Константин Макаров

Как работают интерактивные e-mail рассылки?

Константин Макаров, генеральный директор сервиса рассылок SendPulse – о том, что такое интерактивные рассылки и какие элементы туда можно добавить.


Электронная почта – это эффективный инструмент генерации и проработки лидов. Но, несмотря на это, многие качественные e-mail кампании показывают всего 20% открытий, а кликабельность – не выше 5%.

Одним из способов улучшить эффективность e-mail кампаний и повысить метрики являются интерактивные рассылки. Согласно нашим исследованиям, игры, тесты, конкурсы и прочее могут улучшить показатели вплоть до 10 раз.


Преимущества интерактивных e-mail рассылок:

  • Контент становится более привлекательным;
  • Большая вовлеченность подписчиков;
  • Сегментация. По результатам исследований компании Oracle, интерактивные письма показывают 50% кликабельности и 80% подписок. То есть половина отвечает на интерактивное обращение каким-то действием, а четверо из 5 подписчиков, увидев рядом с регистрационной формой интересный опрос или игру, предоставляет свои данные;
  • Служат эффективным призывом к действиям. Клиенты, взаимодействующие с брендом, чаще всего совершают покупку (конверсия осуществляется в 85% случаев).
По теме: Как развивать стартап с помощью e-mail маркетинга?

Как показывает опыт, такие рассылки могут улучшить показатели метрик. Так, компания по производству вина Raptor Ridge запустила интерактивную рассылку с опросником и получила результат в 22,5% открытий и ответов на вопросы. Далее было проведено еще 8 интерактивных кампаний. Результаты наиболее эффективной рассылки составили 55% открытий и ответов.


Что размещать в интерактивных email рассылках?


1. Интерактивная схема

Магазин оригинальных товаров UncommonGoods использовал интерактивную схему для поощрения интереса клиентов к их товару и одновременно для рекламы новинок.


2. Интерактивное видео

Сеть парфюмерно-косметических магазинов Sephora предоставляет интерактивные видеоуроки по макияжу. При просмотре видео каждый подписчик может выбрать продукт любимой марки, его цвет и способ нанесения.

За месяц такой рассылки Sephora приобрела 3200 новых подписчиков, а количество просмотров видео составило 15262060.


3. Интерактивная «карусель»

Хозяйственная сеть магазинов B&Q делала рассылку писем с интерактивной «каруселью». В рекламе летних товаров для отдыха они использовали загадки и игру одновременно. Это в несколько раз повысило заинтересованность и вовлеченность аудитории.

После применения такой технологии кликабельность рассылок увеличилась на 82%.


4. Анимация

Бренд Pret, который занимается изготовлением различных органических смузи и фраппе, решил одним из первых разработать анимацию для интерактивного письма. И у них это получилось. Пользователи могли видеть анимацию как на стационарных компьютерах, так и на мобильных устройствах.

Подписчик выбирает любой вкус напитка и далее следит за тем, как его стакан волшебным образом наполняется выбранной «вкусняшкой». Разработчик письма отметил, что уже после первой рассылки интерес к их продукции повысился в несколько раз.


5. Интерактив-опрос

Сеть магазинов товаров для активного отдыха REI предлагала своим подписчикам интерактивные задания. От них требовалось выбрать свою роль в походе. Например, лидер, шеф-повар, диджей, рассказчик историй у костра и т.д. Выбранная роль помогала компании предоставить наиболее подходящий товар для покупателя. Открытия e-mail рассылок компании увеличились на 62% после оповещения о добавлении квиза на сайт.


6. Детский интерактив

Disney делали рассылку интерактивных писем «Сотвори поделку». Дети могли сделать фигурку любимого персонажа онлайн и нарядить его в предлагаемую брендом одежду.

Компания Luvs, которая производит памперсы, сделала рассылку с игрой для детей 1-2 лет, которую можно скачать с их официального сайта. Подтверждено, что 91% детей играют в игры на компьютере. Это повысило посещаемость их сайта.


Советы по созданию интерактивного e-mail письма

  • Пробудите пользовательскую активность. Например, используйте интерактивное видео, которое подписчик сможет не только смотреть, но и выбирать ход развития сюжета.
  • Интересуйтесь мнением подписчиков. Людям всегда приятно, когда спрашивают их мнение. Они начинают чувствовать себя важными и нужными, а вы, в свою очередь, понимаете, чего они хотят. Поэтому предлагайте клиентам интерактивные опросы. Они интересны, просты и главное – не занимают много времени.
  • Обучайте подписчиков. Многие люди готовы учиться чему-то новому. Создавайте интерактивные обучающие видео (это могут быть как видео для детей, так и уроки по макияжу, стилю и т.д.).По теме: Какую роль в вашей кампании играет органическая реклама?

  • Создавайте запоминающийся интерактивный контент. Например, вместо подачи сухого текста сделайте видео для привлечения большего числа подписчиков или создайте опросник для проверки полученных знаний клиентов.
  • Учитывайте эмоциональный фактор. Ваш контент должен вызывать определенный эмоциональный отклик у подписчиков.
  • Не бойтесь рисковать! Воплотите ваши наиболее оригинальные идеи в жизнь и тестируйте.

И в заключение: интерактивный контент – это мощный инструмент для продвижения клиента по продуктовой воронке. Мы предоставили вам наиболее яркие идеи для будущих интерактивных писем. Используйте их потенциал по максимуму, сосредоточив внимание подписчиков на вашей продукции!


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно