают, оставляя за спиной разъяернных клиентов, уже успевших оплатить услуги по демпинговым ценам.


image description
Антон Ильжеев
Сооснователь сервиса для создания инстаграм-трансляций Instashow

Социальные сети изменили все: общение, досуг, а главное – наш выбор, как провести время. Постоянно растущая аудитория Instagram позволяет в считанные дни разрекламировать любое мероприятие или заведение. Все больше компаний осознают и используют это. Наш сервис для организации Instagram-трансляций Instashow.ru мотивирует людей рассказывать о заведении или событии, помогает привлекать новых клиентов и делает бренд более узнаваемым и популярным – и все это можно сделать на основе Instagram.


image description
Алексей Стуров
Основатель сервиса продаж в Instagram через хештеги HashSales

Идея создать HashSales пришла ко мне недавно, когда я изучал возможности Instagram для интернет-магазинов. Эта соцсеть очень бурно развивается и превращается в хорошую площадку для привлечения новых клиентов и продаж уже существующим.
Начав изучать присутствие магазинов в Instagram, я сразу столкнулся с проблемой – как клиенту купить тот товар, который он видит на фото? В Instagram нельзя публиковать ссылки, можно только прописать одну ссылку на сайт в своем профиле. Все магазины оставляют там адрес главной страницы своего сайта. Но представьте себя на месте клиента – вы видите на фото интересный товар, а чтобы сделать заказ – вынуждены переходить на главную страницу и искать его в каталоге. Это равносильно тому, что вы проводите товарную e-mail рассылку, но все ссылки в ней ведут не на страницы товаров, а на главную страницу вашего магазина. Эффективность таких продаж будет низкой.
Я стал глубже изучать этот вопрос и думать над тем, как решить проблему. Посмотрел на опыт продаж в Instagram крупнейших зарубежных интернет-магазинов. Оказалось, что в США есть успешные сервисы, оптимизирующие продажи через Instagram – от момента, когда клиент видит красивое фото, до момента оплаты товара. В России ничего подобного не было. Я увидел в этом хорошие перспективы для развития, так появился HashSales.
Instagram развивается очень стремительно, но в сторону улучшения рекламных возможностей только сейчас начинают приниматься какие-то действия. С каждым днем все больше и больше компаний приходят в Instagram – это отличный драйвер роста рынка.


Фото: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно