Загидулин Игорь

Интернет-магазин вместо работы на "дядю".


Начало истории в моем первом посте.

Получив опыт заказа и продажи товаров из США и Европы, а также опыт в организации совместных закупок, нам с женой пришла мысль создать интернет-магазин постельного белья. Причем, надо отметить, что понимания о том, как создавать интенрнет-магазин, у нас не было. Но если есть желание и терпение — все  интернет-горы по полечу.

Кстати, посещая сейчас мероприятия для начинающих предпринимателей, я часто встречаю людей, которые хотят попробовать создать интернет-магазин. Надеюсь, этот пост поможет им реально оценить перспективы.

На момент создания, начало 2008, платить за создание индивидуального интернет-магазина мы не были готовы, поэтому остановились на покупке готового шаблона с небольшими доработками. Я поспрашивал знакомых, один из которых порекомендовал мне «проверенного» программиста, к которому я и обратился. Это был типичный программист — в очках и с длинными волосами. За создание нашего магазина он запросил 30 тысяч рублей, после небольшого торга мы сошлись на 25 тысячах рублей (это при том, что красная цена за такую работу — 5 тысяч рублей).

Работу, нужно сказать, сделали в оговоренные сроки — 15 дней. Правда, сейчас моя жена сделает то же самое за 1 день.

Своими силами мы наполнили магазин товаром и статьями. Собственно и все, а где взять клиентов? Вообще, этот вопрос лучше задавать до создания магазина, прощупать рынок, поискать нужные поисковые запросы, ознакомиться с многочисленными вариантами рекламы. Но, можно и после создания, так как чем дольше существует сайт, тем авторитетнее он в глазах поисковых систем — это и в 2014 году справедливо.

В итоге, мы решили сайт оптимизировать под ключевые запросы и продвигать в поисковых системах, для чего обратились все к тому же программисту, который нам его делал, все таки какой-никакой опыт сотрудничества. И за работу он просил в 3 раза меньше, чем интернет-агентства Санкт-Петербурга. Если опускать массу деталей, и перескочить на 6 месяцев вперед, то от услуг фрилансера пришлось отказаться и обратиться в одно агентство. За пол-года, которые фрилансер "продвигал" наш сайт, результаты были только по низкочастотным запросам, от которых очень мало клиентов. Все эти 6 месяцев я изучал теорию поискового продвижения и оптимизации сайтов, и в конечном итоге убедился, что наш фрилансер, купил на 300 р. в месяц ссылок на одной из бирж и остальное берет за свою "работу".

Агентство, которое занималось дальнейшим продвижением нас устраивало. Но когда появились знания и опыт, мы постепенно отказались от услуг, и честно говоря, то, за, что агентство брабо 30 т.р. в месяц, самостоятельно с большим успехом я делал затрачивая 5 т.р. в месяц.

Так что, уважаемые стартаперы, если хотите продвигать свой сайт и не переплачивать в 5-6 раз, изучайте самостоятельно этот вопрос, хотябы для того, чтобы понимать за что с Вас хотят деньги брать.

К первым новогодним праздникам после запуска нашего первого магазина постельного белья мы столкнулись с таким притоком заявок, что были вынуждены привлечь знакомую для обработки звонков.

Наш курьер был очень рад объему работы, а вот курьерские компании очень подвели, и, кстати, перед каждыми праздникаи ни зависимо от размера курьерской всегда были накладки. Мы пытались работать с десятком компаний, остановившись в итоге на двух, и у всех возникают проблемы во время высокого сезона. Так что без собственного курьера интернет-магазину с количеством заявок от 3 шт. в день не обойтись. Либо рискуете часто извинитья перед клиентом.

Кстати, Почта России не так уж плоха, как о ней отзываются, получше многих частных служб доставки.

Правда, у нас люди побаиваются наложенного платежа, а без него часто забывают приходить за заказом.

За время существования нашего первого инт.-магазина у нас сменилось 2 менеджера и 3 курьера, но в целом, персоналом мы довольны. Правда, настоятельно рекомендуется, перед наймом менеджера на звонки, хорошенько продумать систему мотивации и контроля работы (скрытый покупатель и т.п.). Курьеров лучше брать по рекомендации.

В итоге, в 2013г. после 5-и лет успешной работы, мы продали наш интернет-магазин, за сумму полу-годового оборота товара. Это была хорошая сделка, как для продавца, так и для покупателя.

Итоги:

Уважаемые стартаперы, интернет-магазин текстиля для дома в Санкт-Петербурге и Ленинградкой обл., в топ 3 по ключевым запросам в Яндексе(на этом уровне позиций сайта от инт.-рекламы практически нет доп. потока клиентов) , с одним наемным сотрудником на звонках и курьерами, без офиса/склада, с быстрой обработкой заявок и сотрудничеством с 5-10 поставщиками, после уплаты налогов может приносить его владельцу до 60 т.р. в месяц. Если Ваш сайт будет продвигать другое лицо или фирма - минусуйте этот расход.

Так что, если Ваша цель работать на себя или получить доп заработок к основному месту работы, то это нормальный вариант.

Уважаемые дамы и госопода, чтобы зарабатывать гораздо больше. нужно вкладывать гораздо больше, а, главное, маржинальность товара должна быть гораздо выше. Важный момент - то что продается в крупных розничных сетях, продать с большой маржой не получится, и вот почему: все эти многочисленные сети гипермаркетов берут товар у поставщиков на гораздо более выгодных условиях и реализуют товар по цене не многим выше той, что может позволить себе частный интернет-магазин и, если сети не продают товар, то они его возвращают поставщику. Чтобы договориться о таких же условиях сотрудничества - Вам нужно стать очень крупным интернет-магазином.

В следующем своем посте, я расскажу Вам об опыте владения интернет-магазином игрушек kinder-land.ru , и каким образом мы создали на его основе благотворительный проект.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно